Блюз в России
ФОРУМ : Разговоры о блюзе : Lousiana Jumpin' Cats - Федор Романенко (fedor) (04.04.04 01:28) #

Сегодня вечером сходил на их концерт в БиБиКинг, у меня остались очень приятные впечатления. ;) Группе нужно еще много заниматься, но то, что они играют, интересно - группа пытается играть свою любимую музыку, что редко встречается среди наших исполнителей. Отдельно очень хочется похвалить Вову - больше никакой нечленораздельной духовности в стиле Бадди Гая, вместо этого - расчетливые, аккуратные, выученные соло, ничего лишнего и пр. ;) Чтобы сделать хорошую группу, нужно помимо таланта и затраченных усилий быть адекватным человеком. LJC в этом смысле - редкое исключение.

Отдельно хочется с приятным чувством похвалить БиБиКинг - новая сцена, задраппированная черной тканью, замечетельно отделяет оазис духовности от питейной части, что создает какую-то атмосферу пииета к исполнителям. Здорово! ;)))

Полностью поддерживаю!!! - Daniil Jeshkov (J.D.) (04.04.04 10:04)
Там все же не хватает чего-нибудь. - Mara Levina (Max) (04.04.04 10:48) # [ ответить ]

Скажу точнее - Джона. Как-то они менее спланировано звучали, когда с ними Джон играл. Был хоть какой-то элемент джема. А сейчас они даже джемующих боятся брать, потому что у них все спланировано и отрепетировано.

Есть два вида групп - одни, которые все отрепетирывают тчательно, но на концертах все равно лажают - другие, которые знают, что есть основной текст и ритмсекция, а остальное - полет фантазии солистов. Второй вид в основном не лажает, потому что не в чем лажать. Просто у них иногда получается лучше, иногда хуже. Во этом случае музыканты по уровню подготовки на уровень выше и взаимопонимание у них в группе потрясающее, да и сами они вместе играют только потому что им нравится играть такую музыку в таком обществе.

Lousiana Jumping Cats относится к первому виду групп. Не могу их пока уговорить, чтобы они более расслаблено играли. :(

Это Русинов-то заучивает соло? - Михан (Ded Morozzz) (04.04.04 11:45)
Ага ;) - Федор Романенко (fedor) (04.04.04 13:25)
типа навсяк случай :) - vr (Stone Crazy) (04.04.04 18:54)
Джем и репетиции - Федор Романенко (fedor) (04.04.04 13:29) # [ ответить ]

Нужно сначала научиться играть песни, а потом, когда будешь делать это хорошо, можно уже и джем устраивать, но без перебора. У нас так много расслабленных коллективов, что затевать еще один - не стоит, на мой взгляд ;)

док - дополняй словарь - KotMatraskin (04.04.04 21:41) # [ ответить ]

Путаница какая то. Играть расслабленно - это разве плохо? Собственно этим на мой взгляд и отличаются белые музыканты - что не умеют играть "расслабленно". Играют блюз словно делают трудное и тяжелое дело - типа десятка кирпичей по лестнице на 9 этаж.

Или ты чего другое имел ввиду? :-)

Разум и Чувства - Федор Романенко (fedor) (05.04.04 19:47) # [ ответить ]

Ну про белые-черные, расслабленно-напряженно - это слишком условная схема. Я имел в виду другое - соотношение отрепетированной части и потока импровизации на полную катушку. Многие любители блюза считают, что заморачиваться рассчетливым разучиванием песен не стоит, лучше подождать вдохновения и сыграть самое лучше спонтанное соло в своей жизни, в котором выразить все, что знаешь и чувствуешь, если повезет. А играть всю песню какой-то простой рифф, скажем, - это приземленно, излишнее внимание к несущественным деталям (фишкам, как их еще называют), когда нужно сыграть о главном, по-возможности, спонтанно, без подготовки. Отсюда и чрезмерная любовь к джемам, где минимум подготовки, максимум надежды на собственную гениальность, а дальше как повезет.

Есть примеры артистов, у которых промелькнуло как-то раз что-то конгениальное в импровизационном соло, их за это похвалили - "вот это и есть истинное понимание" и пр. В результате этот музыкант вместо того, чтобы разную музыку разучивать, мучительно пытается осознать и взрастить в себе искорку, играя одно и то же 1:45 в течении всего концерта. Каким бы интересным не был какой-то сыгранный момент, хорошая музыка складывается из сочетания разнообразных вещей. Ибо не существует момента истины - той самой ноты, аккорда, темы или стиля, которые лучше всех остальных, и которые нужно бесконечно повторять, чтобы добиться успеха. К примеру, сыграл на концерте две песни - оказалось, что одна хорошая, а другая - похуже. Тогда в следующий раз ту, что похуже, играть не буду, лучше два раза подряд - хорошую.

Не надо недооценивать роль импровизации в блюзе. Однако, импровизация без повода или с небольшим количеством поводов - вещь занудная и неинтересная. Классический пример - блюзовые соло на 7 минут. Когда солист говорит, а хер с ней, с песней, лучше я покажу, как я умею импровизировать, я же - гениальный, из меня, бывает, прет. Отсутствие музыкальных деталей - классический пример занудства, когда непрофессионалы, рокеры или джазмены начинают играть блюз - все блюзы оказываются на одно лицо, после чего блюз признают неинтересным жанром.

Пример хорошего - это когда музыкант придумывает несколько песен, которые отличаются друг от друга теми самыми мелочами, которые в совокупности, собственно, и являются песней. При этом, в каждом конкретном случае в песне музыкант играет не все, что знает и умеет, никаких длинных соло или беспредельного самовыражения. Зато в совокупности мелочей и проявляется гениальность музыканта и интересность его музыки, а не из-за того, что он сыграл главное соло. Вот пример из жизни по случаю наступления весны. Как вы думаете, что лучше, погулять с девушкой по улице, сходить в кино, съесть мороженое, посмотреть на выставку и пр. или запереться на неделю в пустой комнате и проговорить о главном. Хотя в первом случае ничего существенного в каждый момент сказано не будет, он с большей вероятностью приведет к результату.

Теперь о конкретике, о прослушанном концерте - я очень рад за Вову, что он перестал пробовать скопировать гениальные запилы из Бадди Гая, а начал разучивать разные песни, в которых главное - не откровение солиста, а музыкальный узор, возникающий из-за мелочей... Импровизация - это хорошо, но был бы хороший повод.

Кстати, из всей моей речи, если она показалась достоверной, практический вывод для начинающих музыкантов, который относится ко мне в первую очередь. Начиная с какого-то момента нужно заканчивать тренировки по импровизации на произвольную тему, а начинать целенаправленно изучать и подбирать чужие песни, выявляя то, что в них интересно. Вова перешел к этой стадии, а я по лености - нет. Помнится, Саша Крылов на заданный при мне вопрос какого-то гитариста о том, как учиться дальше хорошо играть, сказал, что нужно просто начать снимать песни. ;)

Федя! тебе уже заканчивать пора, а ты в начинающие записался! Долой ложную скромность! (-) - Старый Майор (07.04.04 13:52) # [ ответить ]
план по звучанию - vr (Stone Crazy) (04.04.04 18:52)
По поводу джема... - Daniil Jeshkov (J.D.) (04.04.04 21:35)
Как слушатель... - Дмитрий(fan)) (05.04.04 17:53)
И я! - Федор Романенко (fedor) (05.04.04 19:03)

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум
правила форума