после фестиваля blues.ru вчера в Б2..
Фест немало порадовал -все было клево и правильно (ну, за исключением платы за вход и пиво- цены , чессно говоря огорчили, а некоторых -просто обломали). Но главное, все же - правильная блюзовая атмосфера и драйв. Что было -то было! Жаль, служба не позволила дождаться Левана и Blues Doctors - пришлось уйти раньше (как , впрочем, и многим -это минус будних концертов)...
Вообще -все было очень здорово, не считая отдельных орг.моментов (типа -приходилось бегать из зала в зал т.к. хотелось всего и сразу) или технических моментов -это когда контробасист у Мишуриса играл "на ощупь" -мониторы не работали.. Но,вцелом - было отлично!!!
Думаю, что положительных отзывов о фесте еще будет достаточно.
Отдавая отчет, что местная уважаемая публика меня порвет за эти слова -позволю высказать пару замечаний по теме.
1.К вопросу о каверах
Было прикольно -группа выходит и грит, типа -"Ета вещь уже звучала сегодня, но мы ее исполним еще раз, думаем -не испортим"
Развивая ситуацию -выходит следующая команда и играет тоже -и так далее...К концу феста просвещенная публика думает, что пирожок, конешно, хорош, однако уже набил оскомину...
Ведь -классные музыканты - ну чего не играть свое-то??
2.К вопросу о языке
Можно, конечно, исполняя кавер-версии известных вещей -что-нить бубнить на пиджин-инглиш.Можно ваще - петь на волюпяке -публике пофигу. Все тащатцца от драйва, от энергетики, от мастерства музыкантов. Однако, ИМХО - при этом мы теряем что-то главное в восприятии этой музыки, смысл и причину переживаний блюзмена, сопереживанию его порывам.На родном-то языке это все гораздо глубже и ярче воспринимаетцца..
Особенно пондравилось -ета када благодарят публику на английском. Тоже прикол, сэр Пол -общается с нами на русском, а свои , родные -на английском...
Отдельные и персональные решпекты -Жуку и Кожекину -БРАВО!!
А также басисту со "Станции Мир" ( к сожалению не знаю имениотчества).
Федора было отчего-то жаль -выглядел он потерянным и уставшим ( все равно, молодец).
Кстати, пару фотозарисовок с феста можно посмотреть здеся:
http://www.rusblues.ru/galery/galery04.shtml
Всем персонажам желаю здоровья, счастья и творческих успехов %)))
Усталость не позволяет излить впечатления развернуто. С другой стороны, политкорректность подсказывает мне не делиться неприятной частью впечатлений прилюдно. ;) Отметить хочется несколько вещей.
Больше всего мне понравился Регтайм в самом начале. Арсен выбросил из руки корнеплод и сыграл расслабленней и живее обычного. ;) Во время их выступления я словил музыкальный кайф. Говорят, что их концерт в субботу в Форте был очень хорошим, но там было всего человек 15, все ушли на фронт.
Мишурисы сыграли на своем обычном высоком уровне, который лучше оценивать на большом клубном персональном концерте, на котором не будет отдельных проблем со звуком.
На малой сцене регулярно перетасовывалась команда из Гургена, Жука, Кожекина, Ветерана и других участников. Временами получалась веселая музыка с веселыми ритмами. Больше всего мне понравился аккомпанимент Жука ко всем группам на клавишах со звуком Хаммонда. Жук играет на клавишах с неменьшим воодушевлением, нежели чем на гитаре.
Вова Могеладзе с группой Блюз Мобиль из Тбилиси, который регулярно разъезжает по европейским гастролям, продемонстрировал наиболее "фирменный" звук. Репертуар состоял из песен с 3-5 дисков, сооставляющих букварь начинающего блюз-рокера (Стив Р.В., Джонни В. и пр.). Несмотря на высокий класс музыкантов, постоянный перманентный гитарный забой (довольно чистый по звуку, при этом) переносить было крайне тяжело, как морально, так и физически. После их выступления я чувствовал себя как килограмм раздавленных помидоров. Ну нельзя так играть ;))) Когда происходит непрерывное жужжание на двух примоченных гитарах одновременно, в течении одной-двух песен можно поверить, что в этом драйв и фишка. Но, если весь концерт, то это уже не смешно и не прикалывает. ;)) Одним словом, после их выступления осталась куча противоречивых впечатлений, чувство подавленности, а также было смешно в процессе ;) Нельзя так!!!!! ;))
Под конец выступили Blues Doctors - группа из четырех человек с гитарой и клавишами из Екатеринбурга. Они приехали в Москву специально, чтобы сыграть 45 минут на фестивале по собственному желанию. Владимир Демьянов играет на гитаре и поет. Группа нам очень понравилась. Мне очень понравилось "весьма блюзовое пение" Демьянова с соответствующими песне эмоциями в нужных местах. Т.е. это не идеальное пение поставленным голосом, а именно то, как нужно петь блюзовые песни, с чего нужно начинать и пр. У нас, как ни странно, не так много народу это умеет делать ;) К гитаре это относится в той же степени ;) Ритм секция играет хорошо, без каких-либо видимых проблем, как с шаффлами, так и в блюз-роковых песнях. Некоторым недостатком является недостаточное разнообразие в звуке и выборе репертуара, который составлен их простых песен - классических блюзов - лютер эллисон, песня кроссроадз, текила и пр. Общее впечатление, несмотря на мелкие недостатки, очень хорошее. Многие столичные даже очень известные ансамбли явно уступают Blues Doctors из Екатеринбурга в умении исполнять блюз ;)
На фестивале было не скучно. Мне он понравился больше, чем в 2001 году ;) Народу было много, люди веселилсь, было здорово ;)
После некоторых наблюдений из своего жизненного опыта, вылезает интересная вещь. ;)) Типа, чем дальше от Москвы и столиц живет человек, тем лучше блюз играет и вообще. Мне нравится, к примеру, Регтайм, который из Нальчика. Старый состав Мишуриса был хорошим, но с гнильцой. Когда выгнали трех человек, которые были из Москвы, и взяли четырех из других городов, стало заметно лучше. Вчера мне понравились Blues Doctors, которые из Екатеринбурга. Перед этим понравились Svet & Al из Минска ;))
Так что, в столице у музыкантов шансов нет ;)
наоборот! :)))
именно поэтому - в столице у музыкантов шансы ЕСТЬ!
приезжайте!
"Старый состав Мишуриса был хорошим, но с гнильцой" это в каком плане
человеческом,музыкальном или иное?
а вот городах Чикаго и Мемфисе (которые еще дальше от Москвы) еще больше шанс встретить хороших исполнителей блюза. Так я слышал.