Блюз в России
ФОРУМ : Разговоры о блюзе : Морюды в Москве - Федор Романенко (fedor) (21.05.03 00:19) #

Морюды сегодня утром благополучно и без происшествий уехали домой, а я поделюсь отдельными впечатлениями и подробностями. Концерты прошли очень удачно, все были счастливы, включая публику в Москве и Владимире, меня, моих сотоварищей и, главное, самих музыкантов. Они не один раз мне сказали, что получили огромные впечатления, играя для нашей публики. То, насколько круто получилось, для меня в какой-то степени было неожиданностью. Дело в том, что пластинка, которую они выпустили два месяца назад, страдает некоторыми недостатками по сравнению с живыми концертами, она вся – весьма интересная, но поначалу понравилась мне примерно наполовину. Концерт прошлым летом на фестивале был оооооочень хорошим, но такого музыкального урагана я от них не ожидал.

Все три концерта в Москве были супер-отличными. В четверг в Форте, увы, пришло чуть меньше народу, чем хотелось бы, примерно пара столов в конце зала остались свободными. В субботу в Форте было битком, все стулья из второго зала перетащили в зал с музыкой. А после концерта в час ночи деликатно уговаривали народ начать расходиться. Оба раза морюды играли в Форте примерно два с половиной часа – почти до 12 ночи с одним перерывом. В субботу благодаря взаимному эмоциональному подъему получился самый классный концерт, такого крика и оваций в Москве в клубе я еще не слышал.

Во Владимире они играли в последний день в воскресенье, куда приехали также верные соратники - Дима с Вовой и Мариной, чтобы еще раз послушать. Я хорошо знал заранее, что веселья на концерте во Владимире будет больше, чем в Москве, ибо на блюзовые концерты народ там ходит классный, не испорченный столичным гнилым скептицизмом ;) Клуб был очень большой, с танцами перед сценой, и туда пришло примерно 150-200 человек. Поначалу было стремно то, что акустика в клубе оставляла желать лучшего – там каменно-кафельный пол, потолок и стены, от которых звук отскакивал как в консервной банке. Но, как и ожидалось, когда туда пришло 200 человек, дело поправилось. И больше про качество звука уже никто не вспоминал, ибо сам концерт был потрясающим. Владимирскую публику практически сдуло гитарным драйвом и забоем. По словам музыкантов в результате концерт получился в духе рок-н-ролльных концертов 60х – тетки танцуют, все кричат и пр…. Было очень здорово. Вова довольно точно сформулировал примерно так: в Форте в субботу концерт был более музыкальным, во Владимире – рок-н-ролльно зажигательным. И то и другое было супер-классно.

Amund Maarud Band – очень крутая группа. Описывать в подробностях или чего-то заочно доказывать мне не хочется, я думаю, что те, кто послушал, составили себе впечатление. В мире (включая США), наверное, есть штук 20 блюзовых групп, которые могут играть такие сильные концерты, но, вероятно, не принципиально больше. Морюды – ломовые музыканты, несмотря на свой юный возраст. Амунд знает и играет все – блюз, рок-н-ролл, кантри, рокабилли, свинг, фанк и пр. Для меня это не показатель, но на концерте он продемонстрировал, что может великолепно играть блюзовые стили Альберта Кинга, Коллинза, Джими Вона, БиБиКинга и пр. Если бы он остановился в этом месте и продолжил в том же духе, мы бы говорили о нем, как о гитаристе, который всю жизнь отлично играет «почти как» или «под влиянием» Альберта Кинга, к примеру, имеет свой очень узнаваемый стиль и пр. Слава Богу, ему такая застывшая форма не очень интересна, поэтому он бесконечно по своему усмотрению перемешивает упомянутые стили.

Разумеется, хочется сравнить концерты Морюдов с разными концертами Бюска, которого мы с друзьями так горячо любим. Я не могу однозначно сказать, когда было круче – сейчас или год назад (или пять лет назад в Нутоддене). Бюск – музыкально-утонченный музыкант, он изобретает сумасшедшие вещи на гитаре и пр., это иногда опрокидывает. ;) На концертах Морюда было гораздо больше блюза, чем у Бюска год назад. Ну а главная вещь, которая делает исключительными концерты Морюда, состоит вот в чем. Амунд и его брат – практически еще дети, несмотря на весьма заметный музыкальный опыт. И это – убойное сочетание. Многие великие музыканты не возьмут на себя смелость играть так, как Морюды, с такой энергией, чувством, огромным желанием все перемешать и завести слушателей музыкой. В каком-то смысле даже Бюск, который по этой части даст фору многим, - старик, по сравнению с Морюдами. Возможно, что лет через 5 они станут играть еще интереснее, но уже гораздо спокойнее. Поэтому очень здорово, что нам удалось послушать их концерты сейчас.

Теперь о приятном и неприятном. У меня и у друзей остались самые теплые впечатления, есть что вспомнить. Никакие мелкие неприятности не омрачат радостного события ;). Я просто еще раз на примере убедился в некоторых особенностях окружающей блюзовой московской действительности. Как уже писали в нашем форуме, когда видишь, что на лучший и полностью опрокидывающий блюзовый концерт, который был когда-либо в Москве, не приходят «профессиональные музыканты» и «любители блюза», хочется нахамить. Ведь некоторые из них считают вообще музыку и блюз, в частности, делом всей жизни и пр. При этом, либо не смогли оторвать заднюю часть от дивана, пожалели 300 рублей или пошли на какой-нибудь отстойный отечественный «блюзовый» концерт. Причем, как правило, наличие «уважительных причин» просто говорит о системе приоритетов музыканта или любителя. (Грета и Андрей Цыганков прощаются после предъявления справки из медицинского учреждения ;)))) Т.е. слушание музыки стоит на предпоследнем месте, деньги на пиво, пафос и все остальное – впереди. Нормальный любитель музыки в такой ситуации бросил бы все, продал бы чего-нибудь, чтобы купить билет, за пол-года устроил бы свои дела, чтобы освободить вечер и пр. В 70м году молодые люди лезли в окно третьего этажа, чтобы посмотреть на Led Zeppelin. А тут у нас дело-то нехитрое – сходить на концерт. Рядом, очень дешево, места есть.

Почему-то получается, что одни не менее занятые люди всегда изыскивают возможность попасть на концерт, а у других всегда находятся уважительные причины. Но дело тут только в желании и приоритетах. Есть еще другая беда – они думают, кто же такой Амунд Морюд из какой-то Норвегии? Вот если бы нам привезли музейный экспонат – какого-нибудь второго мужа третьей жены барабанщика Мадди Уотерза, было бы зашибись – он ведь, наверняка, черный и пр. Одни после такого концерта уйдут неудовлетворенными, другие – удовлетворятся важностью происходящего, но не музыкой. После концерта Бюска или Морюда прочитают восхищенные отзывы и скажут, ах как жаль, что я не пришел, ну я же не знал, что это круто… Выводы пусть делают сами.

Одну вещь я хочу заметить. Я знаком со многими плохими отечественными музыкантами, несколькими хорошими отечественными музыкантами, а также с несколькими потрясающе хорошими музыкантами зарубежными. Абсолютно четко, в 100% случаев прослеживается тенденция. Хорошие музыканты делают все, чтобы попасть на концерт, послушать, раздобыть и пр. какой-либо компактный диск и т.д. Они настолько больше слушают и любят музыку, блюз, в частности, что остальным и не снилось. Это -главный приоритет, они знают всех хороших музыкантов и пр. Плохие музыканты страдают неизлечимым «профессионализмом» - «чукча не читатель», «где добыть или сэкономить на музыке деньги», «это слушать буду, а это – не буду потому, что несолидно», «без халявы на концерт не пойду», «профессионалы не платят другим профессионалам за музыку» и пр. Для меня очевидно, что они после этого останутся в той же черной дыре, в которой находятся, до конца своих дней. После этого жалуются, что у нас плохие условия для блюза и пр. Если не пришел на концерт – такие жалобы больше не принимаются. Ибо сам не сделал для своего музыкального образования ни малейшего шага.

Не хочется ругаться, но такие мысли приходят сами в голову вместе с огромным положительным эмоциональным зарядом после концерта. Ибо контраст бьет в глаза… Те, кто были на концертах, я думаю, чувствуют что-то похожее.

В качестве другой иллюстрации, я хочу сказать, что очень порадовался за Диму с Вовой и Мариной, которые поперлись во Владимир за 200 километров, чтобы послушать 4й концерт после трех в Москве. А также за Арсена, который отпросился с работы и прилетел на концерты из Нальчика, после чего улетел обратно. И, как я понимаю, ни о чем не жалеет ;)

Очень разочаровал клуб БиБиКинг. Несмотря ни на что, концерт там был тоже очень хороший, публика была в восторге, музыканты тоже чувствовали себя хорошо. Однако администрация в лице Джона и его помощников сделала все, чтобы испортить праздник. Слава Богу, у них не очень получилось, ибо до музыкантов дошла не очень большая доля отрицательного эмоционального заряда. У БиБиКинга есть объективные проблемы с громкостью из-за квартир вокруг. Это очень усложняет проведение там нормальных эмоциональных громких блюзовых концертов. В результате, Джон части групп выносит предупреждения, чтобы играли потише как в ресторане, где не нужно «мешать кушать», а части неисправимых (типа Регтайма и пары московских) – уже отказал в концертах. Желание Джона решить проблему громкости абсолютно понятно, простительно и пр. Однако он вместо того, чтобы блюсти какой-то баланс между интересами соседей и возможностью играть хорошую музыку, каждый раз демонстрирует то, что музыканты в БиБиКинге – совершенно инородное тело, даже несмотря на то, что публика от музыки в полном восторге и т.д. В процессе концерта я бегал раз 5 туда-сюда, несколько раз попросив музыкантов делать тише в совершенно неподходящих местах, а Джон грозился прервать концерт на середине. Потом он сделал еще некоторое количество небольших гадостей, о которых я не хочу упоминать. Мне кажется, что устраивать концерт в БиБиКинге на этот раз – было моей ошибкой, которую я постараюсь не повторять. С одной стороны, клуб не позволяет играть на нормальной громкости (я специально подвинул концерт на полчаса раньше, чтобы не унесли микрофон в 11 часов посередине какой-нибудь очень крутой песни). К объективным и уважительным причинам прибавляется нелюбовь новой администрации. Если так, то зачем навязываться туда, где тебя не любят. И это очень жаль, потому что в этом клубе было в свое время очень много всего хорошего.

Альберту и Форте хочется сказать огромное спасибо. Он сделал очень много хороших вещей для нас, которые делать был совершенно не обязан. В частности, сделал все, чтобы музыканты в Форте чувствовали себя максимально комфортно и звук на концерте был отличным. Альберт не один раз продемонстрировал желание помочь сделать концерт, который бы понравился и публике, и музыкантам. Когда ему рассказали об истории в БиБиКинге, Альберт отреагировал эмоционально, и попросил играть музыкантов так громко, как они только могут и пожелают.

Итого, спасибо мне, Свете Фунтусовой и Андрею за все, Вове и Диме за помощь, Макарке за классный концерт и пребывание во Владимире, моей жене за терпение и помощь, Альберту за помощь и доброе отношение, Морюдам за крутейшую музыку и кооперацию, тем, кто пришел на концерты, за крики и хлопки, Норвежскому посольству за моральную и материальную поддержку. ;)))

Есть пожелания.... - (Grem) (21.05.03 09:38)
реклама - Andrei V. Evdokimov (evdokimov) (21.05.03 10:47)
Привоз музыкантов - Федор Романенко (fedor) (21.05.03 22:12)
Присоединяюсь - AlexIV (21.05.03 13:15) # [ ответить ]

Спасибище огроменное Морюдам и всем, кто участвовал в организации и проведении их гастролей.

Всё было суперпуперпересуперски!!!

:-)))))

Эт точно :)))) (-) - Игорь Головачев (Игорь Г.) (21.05.03 13:59) # [ ответить ]
So I lit a fire, isn't a good... - Алексей Аграновский (Док) (21.05.03 16:52) # [ ответить ]

Друзья, у меня полная иллюзия, что я должен послать официальные объяснения по поводу неявки на концерты норвежской группы, с приложением справок с мест пребывания в соответствующие дни, подписанных тов. Шойгу и Матвиенко.

А какого, собственно, хера?

Что за энтуазизм с оргвыводами?

Вам было очень хорошо в эти дни, рад этому обстоятельству - это чтобы закончить на позитивной ноте.

С благодарностями и

наилучшими пожеланиями,

Док

Мне кажется что не было - vr (Stone Crazy) (21.05.03 18:01) # [ ответить ]

каких то конкертных наездов, а было о том, что самодостаточность тусовки - вещь идущая только во вред.

Я понимаю, что тебе Алексей как лидеру московской джемовой тусовки приятно "владеть" ситуацией и лишнего всякого внешнего уже не так надо. Но это как минимум нечестно по отошению к людям, которые тебе верят и ничего другого кроме этого толком не слышали.

А данное письмо явно указывает на то, что задето именно самолюбие мощного деятеля блюза какимито нелепыми придирками и общей оценкой интереса к музыке.

Да получается что мнению Федору, моему и еще думаю разных людей, получается что все вот так хреново. Вот мы и пытаемся понять - какого собствено хера... вот и все.

Сорри за честность и прямоту. Лицемерие не люблю.

Мне кажется, надо бы получше понимать друг друга - Алексей Аграновский (Док) (22.05.03 16:33) # [ ответить ]

Давайте выразимся внятно: есть люди, которые исключительно музыкой зарабатывают себе на жизнь. Наверное, я не нашел правильных слов, чтобы объяснить им, что-де пойду слушать музыку, и поэтому наши клубные выступления 15-го или другого какого мая не состоятся. Концерты совпали день в день. Что тут непонятного? Всё-таки пришлось пускаться в объяснения по поводу неявки. Ну да ничего.

Я выражаю еще раз самое горячее одобрение тому тому настрою, который, судя по отзывом, был на концертах в Москве и Владимире. Усилия Федора по организации таких концертов следует всячески приветствовать, равно как и сказать ему спасибо.

Верна ли твоя, Володя, оценка моей персоны, судить не могу - не моя прерогатива. И всё же: куда людям идти, их собственное дело. Снобизм и разделение людей, которых по пальцам можно пересчитать, на "мы - они" (которые были, увы, заметны в ряде сообщений по данной теме) - смешны.

Не парься, Леш - Дима Казанцев (Dr. Nick) (22.05.03 16:36) # [ ответить ]

Вовка у нас хоть большой и высокий, но как дитя малое порой ;)

Посмотрел я внимательно фильм Сердце Ангела и мне что-то ничего не понравилось. Ни фильм, ни музыка в нем. Пафосность и депрессуха Паркера давит все время.

Он тяжелый, фильм этот, верно - Алексей Аграновский (Док) (22.05.03 16:44)
Как говорят черные: - Дима Казанцев (Dr. Nick) (22.05.03 16:59)
Паркер - Andy mcletsoff (McL) (22.05.03 18:17)
Ну не знаю... - Дима Казанцев (Dr. Nick) (23.05.03 00:33)
а вообще - vr (Stone Crazy) (22.05.03 17:23) # [ ответить ]

не обращайте внимание - я просто злой сильно... настроение плохое.

и играть не с кем.. все либо вообще бред полный играют, либо зарабатывают играя нк чуть-чуть получше...

вот такой привет короче. и тебе Дима тоже.

Тем более! - Алексей Аграновский (Док) (22.05.03 19:03) # [ ответить ]

Для этого и джемы, мать их. Помнишь, Володя, как ты только приехал в Москву и пришел в "Полнолуние" - и чернохлебовцы, тебя в первый раз увидев, позвали на сцену джемовать, отдали тебе под твой инструмент ламповый Блюз Джуниор. А разве было скверно в ЦДХ, где ты играл с Пера Джо? Или на джеме в честь Хендрикса, к которому ЧХ специально учили материал? Это же не жопа, а отдушина - почувствуйте разницу... И это приходится поддерживать известными усилиями.

Музыканты Серегин или Гелюта не едут в Ноттоден не по лени душевной. У них на это никаких возможностей. Музыкант Братецкий не идет на Морюдов не из-за ревности или снобизма. Он в этот день должен заработать в другом клубе. Не у всех хорошие зарплаты, и людям, слушающим блюз, странно себе этого не представлять.

Джемы - Федор Романенко (fedor) (22.05.03 19:47)
Ну что на это скажешь? - Алексей Аграновский (Док) (24.05.03 15:42)
ну что за ерунда такая :((( (-) - vr (Stone Crazy) (25.05.03 00:16)
Профессионализм - Федор Романенко (fedor) (22.05.03 21:16) # [ ответить ]

Ох, прости, Леш, еще хочется добавить.

Совершенно понятны разные обстоятельства людей, то, что музыканты должны зарабатывать деньги по вечерам, особенно профессиональные, т.е. не имеющие другой работы и пр. Я вообще знаю очень много очень хороших людей с плохими и хорошими финансовыми обстоятельствами. Большая часть из них вообще в музыке ничего не понимают, и живут счастливо. Однако, здесь мы собрались не для того, чтобы обсуждать чей-то семейный бюджет, а оценить чисто музыкальную сторону вопроса. Чтобы стать хорошим музыкантом, нужно вообще пойти на огромные затраты - купить инструмент, покупать диски, ходить на концерты, брать уроки и пр. Многие хорошие музыканты вообще на музыке ничего не зарабатывают.

У нас есть несколько профессионалов, которые что-то зарабатывают. Нам приходится слушать музыку в их исполнении часто, ибо они играют в основных наших группах. Здесь мы же только обсуждаем их стремление стать хорошими музыкантами. Устраивать разборки по поводу того, кто конкретно был, а кого - не было и почему на конкретном концерте - бессмысленно, этого никто делать не собирается. Речь же идет о тенденции. Ее можно наблюдать: 1) на серии суперских концертов в москве - пол лэмб, эфес, джейм браун, эфес, бюск, эфес, пол лэмб, морюды и пр. были замечены немногие 2) по тому, с какой интенсивностью музыканты интересуются компактными дисками. На концерты профессионалы почти не ходят, если это не халява, диски почти не слушают.

Можно, конечно, говорить, что у музыкантов нет свободного времени и денег. Но тогда нужно честно признать, что у них нет ВОЗМОЖНОСТИ или ЖЕЛАНИЯ (почти все равно чего, результат - один) стать хорошими музыкантами. А мы на концертах слушаем результат.

При этом я не думаю, что Гелюта или Серегин поехали бы в Нутодден, даже если у них были деньги. Они бы купили компьютер, гитару или еще что-нибудь. Они, может быть, и не богатые, но у них, как правило, не находится и 300 рублей на концерт в Москве, когда не надо никуда ехать за полторы штуки баксов.

Я не думаю, что от того, что кто-то регулярно ходит к вам на джемы, кто-то стал лучше играть в музыкальном плане. Не нужно путать занятия общественной деятельностью и музыкальное развитие. И то, и другое - хорошо, но это разные вещи. После концертов Бюска или Пола Лэмба я слышал изменения в музыке у разных наших людей своими ушами, честное слово.

И еще, мне довелось пообщаться с несколькими очень хорошими музыкантами - из Норвегии, Швеции, Америки и пр. Они все слушают в десятки раз больше, чем московские!!! (Казанцев не в счет). У меня, к примеру, есть среднескромная коллекция дисков на 600. Из них штук 100-200 - очень классные и редкие экземпляры, которые я где-то разыскивал через интернет. Многие наши музыканты ничего такого никогда не делают. Меня поразило, что норвеги, к примеру, знают все мои диски наизусть, плюс еще гору того, чего мне не снилось. То, что мне кажется эксклюзивной классной редкостью, которую я чудом и с трудом нарыл (а в Москве, с гарантией, этого диска ни у кого больше нет), они давно уже с удовольствием послушали. А ведь у них еще и таланта больше чем у наших...

Мне так представляется, что пока наш музыкант не попытается всю эту "классику" послушать (может в другом наборе, но в сравнимом объеме), шансов заиграть хорошо у него нет.

Перечисленные концерты - это редкая возможность получить удовольствие и повысить свой уровень, которую надо по-возможности не опускать. Посчитать за правило для себя - не пропустить ничего хорошего.

Посыплю голову пеплом... - Старый Майор (22.05.03 22:14) # [ ответить ]

Федь, мы, русские и русскоязычные, ничего делать толком не умеем.. ни компакты собирать, ни на гитарах играть.. ленивы мы по унутренней природе своей, и нет у нас царя ни в голове, ни в Кремле...

Юра, почитал я Федин постинг, и сделал для себя печальные выводы. Не хочу больше никакой музыки играть. Что ни делаешь, у Мюридов всё равно лучше получится. Нету смысла трепыхаться. Старого пса новым штукам не обучишь. Не можешь С - не мучай Ж. Это я про себя.

Так что заворачиваюсь в белую простыню и тихо-тихо ползу в сторону кладбища.

Казанцев не в счет... - Дима Казанцев (Dr. Nick) (23.05.03 00:47)
Да! именно! - Dima Krasivov (Dima) (23.05.03 00:51)
я те често сказал что я хочу :) - vr (Stone Crazy) (23.05.03 00:54)
Давай еще заход - Дима Казанцев (Dr. Nick) (23.05.03 01:07)
давай не тут :))))) (-) - vr (Stone Crazy) (23.05.03 01:30)
ОК, давай там... (-) - Дима Казанцев (Dr. Nick) (23.05.03 02:56)
ничего скверного ;) - vr (Stone Crazy) (23.05.03 11:27)
Ну хорошо, давай по пунктам... - Дима Казанцев (Dr. Nick) (23.05.03 00:36)
Свои рокабили очередной раз - Dima Krasivov (Dima) (23.05.03 00:47)
Я лишь высказал свое мнение - Дима Казанцев (Dr. Nick) (23.05.03 00:49)
ну типа :) - vr (Stone Crazy) (23.05.03 00:52)
А не надо никого ругать - Дима Казанцев (Dr. Nick) (23.05.03 01:05)
Не понял - Дима Казанцев (Dr. Nick) (23.05.03 02:57)
Да да... - Dima Krasivov (Dima) (22.05.03 16:59)
Ну что ты дуришь? - Дима Казанцев (Dr. Nick) (22.05.03 17:02)
Не потому, а по тому ;) - Дима Казанцев (Dr. Nick) (22.05.03 17:03)
И опять таки ;) - Dima Krasivov (Dima) (22.05.03 17:12)
Я не оправдывался - Дима Казанцев (Dr. Nick) (23.05.03 00:50)
Спасибо, дорогой ;) - Dima Krasivov (Dima) (23.05.03 00:52)
Фишка - Федор Романенко (fedor) (22.05.03 19:42)
Антифишка :) - Yuri Kaverkin (Gekko) (22.05.03 20:46)
Шишка - Федор Романенко (fedor) (22.05.03 21:34)
Пышка или "Дума о Ковпаке" :) - Yuri Kaverkin (Gekko) (23.05.03 12:33)
Дядя Ско - shkin (24.05.03 13:04)

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум
правила форума