Три коллектива – три реюниона. На такое могло бы придти народу-то и поболе.
Первыми выступали Arina & «Veto-Bank». Ну, что сказать: лучше, чем накануне в БиБиКинге. Всё-таки рок-программа подразумевает большой пространство. Горбушка – это уже не уютный, но маленький бибик, и смешанная блюзово-фанковая, и рок части программы прозвучали одинаково хорошо. Достойное начало феста. Никакого разогрева. Сразу с места в карьер:)
Теперь «Лига блюза». Сложилось ощущение, что уже почти не осталось тех, кто бы знал то, что Николай Арутюнов делал лет 7-8 назад. Те хиты, которые тогда «возбуждали» зал с полоборота, сейчас вяло проходили мимо. Лишь когда пошли каверы, стало как-то повеселее. ЛБ выступала практически в своём последнем составе (образца 98-го года): костяк группы - Арутюнов, Кац, Колосова, Кожин. На клавишах играл Денис Мажуков. На мой взгляд достаточно пресно: не было былой лигоблюзовской сочности, не было и залихватской (хоть в последнее время и не очень аккуратной) оффбитовской виртуозности. Ударные – Андрей Шатуновский, игравший какое-то время в ЛБ в начале 90-х. Драммер он отменный. Понравилось без оговорок. В Горбушке звучал здОрово, а вот в маленьком клубе, наверное, не прозвучал бы из-за своей «масштабности». Бас – Пётр Матвиенко. Кто это – не знаю, видел и слышал впервые. Не понравился. Может, мои ухи врут мне, но в заключительном «Angel» периодически шла откровенная лажа. Жаль, что не было Алексея Осташева. Но это всё так, брюзжанье от большой небезразличности. На самом же деле огромное спасибо Коле за этот сет: «Я возвращаюсь», «Июльский блюз», «Ты споёшь Hoochie Coochie Man», «Catch Up With The Blues», «Я отменяю этикет», другое… Молодцы!
Colosseum. Сложная для меня группа. Непростое выступление. Два сольных приезда в Москву Chris Farlowe в 2001-м году и в 2004-м – это было совсем другое. В этот раз приехала легендарная группа в полном составе. Гремучая смесь арт- и блюз-рока дала странный, но потрясающий эффект: инструментальные вещи и проигрыши продолжительностью минут, наверное, по 10-15 просто обалденны, пробрали, что называется, до мозга костей. Хаммонд с саксом и ударным – просто улёт какой-то. В вещах с вокалом – сложнее, не совсем это моё, но от мощи того, что происходило на сцене, хотелось вжаться в стены или взлететь, что в данной ситуации почти одно и тоже.
«Stormy Monday Blues» - единственная вещь, на которой к Колоссеуму присоединился Арутюнов. В прошлом году в "Апельсине" дуэту Фарлоу-Арутюнов аккомпанировала группа Миллера Андерсона, блюз-роковый коллектив, в этом – арт-роковый Колоссеум. Тогда SMB прокатил лучше. сочнее. В этот раз была, имхо, переутяжеленная версия.