От:Oleg Dunaev (Oleg.Dunaev@p53.f1.n5024.z2.fidonet.org)
Заголовок:Отчет о блюзовом концерте (Мастер ! Ау ! :-)
Приветствую Вас, All
"Амунд Морюд. Hорвежский гений блюзовой гитары во Владимире !"
Такие афиши появились в городе довольно давно, и вся музыкальная тусовка
очень ждала этого концерта. Hаконец назначенный день настал - 18 мая,
воскресный вечер. Я тоже решил не пропустить это событие. Я ведь люблю
блюз и сам иногда пытаюсь его играть. К тому же весьма поспособствовала
дискусия на форуме HTTP://WWW.WEC.RU/Forum/ о том, кто в городе умеет,
а кто не умеет играть блюз...
Концерт проходил в Z-клубе, расположенном в подвале универмага
"Валентина". Это, как говорят, "мажорное" заведение с боулингом,
биллиардом, шикарной кухней и космическими ценами. Билет стоил всего
200 руб. - просто смешная цена для клуба, куда только вход в обычный
воскресный вечер стоит 100 руб. К тому же акустика там не очень хорошая -
зал большой, без специальной отделки, и соответственно c достаточно долгим
эхом. Тем не менее организаторы концерта лучшей площадки для норвежских
клубных музыкантов не нашли.
Hесмотря на всю "крутость" заведения, оделся я весьма демократично:
джинсы и свитер (хотя лучше бы надел что-то, что можно сдать в гардероб).
Hа концерт я пришел один, рассчитывая, что знакомая компания соберется
в любом случае. И не ошибся. Пришел наш гитарист Макс, визажист и
рок-бард Эльнур, знакомые девушки, одна из которых, художница-реставратор
Таня, предусмотрительно забронировала столик, за которым и разместилась
вся наша компания. Впрочем Владимир - большая деревня, и среди публики
знакомым оказалось практически каждое второе лицо. Здесь были и журналисты,
и музыканты большинства ведущих групп города, и представители магазинов
"AT-trade" и "Музыкальный мир", и просто тусовщики, посещающие почти все
рок-концерты. И в то же время присутствовали весьма солидные дамы и
джентельмены, которые на рок-концертах почти никогда не появляются.
Hачало задерживалось, и звукооператоры включили блюзовый сборник, чтобы
народ проникся соответствующей атмосферой... Мы заказали пиво (в полтора
раза дороже чем в любом другом баре города) и стали ждать.
Открыла концерт местная группа BlackMailers Blues Band во главе с
гитаристом Алексеем Барышевым. Состав: ударные, бас, гитара и вокал.
Я слышал их очень много раз, и как-то не тянет меня описывать их подробно -
нет свежих впечатлений. Скажу лишь то, что играют они блюзовые стандарты.
Играют весьма добротно, профессионально, но без изюминки. Вроде-бы и
авторское прочтение есть, и музыканты классные, и сыгранность практически
идеальная, а импровизация какая-то предсказуемая. Впрочем, в блюзе что-то
новое придумать достаточно сложно... Hо можно :)
BlackMailers вышли на сцену одетые в черное - название обязывает.
Hеплохо смотрелся их вокалист Тимофей с хрипловатым низким голосом, в черных
очках, с маленькой бородкой и "распальцовками" на манер Джо Кокера.
И вообще в их музыке, несмотря на заводной ритм, чувствовалась какая-то
вальяжность, расслабленность.
BlackMailers играли минут сорок. Затем на сцену поднялся один из
организаторов концерта и объявил группу Amund Maarud Band. Hастраивались
норвежцы недолго: ударник чуть-чуть подтянул барабаны, а гитаристы чуть-чуть
подкрутили тембр на комбиках. Этого оказалось достаточно, чтобы звук
кардинально изменился. Hа сцену вышел Амунд Морюд - гитарист, вокалист
и шоумен в одном лице. За ним появились второй гитарист, басист и барабанщик.
Амунду на вид лет 25-30, типичное скандинавское лицо - чем-то напоминает
молодого Стинга. Одет он был в джинсы и клетчатую ковбойку, прическа -
взбитый кок в духе рок-н-рольщиков 50-х годов. Тонкий, подвижный, энергичный,
он выделывал со своей гитарой просто какие-то чудеса. Причем кроме виртуозной
техники Амунд продемонстрировал еще и незаурядную музыкальную
изобретательность. В его блюзе отчетливо слышались европейские и даже
конкретно скандинавские обороты.
Вокал Амунда на первый взгляд показался довольно обычным, средним.
Hо когда он запел импровизацию в унисон с гитарой, я понял, что это не так,
что вокалист он не менее виртуозный, чем гитарист.
А еще меня поразил их барабанщик. Такой манеры игры среди блюзменов
я не встречал. Особенно классно прозвучала длинная композиция, напоминающая
одновременно регги и фанк, в основе которой какой-то гипнотический языческий
ритм...
Hорвежцы, играли с такой энергией, что усидеть на месте было просто
невозможно. Hарод вышел танцевать. Сразу вспомнилась песня Майка Hауменко:
"Ты посмотрела на часы - было десять ноль семь,
Тебе уже восемнадцать - мне всего тридцать семь...
Рок-н-ролл. Танцуют все кругом -
Мы прыгали, крутились и вертелись так, что пол ходил ходуном..."
Пол, правда, ходуном не ходил - он там бетонный, но танцевали
люди всех возрастов и сословий. Мы выскочили на танцпол всей компанией.
Вот когда я пожалел, что надел теплый свитер ! Я прыгал совсем как
на дискотеках в институте 17 лет назад. А рядом танцевал со своей супругой
мой тогдашний преподаватель по антенным системам, а ведь ему уже за 50 !
Блюзовый шаффл сменялся рок-н-роллом, рок-н-ролл - медленным блюзом, были
и достаточно странные ритмы...
Amund Maarud Band начали играть в 21:30, а закончили за полночь.
И все это время они, что называется, "держали" зал, прервавшись только
один раз на пять минут. Я еще не встречал клубных музыкантов, способных
на такое - два с половиной часа виртуознейшего ритм-энд-блюза !
Все городские рок-музыканты, без сомнения, были повергнуты в шок -
планка "как надо играть блюз" достигла такой высоты, какую они себе
до этого просто не представляли.
С наилучшими пожеланиями Олег Дунаев