Skunkmello (2006)
|
Диск идет 65 минут, но его содержания хватило бы на два альбома. И вот почему: он перенасыщен. Во всех отношениях. В текстах и вековая блюзовая тоска, и ирония, и байки из жизни и полит-социальная сатира. Пестрота музыкальных стилей акцентирует это впечатление. Здесь есть и кантри-баллады а-ля Лидбелли, и акустические блюзы, и клубная электрика под "Хэммонд Би-3"... И жалобные переливы мандолины, и нахальный аккордеон... Заглавная песня подозрительно напоминает одесские куплеты и рассказывает о ловком воре кур, "про которого никто бы не подумал" - под виртуозное банджо, потешное кудахтанье и ошеломляющий ритм. В финальной песне Дэвис продолжает тему предыдущего альбома – разговор с сыном (да, с родным сыном, почитателем рэпа) о важности блюза, здесь и тон другой. Но в целом альбом представляет редкий образец смешения стилей без эклектики. И развеселое лицо на обложке точно отражает внутреннее содержание – это альбом из тех, что очень поднимают настроение.
Когда музыкальному жанру переваливает за сто лет, его надо почаще встряхивать, во избежание осадка. Самым встряхивающим альбомом года стало новое творение мультиинструменталиста и истинно блюзового вокалиста и поэта Гая Дэвиса. В миру он еще и актер, писатель и обладатель научно степени. А поскольку блюз прежде всего отражение личности исполнителя, то этот альбом полностью отражает многогранность его талантов. По хитросплетению ритмов наговорен заглавный трек – куплеты о величайшем в истории похитителе кур Сканкмелло! Лиричные баллады чередуются с перчеными катнри-блюзами. А еще в 70-х ставший притчей во языцах 9-минутный блюз с длиннющим электрогитарным соло исполнен на "голубом глазу" - искренне по настроению и без повторов в музыке. Азартно выхватывая стили из столетней кладовки жанра, Дэвис делом подтверждает, что из истории блюза ничего не надо выкидывать – все сгодится в дело и сегодня. Это потрясающий (как уже было сказано) альбом. Который при насчитанных музыкальных достоинствах еще и гарантировано поднимает настроение.
Андрей Евдокимов
Это уже восьмой альбом Гая Дэвиса на лейбле Red House. Как и раньше, он пишет отличные песни и разбавляет их традиционным материалом. На этом диске очень симпатичные и хорошо аранжированные фолк-блюзовые композиции, среди которых три кавера и одиннадцать вещей авторства Дэвиса. На записи много инструментов и хороших звуков, в основном это акустика, но есть и электрические партии. Сам Гай превосходно играет на гитарах и банджо разного количества струн, губной гармошке, а также отлично поет. Банджо на нескольких композициях доминирует и звучит просто превосходно! На рояле и органе играет знаменитый Марк Нафталин, это очень здорово. Единственный обнаруженный мной недостаток диска - две восьмиминутные композиции, все-таки так затягивать хорошие песни не стоит. Если Вы никогда не слышали о Гае Дэвисе, запомните это имя. Это один из лучших современных акустических блюзменов, в последние десять лет он стабильно записывает очень приличные диски, я слышал шесть из восьми и горю желанием заполучить два оставшихся!
Александр Панин
Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум