Блюз в России
ФОРУМ : Разговоры о блюзе : А, вот, что за штуковина? - Gennady Z (30.10.04 05:52) #

Привет, уважаемые!

Пишу впервые, до этого только читал данный форум, правда, года полтора)))

В блюзе слегка понимаю, воспитан на передачах гг. А. Калачева и А. Евдокимова

только вот пошла (в последнее время) волна концертных блюзовых ДВД, да и сам на живые выступления стараюсь ходить.

Вообщем, вопрос, а что это за фича у музыкантов (гитаристов) ставить микрофон прям в упор в динамик из которого их звук, собственно, и идет (никогда не занимался ни музыкой ни звукозаписью поэтому хотя бы кратко)))

Это называется... - Ded Morozzz (30.10.04 07:30)
Как я понимаю... - MAYALL (30.10.04 21:12)
:) - Михан (Ded Morozzz) (31.10.04 16:58)
Спасибо за ответы (-) - Gennady Z (01.11.04 01:59)
что всё это значит. - wals (03.11.04 09:08) # [ ответить ]

Не буду говорить о процессорах, о примочках и пр. Скажу о настоящем гитарном звуке.

Есть гитарист, есть гитара. Гитара подключается в гитарный усилитель (Fender, Marshall, Laney и пр.), к выходу усилителя подключается специальный гитарный динамик. Все это звучит на определенной громкости, для того что бы это записать, или усилить этот звук еще сильнее, к динамику под определенным углом и на определенном расстоянии ставится микрофон, который снимает звук.

Так играет любой нормальный, уважающий гитарный звук гитарист.

В данном случае в формировании звука играют следующие вещи:

1. гитарист

2. гитара

3. гитарный усилитель

4. гитарный динамик

5. положение микрофона относительно динамика

6. тип микрофона

Это классика. Так играют все извесные гитаристы.

Маршала - Aleksei Denisoff (KotMatraskin) (03.11.04 10:25) # [ ответить ]

Ну да. Есть еще рад тонкостей.

Самые здоровые кабинеты - Маршала понтовые для израдно поржавевшего металла - имеют огромные динамики. Ставят их штук 7 на сцену - со сцены - сдувает, такое давление - а в зале (на стадионе) - не слышно. Т.е. совсем. И это - большая радость для исполнителей, звукрежей и слушателей. Поскольку - все довольны. Исполнителям - кайфово, звукрежи - могут нормально отстроить звук в зале, слушатели - получают качественный драйвовый саунд.

Но увы - классические блюзовые комбы имеют маленький сопливый динамик с бумажным диффузором и либо орет на весь зал без всякой подзвучки, либо лампы в них насмерть убитые, и шнуры нераспаяные (а еще хуже - цветные корейские которые хрустят при каждом движении на сцене) и звенят похабным встроенным пружинным ревером от которого мутит как от советского общепита.

Но эта срань - именно ТОТ самый звук, который нужен. Тот самый, как у Мади или Бади, у Эрика или там Хендрикса.

На записи иногда ставят 2 микрофона. Один - спереди, под углом к динамику, длиже к краю. Там у тех квелых динамиков что стоят в комбах, самые гадкие искажения, много второй гармоники, задавленный низ и придушенные верха, короче - именно то что нужна чтобы эти высохшие в доску гитары звучали хоть немного живо, а не просто как струны натянутые на бревно.

Второй - ставят сзади, метрах в полутора и притом качеством - сильно выше основного микрофона. Типа "воздух" снимать.

Да еще, "уважающие гитарный звук гитаристы" ставят несколько комбов или кабинетов одновременно. Типа - берем сустейн от фендера и атаку от МезаБуги. Все это тщательно замешиваем, запутываем перекрестными проводами (усилитель от одного работает на динамик от другого) и все. И к каждому - штуки по 4 миков, начиная от тех через которые объявляют остановки в троллейбусах (именно они и дают ту самую старую любимую гнусь и теплоту) и заканчивая широкомембранными конденсаторниками типа B&K за 28 тыс баксов.

По моему - все это ерунда, и ничуть не поможет, если играть не умеют. Все дело - в правильной постановке рук, звукоизвлечении. Если постановка правильная - то и дешевый пар сын Маршалла будет звучать как наикрутейшая фирма.

Верно говоришь Кот Матраскин! - Руслан Чифуров (T. W. Ridxehn) (03.11.04 17:04) # [ ответить ]

Действительно- главное пальцы, от них зависит больше всего! А комбики- второй вопрос. На первых альбомах Led Zeppelin стоит сплошной срач на гитаре, но как сыграно классно! И уже не важно какие там комбики.

Комета - Aleksei Denisoff (KotMatraskin) (04.11.04 14:03) # [ ответить ]

Самый лучший звук на записи гитары который мне удалось получить был получен при использовании старого лампового магнитофона Комета МГ201 вместо комба. Того, что еще с джеками на входах и зелененькой птичкой индикатора.

Как потом оказалось, ряд альбомов Карлоса Сантаны были записаны на примерно таком же устройстве, а уж его то не стоит упрекать в неуважении к звуку :-)

Так что пальцы. Руки. Правильная атака. Правильно за струну дергать и четко понимать природу звука. Знать свое место в общем саунде.

Если всего этого нет - никакие навороченные суперкомбы не помогут...

руки главное :) - vr (Stone Crazy) (04.11.04 16:00)
Респект - Руслан Чифуров (T. W. Ridxehn) (04.11.04 16:53) # [ ответить ]

Я помнится сам педаль собирал. Купил советскую педаль "Вау-вау", которая сделана из алюминия методом литья в песчаную форму :-))))). Так вот оказалось, что звук у неё был просто отвратительный. Пришлось переделать, собрать всё заново. Функционирует до сих пор и меня прикалывает, правда слишком большая и возить с собой её не представляется возможным.

У каждого свои слабости - Aleksei Denisoff (KotMatraskin) (04.11.04 16:18)

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум
правила форума