Я никогда не был в США, но у меня очень много пластинок и друзей из США. Так вот, прорезь стоит не на штрих-коде, а просто сбоку. Это традиция идет еще со времен винила. Порча коробки (или обложки) - это последняя степень скидки - распродажа. Цена никогда не будет в 5 или 10 долларов за такое издание. Гораздо меньше.
И Грета права на все 100, - промо-диски выглядят совсем по-другому (у меня их тоже достаточно). Кстати, на виниле они еще и лучше записаны, естесственно.
Так что, Шкин, я не знаю, что ты там делаешь, выдавая такую ифу ;)
Во времена винила действительно была такая традиция. Теперь в основном по-другому. Дорогое удовольствие диски сверлить или пилить только ради сейла, хотя и случается. Проще новую наклейку сделать.
Поверь уж на слово, есть магазины продающие именно эти пропиленные/просверленные диски едва ли ни раньше их появления в нормальных магазинах. Какой уж там сейл.
Похожая история и с промо дисками. Крупные компании могут себе позволить поставить печать или даже сделать отдельный обычно урезанный дизайн для таких альбомов. Мелкие же и ленивые не парятся - сделал дырку и послал. Опять же, поверь на слово. У меня таких дисков предостаточно, в том числе и честно полученных от фирм и музыкантов. Все они с дырками, прорезями или испорченными штрихкодами.