Блюз в России.

Bobby Rush

+ 15th Efes Pilsener BF '04

+ 14th Efes Pilsener BF '03

+ 13th Efes Pilsener BF '02

+ 12th Efes Pilsener BF '01

+ 11th Efes Pilsener BF '00

- 10th Efes Pilsener BF '99

История фестиваля

28, 29 и 30 октября 2004,
Москва, Лужники, УСЗ «Дружба».

2 ноября 2004,
Ростов-на-Дону, Дворец Спорта.

5 ноября 2004,
Уфа, ГДК (Городской Дворец Культуры).

7 ноября 2004,
Екатеринбург, ДИВС (Дворец игровых видов спорта).

9 ноября 2004,
Санкт-Петербург, ДС «Юбилейный».

Вobby Rush почти сорок лет по праву считается душой южноамериканского блюзового движения. Его песни взламывали хит-парады в таких журналах, как Billboard, Cashbox и Jet Magazine. Музыкальные опусы Bobby уже давно стали настоящей классикой – “Chiken Heads”, “Camel Walk”, и “A Woman Named Trouble”. В 50-х годах вместе с Bobby Rush в его группе свою карьеру начинали такие известные музыканты, как Freddy King, Luther Allison и Luther “Guitar Jr.” Johnson. Bobby Rush много раз выступал перед Президентом, вице-президентом, а также конгрессменами Соединенных Штатов. Он гастролировал по всей территории Северной Америки, ни один крупный блюзовый клуб, или же фестиваль блюзовой музыки, не обходился без его присутствия.

Bobby является единственным артистом, который был удостоен чести появится на обложках четырех самых важных блюзовых изданий мира.На своих концертах Bobby Rush очень любит общаться со своими зрителями. Он рассказывает забавные и весьма поучительные истории, а иногда просто веселит публику. Это-то и делает Bobby Rush совершенно бесподобным шоуменом. Bobby Rush. уникальный рассказчик / певец / композитор / музыкант / продюсер / шоумен, родился в 1940 году под именем Emmett Ellis Jr. И только из уважения к своему отцу, священнику, свое настоящее имя музыкант сменил на сценический псевдоним Bobby Rush. Место, где он родился, находится в окрестностях небольшого городка Гомер в Луизиане. Его первым музыкальным инструментом стала самодельная флейта, сделанная из стебля сахарного тростника, и уже в подростковом возрасте Bobby получил свою первую гитару. Все было не случайно: его отец постоянно играл на гитаре и губной гармошке, что сильно повлияло на мальчика. А первыми записями, которые купил Rush, стали пластинки Howlin’ Wolf, Muddy Waters, Big Joe Turner, Ivory Joe Hunter и Louis Jordan. В 50-х годах Bobby со своим старшим братом переехал в Чикаго и попал в ряды вэст-сайдовских блюзменов. Он был фронтменом коллективов, в которых играли такие важные птицы, как Luther Allison и Freddy King. Вместе с другими молодыми музыкантами Bobby много выступал в маленьких клубах. “Тогда, помню, я пел перед парой десятков человек, но мне казалось, что передо мной их как минимум две тысячи. А сотню зрителей я тогда вообще воспринимал, как целый миллион” – рассказывает музыкант. Почувствовав в себе не только музыкальные способности, но также и таланты конферансье, одно время артист выступал в одном и том же клубе сразу в двух образах – и музыканта, и шоумена. Со временем Bobby стал развивать свой собственный, индивидуальный звук и все больше отходил от классического вэстсайдского звучания.“Я думаю, что успешная карьера певца - это самое плохое, что могло случиться со мной. Потому что я чувствовал себя очень комфортно, выступая в качестве лидера группы, без каких бы то ни было инструментов… Мои концерты приносили ощутимый доход, поэтому я и не утруждал себя постоянной инструментальной практикой. Хотя в молодости я довольно прилично играл на гитаре, басу и губной гармошке. Но с другой стороны, я приобрел вторую, впоследствии очень пригодившуюся мне профессию – шоумена”.

Пользоваться услугами звукозаписи Bobby Rush стал где-то в 60-х годах. Однако он все больше выпускал свои песни в разных сборниках. А до альбомов дело дошло гораздо позже. Его прославили два сингла - "Chicken Heads" и “Bow-Legged Woman" выпущенные в начале 70-х.Некоторые композиции Bobby Rush повлияли на многих более молодых музыкантов, которые основывают свое творчество на блюзе. Так его композиция “Gotta Be Funky” долгие годы не исчезала из репертуара группы ZZ Top. А великая американская команда Greatful Dead исполняла вещь “Gotta Be Funky/Mary”. А иногда на концертах зрители просили Bobby Rush исполнить его же собственную песню “Chiken Heads”, искренне считая, что ее авторство принадлежит Buddy Guy. С каждым годом, приобретая все более богатый сценический опыт, Bobby, наконец, пришел к выводу, что артист должен “брать” публику не только при помощи музыкальных способностей.“Вы можете научить человека играть на гитаре, но вы никогда не сможете научить его делать то, что делаю на сцене я. Быть музыкантом и шоуменом - это абсолютно разные вещи. Никто не может научиться вести себя на сцене как Elvis Presley, для этого надо родиться Elvis’ом. То же самое и со мной. Я считаю, что если люди хотят просто познакомиться с твоей музыкой, они могут купить пластинку и послушать ее дома. Когда же они приходят к тебе на шоу, они хотят веселиться. Им не нужно, чтобы ты просто пел. Они хотят, чтобы ты их развлекал”.По свидетельству очевидцев, Bobby Rush является одним из самых талантливых и неординарных шоумэнов Америки. “Когда-то я понял, что главным для человека во все времена являлся секс. Именно поэтому я строю все свое выступление на сексе. Я много говорю о нем во время шоу, мои песни тоже про секс, а девочки, которые работают вместе со мной на сцене – так это же просто воплощение секса!!! Приходите, и вы сами в этом убедитесь. Я уверен, что вы отлично проведете время”.

В 1998 году Bobby Rush получил награду B.B. King Blues Hero Award. Она вручается The Blues Foundation тем артистам, которые активно содействуют развитию блюзового движения, и также участвуют в благотворительных программах фонда. После получения гонорара B.B. King Blues Hero Award Bobby Rush пожертвовал эти деньги программе, которая оснащает компьютерами школьные классы окрестностей Миссисипи. Также Bobby Rush активно участвует в благотворительных движениях в городе Джексон, Миссисипи. Кроме того, долгие годы артист много времени уделяет Национальной Ассоциации помощи цветному населению. По старой традиции, в День выборов Bobby Rush предоставляет свой гастрольный автобус для перевозки жителей самых отдаленных уголков штата Миссисипи на избирательные участки. Bobby пожертвовал не одну тысячу долларов на поддержку научных исследований разных болезней, в том числе – анемии. Кроме того, на средства музыканта многие маленькие граждане Соединенных Штатов получают надлежащий уход. Также, Bobby обеспечивает школьников Миссисипи как школьной формой, так и музыкальными инструментами. Как видите, он пропагандирует блюз не только среди взрослых. Bobby часто дает концерты в средних школах, а специальный тур по американским учебным заведениям - от Миссисипи до Алабамы - Bobby Rush устраивает обычно в Месяц Черной Истории. В этом году Bobby Rush дважды номинирован на получение премии W.C. Handy Award: как “Лучший Блюзовый шоумен” и “Лучший Артист года, исполняющий Соул/Блюз музыку”; Кроме того, Bobby Rush - обладатель награды Critic Choice Award (Выбор Критиков) в номинации “Лучший живой исполнитель” журнала Living Blues 1995, 1997 и 1998 гг.; обладатель звания “Артист года” по итогам опроса читателей Bluespeak magazine в 1997 г.; обладатель звания “Лучший живой исполнитель года” по итогам опроса Real Blues Magazine в 1996 г.; номинант на получение двух премий W.C. Handy Award в 1997; обладатель премии “Артист года в стиле Соул – R&B” журнала Real Blues Magazine в 1998 г.; номинант трех премий W.C. Handy Awards 1998 г.; обладатель пяти премий Living Blues Awards 1998 г.; обладатель премии B.B.King Blues Hero Award 1998 г.

Дискография

  • 1979 Rush Hour
  • 1990 Man Can Give
  • 1992 Handy Man
  • 1995 One Monkey Don’t Stop No Show
  • 1995 She’s a Good Un (It’s Alright)
  • 1996 Sue
  • 1997 It Out Gotta Have Money
  • 1997 Lovin’ a Big Fat Woman
  • 1997 What’s Good fir the Goose Is good for Gander
  • 1997 It’s Alright Vol. 2
  • 1998 Southern Soul
  • 1998 I Ain’t Studdi’ You

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум