Shoulder To Shoulder (2006)
|
Уже почти 30 лет в блюзе эти двое стоят плечом к плечу. Их тринадцатый альбом оказался первым концертным. В программе поровну блюзов собственного сочинения и классики жанра. И очень приятным сюрпризом оказалось участие еще одного "аллигаторского" артиста: пианистки Энн Рэбсон, которая не менее привержена традициям. А четыре года, прошедшие после выхода их предыдущего альбома, делают этот особенно долгожданным. По их дискографии можно проследить эволюцию от мрачноватых и самоуглубленных блюзов в начале до нынешнего стремления поднимать публике настроение. Но главные константы: приверженность акустическому кантри-блюзу пьедмонтского стиля и искренняя эмоциональность. Цефас и Виггинс – уникальны по чистоте стиля. Они удивительно органично себя чувствуют в его узких рамках. И заняты они не интерпретацией классики, а самой музыкой как способом самовыражения.
Андрей Евдокимов
За плечами акустического блюзового дуэта уже почти тридцать лет совместных выступлений и более десяти номерных альбомов. Этот диск – их четвертый на лейбле Alligator. Он не слишком сильно отличается от предыдущих: как и раньше, Джон и Фил играют старый добрый пьемонтский блюз на акустической гитаре и гармошке, половина треков здесь – каверы (песен Скипа Джеймса, Блайнд Боя Фуллера, Слипи Джона Эстеса, Сонни Боя Вильямсона-первого, Чарли Паттона), вовсе не трепетно снятые с записей давно ушедших мастеров, а звучащие по-своему уникально (чего стоит только меланхолическая версия известной вещи Catfish Blues). Небольшим отличием от предыдущих дисков является участие примерно на половине треков пианистки Энн Рэбсон (Saffire – The Uppity Blues Women). Конечно же, Фил и Джон – это совсем не Сонни Терри и Брауни МакГи, но вряд ли кто играет в наше время пьемонтский блюз интереснее, чем это делают они. Диск рекомендуется к приобретению любителям блюзовой акустики.
Александр Панин
Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум