Не только он, ещё три очень известных режиссёра. Скорсезе - свой человек, но увлёкся блюзом поздно, когда в возрасте 20 лет, будучи монтажёром, монтировал Woodstock'69, на котором отыграли Хендрикс, Двери (the Doors) et ceteri.
На Вудстоке блюза-то и в помине вроде не было. Canned Heat только.
И еще, Мартин отснял шикарный фильм The Last Waltz о группе The Band, - вот где море блюза и всякой хорошей музыки.
А Дорз и правда никогда не играли на таких фестивалях. Тем более в 69-ом...
Ник, а как ты думаешь, что является отправной точкой в блюзе (то-есть в фанатстве)? Большая часть людей начала с рок-н-ролла, а потом, "созрев", перешли к блюзу. Многие, слушая блюз лет эдак сорок, переходит на black gospel... из которого блюз и вырос! Блюз - это часть "чёрной религии" - религии, когда рабы в рабовладельческой Америке сказали христианству "нет", ибо не согласились с тезисом о том, что главное в жизни - смирение, а потом ты СДОХНЕШЬ И ВСЁ БУДЕТ КРУТО! Они хотели жить хорошо, как ы все мы - люди...
Про Дверей - извини-ошибся-только-не-бейте-плиз. На вудстоке был соул (гибрид блюза и ритм-энд-блюза, как сказал Уилсон Пикетт), РНБ и приблюзованный рок (как у Джими - там аккордов, там драмфилл блюзовый, там вдруг вообще блюз типа Hear My Train A Comin'.
это то из чего вырос блюз, если так можно выразится. Ломакс, например, рассказывает, что госпел насаждался в начале ХХ века в качестве официального песнопения чуть ли не силой, что-то вроде реформы у них случилось. И рядовые миссиссипские крестьяне-прихожане долго не врубались, зачем это им петь по каким-то там нотам. И даже оставались после службы и отрывались импровизируя на много голосов в своих старых спиричуэлсах. И когда позднее появился соул, было уже ясно, что без импровизации по бумажке люди петь не желают. Но основа у этих песнопений, и у блюза, все же христианская, а всякая бесовщина - это всего лишь языческие пережитки. У нас ведь страна тоже христианская, а люди бывает и на картах гадают и через костер на Купалу голышом прыгают - совсем не по-христиански.
госпел насаждался? кем это? и почему он противопоставлялся спиричуэлсам? А уж соул появился, как их эстрадное отражение в 50-х годах ХХ века - "без импровизации по бумажке".
Баптистская церковь пыталась провести своего рода реформу богослужения, уйти от старых спиричуэлсов к более прогрессивной и доступной, как они считали, музыке, созданной профессиональными [джазовыми] композиторами, заменить прихожан, руководивших хорами, на музыкально образованных дирижеров. Многие старые спиричуэлсы появились в нотных сборниках госпел хорошо по-джазовому аранжированными, но все же в общепринятых европейских традициях. Это уже слабо было похоже на ту спонтанную многоголосную импровизацию spirituals and shouts, которая царила на богослужениях раньше.
[...] I just couldn't believe I was in a Southern black Baptist church. Their second song was worse, if possible. "What is this?" I whispered. "It's the latest thing. They call it gospel," Lewis told me, grinning at my discomfiture. "The Land Where Blues Began" - Alan Lomax
пришли из ХIX века.
Ломакс пишет о попытках перейти к пению по официальным нотным сборникам. Странно, что из слов Ломакса можно понять, что он впервые слышит термин "госпел" и считает его новинкой. Кроме того, на соседней странице он пишет о Махалии Джексон и "Блайнд Бойз оф Алабама" в самых восторженных выражениях, называя их выдающемися представителями госпел. Понятно, что ни та, ни другие не слишком полагались на ноты и готовые аранжировки в своем творчестве. Кстати, Махалия Джексон практически сводит на нет различия госпел и спиричуэлсов - в ее записях их едва ли возможно разграничить.
А спиричуэлс, слава-те-оспади, пережил тот кризис и благополучно существует бок о бок с госпелом. Нынешние хоры включают в свой репертуар и то, и то - только н апользу разнообразию звучания.
возвращаясь к реплике Капитана, основная мысль была в том, что не стоит противопоставлять блюз христианству.
просто обрадовался возможности поговорить на менее отвлеченные, чем обычно, темы. :)
Слава Блайнд Уилли Джонсону.
Хотя, с другой стороны, Хукеру, как и многим другим мальцам из Дельты, запрещали играть блюз именно по причине греховности и антицерковности этой музыки. Эти страницы тоже из истории не выкинешь. Блюз прекраснодвойственен. Я бы сказал, что противопоставлял себя церковности, но не хрестианству. Может, это и ересь, но миссиссипские проповедники тоже не вполне соответствовали канонам. :)
Blues.Ru -
Новости |
Музыканты |
Стили |
CD Обзор |
Концерты |
Live Band |
Форум
правила форума