Блюз в России
ФОРУМ : Разговоры о блюзе : Фестиваль "Танцы" - Федор Романенко (fedor) (15.08.05 20:21) #

Я сходил в субботу на фестиваль “Танцы“. Меня порадовала организация, все было четко, публика не скучала, ибо играли попеременно на разных сценах с паузами минуты по 3. Приятно, что у нас начинают делать фестивали, похожие на то, как бывает на западе. Мне есть с чем сравнить, ибо мы только что приехали из Нотоддена. Мелкие упущения были - немного медленно продавали пиво, не выпускали выйти погулять (везде в мире используют штампики на тело), сортиров было явно мало. Временами звук на главной сцене был не идеальным. В остальном - атмосфера праздника, много народу, воздушные шарики и пр.

Из музыки - открылся фестиваль Zydeco-группой Corey “Lil Pop” Ledet & His Zydeco Band из Луизианы. Состав - малый - четыре человека, один фронт-мен с доской, второй - с гармошкой, оба поют. Инструментов меньше, задушевности даже побольше. В общем, мне понравилось, было очень приятно их послушать.

Royal Crown Revue - очень хорошая группа, все играть умеют, концерт был чуть бледноватым по сравнению с идеалом, однако мне тоже вполне понравилось. Три дудки, полуакустика, сумасшедший контабасист. ;)

В промежутке протащились от военного оркестра. Какое чувство стиля, дирежер - супер-чувак. На другой сцене, говорят, круто зажигал Moscow Ragtime Band, вероятно, с поппури из Дог-Шоу, но я этого не видел. ;)

Baobab Orchestra - хедлайнеры из Сенегала, исполняли африканскую музыку в современных аранжировках. Несколько дудок, две гитары, много вокалистов. Пожалуй, произвели на меня наибольшее впечатление. С одной стороны, очень интересные африканские ритмы, отличная инструментальная игра, при этом - драйв и лирика. Группа - очень старая, ей лет 30, поэтому с одной стороны - умеют играть профессионально, а не просто ребята из деревни, с другой стороны - копают материал, который не услышишь в американско-европейской музыке. Конечно, музыка, скорее, "медитативного" плана, без развития музыкальных идей в течении композиции, основана на повторении каких-нибудь лупов и вариациях на тему. Такую музыку я люблю меньше, и несколько композиций были откровенно не очень интересны. Однако, в остальных - богатство звучания, необыкновенные ритмы, настроения - все искупали. Я получил от Баобаба большое удовольствие. Спасибо Матраскину, что дал на водку.

Corey Ledet рулит - Дмитрий Казанцев (Dr. Nick) (15.08.05 22:23) # [ ответить ]

Панин принёс переписать Кори Ледэ. Очень хороший блюзовый зайдеко! На альбоме есть и гитарист, и клавиши, и подпевки. Очень интересная программа и шутки: около песни "My Babe" в авторах стоит (???? ?????), а "Way Back Home" написали Jazz Crewsiders (вместо Crusaders) :)

Отличная банда!

О бабушке Хукера - Kot Matraskin (KotMatraskin) (16.08.05 01:45) # [ ответить ]

«без развития музыкальных идей в течении композиции, основана на повторении каких-нибудь лупов» (© Ф.Р.)

Ну.. более традиционно называть это риффом :-)

Да, вся Малийско-Сенегальская музыка построена на риффе. И не важно, гитарном, вокальном или дудочным, или исполненым на традиционных инструментах. И действительно, она НЕИМПРОВИЗАЦИОННАЯ. Там нет развития МЕЛОДИЧЕСКИХ тем, свойственных индийской музыке (и перекочевавшей в европейскую). Зато, в полной мере присутствуют ритмические игры (сдвиги и смещение долей, пересечение рисунков, та самая система вопроса-ответа), все то, что с успехом перекочевало в блюз. и тем, кто знаком с пластом малийского блюза (Boubacar Traore или Ali Farka Toure например), было бы забавно слышать знакомые интонации, вокальные, инструментальные и ритмические приемы и "фишки" в совсем другой музыке - латиноподобной африканской сальсе. А потом и вовсе осознать, что бабушка Хукера была из этих краев родом. и колыбельные что ему пела - были на тех же риффах и ритмах.

Что перекочевало в блюз? - Дмитрий Казанцев (Dr. Nick) (16.08.05 09:21) # [ ответить ]

Кот, ты это всё сам придумал? И при чём тут опять г-н Хукер?

Баобоб - Muddy Lives (16.08.05 10:13) # [ ответить ]

Мне очень понравилось выступление Баобаба.

Оркестр Баобоб из Сенегала, но играет в основном по старой традиции Highlife/Rumba, возникшей в Африке (начиная в Гане и Нигирии) в конце 40-ых годов под очень сильным влияниям латинской (особенно кубинской) музыки. (И конечно латинская музыка до того развивалась под влиянием африканской.) Интересно, как разные африканские племена постепенно прибавляли все больше и больше "своего" к кубинской румбе, и тем самым создавали разные манеры западноафриканской популярной музыки. Музыка Баобоба относится к времени, когда этот процесс развития уже шел, но музыка еще не успела недалеко уехать от Кубы. Храняется великая традиция прошлых лет.

Пожалуй самое первое (и очень важное) африканское изобретение в оркестре румбы произошло из-за недостатка денег на духовные инструметны. Пришлось их заменить гитарами.

Muddy

...tо есть духовые инструменты - Muddy Lives (16.08.05 18:17) # [ ответить ]

Духовных хватило! :)

Muddy

пиши просто - дудки :) (-) - Дмитрий Казанцев (Dr. Nick) (18.08.05 17:40) # [ ответить ]
Дело в том, что сам дую :) (-) - Muddy Lives (18.08.05 20:27)
во что дуешь-то? :) (-) - Дмитрий Казанцев (Dr. Nick) (18.08.05 23:57)
Интересно, а что будет если... - Старый Майор (20.08.05 21:29) # [ ответить ]

...соберутся расейские мужики сделать оркестр сенегальской румбы-юмбы, а денег нету ни на дудки, ни на гитары.. на чём играть-то???

на ложках разумеется! (-) - vr (Stone Crazy) (20.08.05 22:32)

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум
правила форума