Не о том я. Просто в музыкальных училищах действительно есть курсы блюза и джаза, только как правило преподаватели и авторы учебно-методологической литературы СОВСЕМ не знают и не понимают что собственно негры внесли в мировую музыкальную культуру. А выпускники их просто УБЕЖДЕНЫ, что то что им в течении 2-4 лет втюхивали и есть блюз или джаз.
Причем - катастрофически не способны понять, что это "не совсем так" Как пример, одна (очень уважаемая) певица - увлекается исполнением босса-нов. При этом СОВЕРШЕННО не понимая и не ощущая чем джазовая триоль отличается от классической. В результате - вместо очаровательной легкой музыки - тяжеловесная а-ля КСП. А поскольку певица то уже популярная, заслужившая любовь и уважение - то никто и не скажет ей - "шла бы ты в "ДК ЗАМОСКВОРЕЧЬЕ", поучись лет 5, там тебя посадят на необходимую ритмику (препы там это понимают и любят) - и будут у тебя получатся те самые босса-новы"
С блюзом - еще сложнее. Музыкальных школ где бы могли объяснить понятие "блюзовый ГРУВ" нет совсем. И беда то в том - что и даже внутри нашей блюзовой тусовки - абсолютное большинство наших "блюзменов" так и не сели на него. Есть "навал" заменяющий "драйв", есть общая форма напоминающая блюз, есть "исполнение классических произведений" из репертуара блюзменов. А блюза - НЕТ.
Когда мне приносят записи - я говорю - "Ребятушки, чего проще, включаете Хукера, садитесь, и играите вместе с ним"
Не пройдет и 2-3 лет (если конечно у вас есть талант и будете играть часов по 16 в день, и каждый день) как этот грув полезет у вас из ушей, и вы просто не сможете играть иначе (как играют наши КСП шники в лесу у костра, или вся наша "эстрада" и "рок тусовка").
Но - увы. Никто, никто не внимает. Они все по прежнему убеждены что "блюз - это просто" и что то что они играют на сцене в 12-ти тактовом размере, с подтяжками на струнах, в блюзовой гармонии - это и есть БЛЮЗ. Как глухари блин. Не докричишься.