Старик плохой блюз играет. лучший блюзмен это господин Хендрикс
Старик плохой блюз играет. лучший блюзмен это господин Хендрикс
Вот-вот! Может подскажете тогда мне как человеку который с настоящим американским блюзом только начинает знакомиться, с чего ему начать? Вот ББ Кинг пока тоже не очень пошел.. видимо я не понял ещё.. А вот господин Хендрикс номер первый во всех моих чартах. Что бы ещё мне подобного отыскать из раннего? Если в СД выходили какие-то концерты или там бутлеги близкие хендриксовским по манере исполнения, это вообще супер, ну и студийные альбомы любые готов заслушать, только подскажите направление! Я не ищу подобие J.H. я ищу первоклассный американский блюз! Спасибо и мир вам!
у Джими блюзы-то услышал?
а так.. фрагментарно....
Ну вот например взять Red House.. если не блюз то что же?
1. Если хочешь слушать блюз который блюз, то слушай то что старшие товарищи говорят. Сначала не понравится, а потом врубишься.
2. Если ищешь музыку, от которой тебя колбасит и плющит, а если не плющит, то и слушать не буду, то это совсем другая опера.
3. После Хендрикса люди обычно открывают для себя Stevie Ray Vaughan, это афигенно крута и во всех чартах ваще номер не то что один, а минус один! Если переживёшь этот этап, то дальше будет легче - откроешь для себя много интересного. Однако многие так и останавливаются на SRV и JH как на столпах блюзовости, патаму что после них все остальные ну никак не плющат и не колбасят!
Я вот тоже надысь решил концерт группы "Ленинград" посмотреть, а потом следом балет "Лебедино озеро" - дык оно не покатило, однозначно! Чё-то в консерватории менять надо..
1-да, черт подери, тысячу раз согласен, но старшие товарищи ещё по делу не сказали ничего, тока пустозвонят че-то!
2.Плющит? Колбасит? Да я слов то таких не знаю вот уж потешил.. Разве такие слова к музыке применимы?
3.Спасибо за совет, начну как раз со Stevie Ray, на чарты плевать, я уверен и так понравится.. Останавливаться на чем-либо и заслушивать на repeat десять одних и тех же альбомов-это не про меня.. Со всеми нужно познакомиться..
Вобщем это как-бы не просто любопытство, а осознанный этап такой что-ли.. Подошел я к нему как-то незаметно. Просто стал вдруг в музыке моменты выделять блюзовые, и подумал что красоту такую надо искать в её первозданном виде. А я натыкался только сквозь призму "моих" групп, Джоплин, LZ, в King Crimson например есть такая вещь Peoria.. не совсем конечно блюз, но ноги от него растут..
Однако прошу пардона за применение слов из молодёжного лексикона. "Плющить и колбасить" на языке моей дочери означает некоторое физиологическое восприятие музыки, выражающееся в сложной кинестетической реакции типа мурашки по спине, шерсть дыбом на загривке, эйфория в голове и подпрыгивание в ногах и других частях организма. Я доступно выразился? =))
Да, так продолжаю про иллюзии г-на Белаго Кролика. Как все советские люди, г-н Б.К. воспринимает блюз как музыку, хотя традиционный блюз это типа нашего КСП - о чём вижу, о том и пою. А играть я типа не очень умею, так что звиняйте, играю как могу. Зато от души. По английски - with feeling. Вот за эту неказистую простоту, которая у старых добрых блюзменов достигала уровня высокого искусства, блюз и любят. Но редкая современная молодёжь дослушает до середины Роберта Джонсона. Или Джона Ли Хукера. Почему, спросит читатель?
А мы и отвечаем. Потому что слова ихние на языке оригинала нам не понятны, поелику языкам не обучены, а ежели кто и обучен, то контекст непонятен - слова вроде по отдельности ясные, а вместе ерунда какая-то.. ну вот поёт Би Би про какую-то Hayshark - соломенная акула, ан webster.com про неё ничё не знает.. значит, сие есть аллюзия и коннотация, и подозреваю я, что как говаривал г-н полковник, "содержит сие идею двойного греха" (спасибо Доку за реминисценцию), а вот какого - пойди разбери.. И что нам, внеконтекстовым, делать остаётся? Наслаждаться музыкой вне содержания слов, что и делаем. Чем музыка нас больше за feeling трогает, тем она типа блюзовее.
Послушал я Peoria, кстати. Это по стилю не блюз вовсе, а такой.. прифанкованный джазец, в 60-х только ленивый не играл 15-минутные запилы на гармонию I-IV по пол-такта, ну идея такая охватила музыкальные массы, бывает..
Чё-то разговорился я и разбежался мысью по древу.. старый стал совсем, пеняю молодёжи..
Я лично Джона Ли Хукера или Роберта Джонсона могу и до конца дослушать, а вот упомянутого Вами SRV до середины сложновато дослушать, хотя и отношусь к нему с огромным уважением...
У каждого есть своя особенность восприятия, но в среднем образуется статистика.
А я, честно, JLH и RJ люблю очень выборочно, а от SRV и JH просто устал за многие годы изучения их творческого наследия.. клёво, гении, но хочется чего-то простенького, но миленького.. ну как например The Lost Sessions by Albert King - просто душой отдыхаю, когда слушаю, до чего прозрачная по аранжировкам и стилистически тонкая музыка, ничего лишнего абсолютно.
Казанцев может, конечно, не согласиться, но он меня простит, аки и я ему прощаю.
Казанцев не согласится? По-моему его точка зрения где-то близко. А что касается SRV, так Вы правы- исклишировали его многие до ужаса- начиная со шляп и заканчивая толстыми струнами и ми-бемольной настройкой.
я люблю Алберта, а те "сессии" меня напрягли тем, что там какая-то лажа с записью! мне много чего такого плана у Алберта нравится :)
Майор, спасибо, конечно.. Но самое полезное, мистер, что вы мне сообщили это всего два имени, на том спасибо! Остальное я и не понял вовсе.. я же говорю- словарный запас ни к черту. Сначала были плющить-колбасить, теперь вот аллюзия и каннотация! Что такое, никак в толк не возьму? Говорила мама учись лучше, книжки там умные читай, а я не слушал.. Но вы не думайте, мистер, что Белый Кролик такой уже дурак! он понял уже что блюз и все что с ним связано, описывается всего тремя темами- "от меня ушла жена, я сел в тюрьму, и мой пёс издох"..
Например:
"Мой пёс издох..
Мой пёс издох вчера..
Мой пёс издох, детка..
Мой пёс издох вчера.
Ты знаешь что он значил для меня, детка..
А теперь старый Джо отправился к праотцам.."
И все в этом духе.. Не переживайте, мистер, я именно это и ищу!
That`s what exactly i`m looking for! И хочу чтобы вы мне сказали что ещё послушать и на каких исполнителей сходить в уважаемый кабак со славным названием B.B.King...
Обращаю внимание на то, что блюз в русском переводе лично для меня (!) звучит наипошлейшим образом. Постаралось, однако, первое поколение наших рок-бардов, набить оскомину своими псевдоамериканизмами на псевдоблюзовые темы с расхлябанным кабацким аккомпаниментом. Не буду показывать пальцами, а то вдруг кто обидится.
Просто хочу констатировать факт, что синтаксический и фонетический строй блюзовой лирики наилучшим образом приспособлен под звучание английского языка, такоже как и классические песни (Lieden)(см.Шуберт,Шуман,Вольф,Малер) звучат исключительно хорошо только на немецком языке, а вот романсы - на русском.
Забавы ради попробуй, брат Белый Кролик, спой блюз по-немецки - обхохочешься! Раммштайн отдыхает! ))
Чтобы не заниматься культпросветом и не отбивать хлеб у гг. Евдокимова и Калачёва, рекомендую посетить www.allmusic.com - там много разных имён и вообще слов про блюз. Жизни не хватит всё прочитать, однозначно.
Blues.Ru -
Новости |
Музыканты |
Стили |
CD Обзор |
Концерты |
Live Band |
Форум
правила форума