- один из лучших сегодняшних БЛЮЗОВЫХ, гениальный, потрясающий и пр. в чем мы еще раз позавчера убедились. Это не самомнение, а собственное мнение (как гитариста, в частности), если что-то там не расслышали, это не моя проблема. Настоящих и крутых Самлина, БиБи и Бадди в нашей стране нас начинают любить через месяц после ознакомления с блюзом и продолжают любить до конца жизни. Но, увы, главным образом потому, что список на полке с компакт-дисками ограничивается 20 наименованиями. Это - величайшие, но - самые попсовые (в хорошем смысле) блюзовые музыканты. У них далеко не все альбомы хорошие - спросите у Димы Казанцева, он, возможно, даст подробное описание качественных и некачественных номерных альбомов лучше и внимательней других. Допустим, я их послушал несколько раз, что я теперь должен перемывать в сиди-плеере сборники БиБиКинга? Или коллекционировать 125е исполнение Хучи-Кучи-Мен на очередном бутлеге Мадди? По-моему, - тупейшее занятие, если этим ограничиваться.
Заваливать списком фьюжн-гитаристов меня бессмысленно, они меня не трогают, а если трогают, то не больше, чем блюзовые (наглядный пример - я писал в мае про замечательного Скотта Хендерсона). Они не умеют так играть БЛЮЗ, как Алекс Шульц. Учиться у них блюзовому гитаристу - очень плохая идея. Результат, обычно, на лицо. Виртуозность вообще ничего не значит. Главное правило для хорошего блюзового гитариста - не переиграть, сформулировать свои музыкальные идеи лаконичными выразительными средствами. Для фьюжн - наоборот.
У меня есть компакт Боба Брозмана, также я видел его видео. Потрясающий чувак, от него крыша едет. Помимо заворотов очень круто поет и играет Роберта Джонсона. НО! Он не играет блюз так, как Алекс Шульц. Он - молодец, но просто копает в другом, неблюзовом направлении. Если бы меня по-настоящему волновала гавайская музыка, я бы слушал целыми днями и Боба Брозмана тоже.
1. В начальной теме было вами написанно - "Наибольший интерес для нас представляет выступление Blues Shacks совместно с Алексом Шульцем, величайшим гитаристом современности!" я что то не вижу слова "блюзового" (пардон за буквоедство) хотя по моему "великими блюзовыми" являються другие - скажем Альберт Кинг и Гейтмаус Браун и Френк Заппа :-))
2. Почему людей раздражает слово виртуоз?
У кого предпочитаете лечиться у посредственного врача или у виртуоза?
Виртуозность, мастерство, желательно (по моему) во всем, даже в сексе(изучайте Кама Сутру и Пучур Веда) но это же не значит что нужно заниматься любовью БЫСТРО как заяц.
Мне кажеться что Алберт Кинг и Алберт Колинз не хуже виртуозы чем Стоколо Розенберг или МкЛохлин (в чувство и мыслеизложений), а ШУЛЬЦ и ШТИРЛИЦ мастера другого калибра, несомненно на порядок лучше чем Бюск и Мюрид.
"Виртуозность вообще ничего не значит" это самозащитная фраза не виртуоза!
3. Мне кажеться что если человек серезно любит гитару то он не может бить равнодушным к разным стилям также как медик (хороший)к разным ответвлениям биологии и рукопашный боец к разным стилям мордобоя.
Так что сегодняшному хорошему блюзовому студенту не плохо бы позаниматься фюженом (класик-джаз-рок-фанк-соул-кантри-уорлд и т.п), это не только мое мнение, так преподают в Беркли, ЛАМА и других гитарных институтах мира. Каждый год выпускаются сотня профи гитаристов из которых 3-4 супер гитаристы покруче Шульца (Матю скофилд, Гатри Гован, Дэйв Килминстер, Карл Вархейен и другие которых вы может быть и не слышали).
Любите Шульца на здоровъе он отличный гитарист, но не надо навязывать читателям что он "самый великий и ужасный" и извиняюсь за роль Тотошки который доказал иначе.
Разъясните пожалуйста чем это ШУЛЬЦ лучше чем Бюск и Мюрид?
В принципе американец (Немецкого происхождения) с 7 летнего возраста вращался и играл с уйма большими именеми не только на гитаре но и на бас гитаре. Учился ждазу в хорошем коледже и наконец ему 49 лет (мастерство приходит с долгим трудом и опытом, конечно при наличии таланта). Наверное Федор может рассказать больше и лучше.
А говоря технически - Шульц мастер ЗВУКА. Он чище, вкуснее, грувее, Американско вышколеннее чем Скандинавы.
С российскими корнями, кажется, его еврейская бабушка жила в России. А его мать заработала миллионы как супер-успешный модный дизайнер в Нью-Йорке. Отец Шульца - фанат джаза, и у них дома всегда тусовалось множество крутых джазовых музыкантов.