Старик плохой блюз играет. лучший блюзмен это господин Хендрикс
Старик плохой блюз играет. лучший блюзмен это господин Хендрикс
Вот-вот! Может подскажете тогда мне как человеку который с настоящим американским блюзом только начинает знакомиться, с чего ему начать? Вот ББ Кинг пока тоже не очень пошел.. видимо я не понял ещё.. А вот господин Хендрикс номер первый во всех моих чартах. Что бы ещё мне подобного отыскать из раннего? Если в СД выходили какие-то концерты или там бутлеги близкие хендриксовским по манере исполнения, это вообще супер, ну и студийные альбомы любые готов заслушать, только подскажите направление! Я не ищу подобие J.H. я ищу первоклассный американский блюз! Спасибо и мир вам!
у Джими блюзы-то услышал?
а так.. фрагментарно....
Ну вот например взять Red House.. если не блюз то что же?
1. Если хочешь слушать блюз который блюз, то слушай то что старшие товарищи говорят. Сначала не понравится, а потом врубишься.
2. Если ищешь музыку, от которой тебя колбасит и плющит, а если не плющит, то и слушать не буду, то это совсем другая опера.
3. После Хендрикса люди обычно открывают для себя Stevie Ray Vaughan, это афигенно крута и во всех чартах ваще номер не то что один, а минус один! Если переживёшь этот этап, то дальше будет легче - откроешь для себя много интересного. Однако многие так и останавливаются на SRV и JH как на столпах блюзовости, патаму что после них все остальные ну никак не плющат и не колбасят!
Я вот тоже надысь решил концерт группы "Ленинград" посмотреть, а потом следом балет "Лебедино озеро" - дык оно не покатило, однозначно! Чё-то в консерватории менять надо..
1-да, черт подери, тысячу раз согласен, но старшие товарищи ещё по делу не сказали ничего, тока пустозвонят че-то!
2.Плющит? Колбасит? Да я слов то таких не знаю вот уж потешил.. Разве такие слова к музыке применимы?
3.Спасибо за совет, начну как раз со Stevie Ray, на чарты плевать, я уверен и так понравится.. Останавливаться на чем-либо и заслушивать на repeat десять одних и тех же альбомов-это не про меня.. Со всеми нужно познакомиться..
Вобщем это как-бы не просто любопытство, а осознанный этап такой что-ли.. Подошел я к нему как-то незаметно. Просто стал вдруг в музыке моменты выделять блюзовые, и подумал что красоту такую надо искать в её первозданном виде. А я натыкался только сквозь призму "моих" групп, Джоплин, LZ, в King Crimson например есть такая вещь Peoria.. не совсем конечно блюз, но ноги от него растут..
Однако прошу пардона за применение слов из молодёжного лексикона. "Плющить и колбасить" на языке моей дочери означает некоторое физиологическое восприятие музыки, выражающееся в сложной кинестетической реакции типа мурашки по спине, шерсть дыбом на загривке, эйфория в голове и подпрыгивание в ногах и других частях организма. Я доступно выразился? =))
Да, так продолжаю про иллюзии г-на Белаго Кролика. Как все советские люди, г-н Б.К. воспринимает блюз как музыку, хотя традиционный блюз это типа нашего КСП - о чём вижу, о том и пою. А играть я типа не очень умею, так что звиняйте, играю как могу. Зато от души. По английски - with feeling. Вот за эту неказистую простоту, которая у старых добрых блюзменов достигала уровня высокого искусства, блюз и любят. Но редкая современная молодёжь дослушает до середины Роберта Джонсона. Или Джона Ли Хукера. Почему, спросит читатель?
А мы и отвечаем. Потому что слова ихние на языке оригинала нам не понятны, поелику языкам не обучены, а ежели кто и обучен, то контекст непонятен - слова вроде по отдельности ясные, а вместе ерунда какая-то.. ну вот поёт Би Би про какую-то Hayshark - соломенная акула, ан webster.com про неё ничё не знает.. значит, сие есть аллюзия и коннотация, и подозреваю я, что как говаривал г-н полковник, "содержит сие идею двойного греха" (спасибо Доку за реминисценцию), а вот какого - пойди разбери.. И что нам, внеконтекстовым, делать остаётся? Наслаждаться музыкой вне содержания слов, что и делаем. Чем музыка нас больше за feeling трогает, тем она типа блюзовее.
Послушал я Peoria, кстати. Это по стилю не блюз вовсе, а такой.. прифанкованный джазец, в 60-х только ленивый не играл 15-минутные запилы на гармонию I-IV по пол-такта, ну идея такая охватила музыкальные массы, бывает..
Чё-то разговорился я и разбежался мысью по древу.. старый стал совсем, пеняю молодёжи..
Я лично Джона Ли Хукера или Роберта Джонсона могу и до конца дослушать, а вот упомянутого Вами SRV до середины сложновато дослушать, хотя и отношусь к нему с огромным уважением...
У каждого есть своя особенность восприятия, но в среднем образуется статистика.
А я, честно, JLH и RJ люблю очень выборочно, а от SRV и JH просто устал за многие годы изучения их творческого наследия.. клёво, гении, но хочется чего-то простенького, но миленького.. ну как например The Lost Sessions by Albert King - просто душой отдыхаю, когда слушаю, до чего прозрачная по аранжировкам и стилистически тонкая музыка, ничего лишнего абсолютно.
Казанцев может, конечно, не согласиться, но он меня простит, аки и я ему прощаю.
Казанцев не согласится? По-моему его точка зрения где-то близко. А что касается SRV, так Вы правы- исклишировали его многие до ужаса- начиная со шляп и заканчивая толстыми струнами и ми-бемольной настройкой.
Скажем так, в последние годы выступлений сам SRV себя исклишировал. Период между 30 и 40 годами для любого музыканта не лучший возраст, очарование вундеркинда прошло, юношеские гормоны уже поизрастратились, а мудрость аксакала ещё не пришла. Зато в это время обычно приходят коммерческий успех и стабильность. Эх, ему б жить да жить...
А вот вопрос к знатокам: как вы думаете, в какую сторону бы дрейфовал стиль SRV, если бы сам он был живой и здоровый и дожил до наших дней?
он бы ушел от своего однообразного трио/квартета.
выпускал бы и акустику, и соул-блюз-рок.
Family Style - намного интереснее всех его сольников (в этом плане).
Ах... Как бы было б шикарно.
Замечательная пластинка. Каждый раз радуюсь прослушивая её.
Мне кажется, что Стиви бы пошёл в сторону усложнения, залез бы в смежные области джаза - логика развития такая же как у Хендрикса, от юношеского "навала" в сторону глубинной, не такой явно выраженной напряжённости.
Хотя, хотя.. что хорошего выпустили другие гитарные герои, перешагнувшие порог 40-летия? См. Клэптон, Блэкмор, Пейдж, Вэй, Сатриани, Ван Хален, кто там ещё.. чес-слово, слушать не хочется.
Казанцев, тока не бей меня ногами ))
Blues.Ru -
Новости |
Музыканты |
Стили |
CD Обзор |
Концерты |
Live Band |
Форум
правила форума