Блюз в России
ФОРУМ : Разговоры о блюзе : 19.05.05, «Апельсин»: 15-летие группы «Crossroadz» - Андрей Ордальонов (Андрей PRG) (20.05.05 23:56) #

Юбилейные концерты почти всегда приятны и хороши именно своей ретроспективностью, возможностью услышат то, что, как правило, на рядовых концертах уже сто лет не играется, а также гостями, которые всегда привносят каждый что-то своё, что тоже интересно и приятно. Вчера было много и первого, и второго.

Воронов был отличной форме, «ответственно» подойдя к мероприятию, а Crossroadz - в расширенном составе: помимо стандартного квинтета наличествовали бэк-вокалистки, а также ex-«Неприкасаемый» Рушан Аюпов (клавишные), который, впрочем, уже записывался и играл с командой Воронова, например, на «Salado» (1999).

В 3-х часовой концерт вошли песни со всех альбомов, а открывал день рождения само собой «гимн» «Crossroad Blues». «Fool Boy», «Be What You Are», «Foxy Lady», «Wild Wild World», «Bright Light Big City» - всё это было. На их фоне после плотного саунда лиричная «Blue Angel» звучала особенно прозрачно. Конечно, концерт не обошёлся без классической «Venus». А вот вездесущего «Hoochie Coochie Man» не было.

Теперь расскажу про гостей. Думал, вот сейчас как начну хвалить, ан нет, не всё так гладко получилось. Впрочем, что есть, то есть.

Александр Ф.Скляр исполнил очень старую песню под названием «Сигаретный блюз» с ва-банковского альбома «На кухне» (1992) Не надо забывать, что в те далёкие времена ещё не было столь явного разделения на русский рок и блюз, все были вместе. Вот и Воронов участвовал, наряду с пластинкой «Всё это рок-н-ролл» (1992), в записи «На кухне». Вчера же замечательный инструментал музыкантов Crossroadz вкупе с сочным баритоном Скляра доставили мне истинное наслаждение.

Андрей Макаревич выглядел плоско и неинтересно. Иного, собственно, и не ожидалось. Гитарист он никакой, а, наверное, любая из его песен звучала бы в исполнении Crossroadz просто не к месту.

Гия Дзагнидзе – близкий друг и сподвижник Воронова – человек настроения. Он может завести зал так, что мало не покажется. Вчера был иной случай. Гия не блистал. Сыграл всё, что и как положено, и рассосался.

Игорь Бутман заболел и не смог участвовать в концерте зато, к Crossroadz присоединилась медная духовая секция его оркестра. «Southern Woman» прозвучала именно так, как она записана на «Salado». Это очень кайфово: дудки, бэк-вокал, все дела. Вот это и есть настоящий Crossroadz, а не его сухой остаток, звучащий, например, в «B.B.King»’e.

Отлично выступил вчера Николай Арутюнов. Как правило, в сборных, юбилейных концертах он как-то до конца не выкладывается, что ли, и выглядит более блёкло, чем на своих концертах. Вчера, видать, звёзды встали, как надо. Так, как им была исполнена роллингстоунсовская «Jumping Jack Flash», пожалуй, из наших музыкантов не исполнил бы её никто. Вот это голосище, пафос, масштаб.

Сюрпризом стало появление на одной сцене с Кроссроудз и Арутюновым (как раз на «Jumping Jack Flash») Александра Ляпина (ex-«Аквариум», еx-«Рок-механика»), уже давно проживающего в США и появляющегося в Москве лишь изредка, наездами. Я его никогда не слышал до этого вживую. Ну, не знаю… наверное, надо слушать его собственный блюзовый проект. Вчера меня его игра как-то не пропёрла. Может, от того, что его выход был в конце, когда на сцене скопилось уже значительное количество «громких» гитаристов. Он оказался лишь одним из.

Абсолютно тоже самое можно сказать и про ещё один сюрприз – появление на сцене Дмитрия Четвергова. Четвергов, насколько мне известно, сейчас в основном играет fusion (хотя ведь участвовал же он в фактически hard-проекте «Четверг Арутюнова»). Вчера был откровенный hard. Но, опять же, игра не впечатлила. Всё-таки от таких фигур, как Ляпин или Четвергов, ждёшь чего-то особенного, и когда этого особенного в результате не получаешь, ощущается некое разочарование.

Анатолий Герасимов (сопрано-саксофон) – ещё один неожиданный гость на сцене. Надо сказать, что, слышав его несколько раз на джемах, я так и не понял чем же он так замечателен, почему его так все восхваляют. Ну, саксофонист, ну, звезда, а дальше-то что, если играет неинтересно? Вчера в «Diamond Rain» со своими world-music-проигрышами Герасимов звучал отлично.

Короче говоря, день рождения удался:) Мне лично понравилось.

на ту же тему - Михаил Бирюков (nECKAPb) (21.05.05 20:34) # [ ответить ]

Перекрестный отец

// Сергей Воронов пропел с Crossroads 15 лет

концерт блюз

Группа Crossroads отметила 15-летие в клубе "Апельсин". Понять, зачем слушать гитариста Сергея Воронова, когда еще живы Эрик Клэптон и Би Би Кинг, пытался БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ.

В просторном клубе собрались люди с отпечатком особого знания на лицах, очень типичная аудитория концертов отечественных блюзменов. Эти мужчины за сорок 15 лет назад обживали первые столичные пабы. Тогда все было первое: первые клубы, первые рейвы, первые видеоклипы, первые FM-станции. И не то чтобы до 1990 года в России не было музыкантов, называвших себя блюзменами, но группа Crossroads во главе с гитаристом Сергеем Вороновым была вещью новой, лишенной негативного совкового бэкграунда, поданной в "фирменной" упаковке, и поначалу никого не смущало даже то, что в стране победившего русскоязычного бард-рока Crossroads упрямо поет по-английски.

У Crossroads было три козыря. Первый – песня "Diamond Rain", единственный до сих пор настоящий хит, номер, без дураков, мирового уровня, больше ничего подобного господину Воронову сочинить не удалось. Второй – сотни раз рассказанная история про то, что лидер Crossroads записывался с Кейтом Ричардсом из The Rolling Stones. И, наконец, главный козырь Crossroads – внешность лидера. Господин Воронов весь, от усов-антенн до связки тяжелых брелоков на поясе и сапог с правильными носами,– безусловная ролевая модель для младого племени с гитарами. Он хорош на глянцевой полосе и на телеэкране, с сигарой и трубкой, с Гариком Сукачевым и с Валерием Меладзе. Вот и на праздничном вечере в "Апельсине" он появился в стильном костюме в тонкую полоску и очередной несусветной шляпе с массивной кокардой; прочие музыканты надели свои, видимо, самые пестрые рубахи.

Музыканты начали концерт с "Crossroad Blues" Роберта Джонсона, вещи, в честь которой и был назван коллектив. Усачи-бородачи на сцене заиграли стандартнейшую из музык, усачи-бородачи в зале подняли повыше кружки с пивом. За эти 15 лет эта публика видела уже в Москве и Эрика Клэптона, и многих других из живущих ныне корифеев блюза, а Би Би Кинга так и вовсе несколько раз; была возможность, так сказать, почувствовать разницу. Сергею Воронову не откажешь в профессионализме, просто его блюз все-таки немного другой природы, несмотря на шляпы и хороший английский. Судя по всему, ровная и очевидная музыка Crossroads остается для пришедших неким ностальгическим символом – на многих лицах можно было наблюдать неподдельный восторг, а господа с более байкерской внешностью к концу концерта чуть ли не ходили колесом.

Crossroads чередовали номера собственного сочинения со стандартами Джимми Хендрикса, Ментора Уильямса, Дэвида Боуи, Би Би Кинга, Бадди Гая, The Rolling Stones. На сцену поднимались коллеги-друзья. Александр Ф. Скляр украсил мероприятие своим элегантным баритоном, а Андрей Макаревич ограничился игрой на гитаре, продирижировав небольшим, но азартным джемом с участием игравшего на lap-steel-гитаре Андрея Шепелева из "Грассмейстера". Нескончаемой чередой к сцене тянулись заслуженные гитаристы: Дмитрий Четвергов, Александр Ляпин, Гия Дзангидзе... Искренние взаимные симпатии, крепкие и очень одинаковые соло. Весь концерт проходил на подъеме, но как бы в одной плоскости.

Вечеринка получилась неплохая, но устроители празднования, конечно, совершили ошибку, когда, пока собирались гости, запустили на экране вместо традиционных хроник тревожной молодости именинников фильм "No Quarter" с Джимми Пейджем и Робертом Плантом. В этом сборнике концертных съемок, как известно, зафиксировано обретение бывшими музыкантами Led Zeppelin в ходе гастролей по Египту и северу Африки нового измерения для своей музыки, целиком коренящейся, как и песни Crossroads, в классическом блюзе. У Crossroads нечто похожее на дополнительное измерение наметилось лишь раз – когда к исполнению "Diamond Rain" подключился джазмен Анатолий Герасимов с сопрано-саксофоном и зарядил изрядного Дживана Гаспаряна.

http://www.kommersant.ru/doc-y.html?docId=579378&issueId=23409


Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум
правила форума