Ну да. Есть еще рад тонкостей.
Самые здоровые кабинеты - Маршала понтовые для израдно поржавевшего металла - имеют огромные динамики. Ставят их штук 7 на сцену - со сцены - сдувает, такое давление - а в зале (на стадионе) - не слышно. Т.е. совсем. И это - большая радость для исполнителей, звукрежей и слушателей. Поскольку - все довольны. Исполнителям - кайфово, звукрежи - могут нормально отстроить звук в зале, слушатели - получают качественный драйвовый саунд.
Но увы - классические блюзовые комбы имеют маленький сопливый динамик с бумажным диффузором и либо орет на весь зал без всякой подзвучки, либо лампы в них насмерть убитые, и шнуры нераспаяные (а еще хуже - цветные корейские которые хрустят при каждом движении на сцене) и звенят похабным встроенным пружинным ревером от которого мутит как от советского общепита.
Но эта срань - именно ТОТ самый звук, который нужен. Тот самый, как у Мади или Бади, у Эрика или там Хендрикса.
На записи иногда ставят 2 микрофона. Один - спереди, под углом к динамику, длиже к краю. Там у тех квелых динамиков что стоят в комбах, самые гадкие искажения, много второй гармоники, задавленный низ и придушенные верха, короче - именно то что нужна чтобы эти высохшие в доску гитары звучали хоть немного живо, а не просто как струны натянутые на бревно.
Второй - ставят сзади, метрах в полутора и притом качеством - сильно выше основного микрофона. Типа "воздух" снимать.
Да еще, "уважающие гитарный звук гитаристы" ставят несколько комбов или кабинетов одновременно. Типа - берем сустейн от фендера и атаку от МезаБуги. Все это тщательно замешиваем, запутываем перекрестными проводами (усилитель от одного работает на динамик от другого) и все. И к каждому - штуки по 4 миков, начиная от тех через которые объявляют остановки в троллейбусах (именно они и дают ту самую старую любимую гнусь и теплоту) и заканчивая широкомембранными конденсаторниками типа B&K за 28 тыс баксов.
По моему - все это ерунда, и ничуть не поможет, если играть не умеют. Все дело - в правильной постановке рук, звукоизвлечении. Если постановка правильная - то и дешевый пар сын Маршалла будет звучать как наикрутейшая фирма.