Музыканты : Eric Burdon

Soul of a Man (2006)

Название: Soul of a Man
Год: 2006
Лейбл: SPV
Дата выпуска: 10 January, 2006
Альбом на amazon.com
Альбом на All Music Guide

Рецензии

"Soul of a Man" 2006 - @@@@+

Soul of a Man - отличный альбом от ветерана блюз-рока, вышедший 27 января 2006 года. Пожалуй, чуть не дотягивает до предыдущего студийника (в первую очередь по причине практического отсутствия авторского материала), но все равно очень и очень и очень хорошо! Записать пластинку подобного класса - это честь для любого музыканта, невзирая на возраст (заметим, что на момент записи Эрику было 65! Но, как известно, блюзмены, как хорошее вино, с возрастом становятся только лучше :-)) .

Альбом был записан всего за неделю. При записи помогали в основном те же музыканты, что и 2 года назад при работе над My Secret Life: ударник Тони Браунагель (он же и продюсер), гитарист Джонни Ли Шелл, клавишники Майк Финниган, Айван Невилл и Джон Клири, басист Джеймс Хатчинсон. На гармонике отметился Род Пиацца. Присутствуют также эпизодические включения духовых. Альбом посвящен памяти Рэя Чарльза и Джо Ли Хукера, а также городу Новый Орлеан. В качестве обложки послужила картина, которую нарисовала и прислала Эрику одна из его поклонников.

Юрий Соловьев (Juergen)


"Soul of a Man" 2006 - @@@@

Рок-ветераны время от времени выпускают новые альбомы... Новые работы подтверждают: дело свое они знают. А еще отчетливо слышно, как хрустят их косточки под тяжестью прожитых лет. Предыдущий альбом Бердона был таким: мастерским и покрытым мхом усталости... Нынешний преподносит сюрпризы с порога: энергично, жестко, бескомпромиссно! Общая композиция выстроена от интенсивных, накачанных горькой иронией блюзов до чувственных соул-песен и унылых баллад – к венчающему альбом ерническому маршу! Последний – одна из двух песен собственного сочинения. Остальные – традиционные блюзовые темы, игранные-заигранные сотнями музыкантов. Но здесь они звучат настолько свежо, что просто удивляют сочетанием мгновенной узнаваемости и оригинальной новизной. В ансамбле – только звезды (разумеется). Общее звучание ориентировано на акустику, но это агрессивный и увесистый звук, ничего умильно-благостного. Бердона, более сорока лет проведшего на рок-сцене, зажгла вновь его первая любовь – музыка Нового Орлеана.

Андрей Евдокимов


"Soul of a Man" 2006

Эрик Бердон не вписывается в классическое определение "благородного блюзового старика". Он всю жизнь рубил сплеча, разрезал узлы и вел себя безоглядно, прямо как те герои Туве Янсон, что "пили вино и топтали чужие огороды". Если кому-то показалось, что человек, сардонически сказавший о себе "I used to be an animal", подуспокоился и стал донельзя лиричен (ну, как на альбоме "My secret life"), то это ошибка: секретная жизнь на то и секретная, чтобы к ней особо не подпускать: разок дали подглядеть, и ладно.

На нынешнем релизе, отмеченном классически-блюзовым репертуаром авторства Миссисипи Фреда МакДауэлла, Честера Бернетта и Слепого Уилли Джонсона, а также блюзовым, но не столь классическим авторства Эрика Бибба и великого органиста Джона "Кролика" Бандрика (это он вписал свой органчик в уже готовый первый альбом Боба Марли на лейбле Island и тем самым объевропеил корневой регги, сделав его удобоваримым для белых ушей!), Эрик неистов, могуч, циничен… и трепетен, нежен, бережен. Голос его все еще силен, музыканты записываются с ним отличные – взять хотя бы Айвена Невилла, Лени Кастро, Рода Пиаццу, Реджи МакБрайда и Карла Карлтона to name but a few, альбом прямолинеен и мощен – но тут же, на последней странице буклета Эрик объясняет, где и почему он изменил тексты песен, и что не проявил этим никакого неуважения к оригинальным версиям, а наоборот…

Так не поступают, удаляясь на покой и выбираясь в студию подзаработать на новое кресло-качалку и пару ящиков бурбона. Англичанин Бердон, тридцать лет живущий в Штатах и готовый начистить морду любому, кто обидит его музыку(сказал же он экс-гармошечнику Оскару Ли, позвавшему его подхалтурить на рекламе автоответчика, "go fuck yourself!") явно не готов сваливать в теплые и уютные кусты. Впрочем, он так и выдал несколько лет назад в интервью – дескать, хочу дожить до конца света. Похоже, у парня есть шанс.

Артем Липатов


"Soul of a Man" 2006 - @@@@@

Альбом вышел в США 10 января этого года. 65-летный Эрик разошелся; он ведь только выпустил отличный альбом в 2004 году, и вот опять. На диске 14 песен, он длится 60 минут. У ребят на Оллмьюзике стоит стиль ХАРД РОК (умные ребята!)

Первая песня "Soul Of A Man" сразу в стиле госпел (видать наслушался он Blind Boys of Alabama). Интересен набор музыкантов на этом альбоме: Иван Невилл!!! подпевает и играет на клавинете и клавишах (это племянник легендарного Арта Невилла и сын не менее легендарного Аарона Невилла), прекрасный Регги МакБрайд играет на басу, кудесник Ленни Кастро на перкуссии, Джон Клиари - пианино, Род Пиацца - гармошка, Карл Карлтон - гитары, Джонни Ли Шелл - гитары/вокал, Хатч Хатчинсон - бас, Тони Бронагел - ударные/продюсер.

Вторая вещь "Kingsize Jones" на альбоме в духе жесткого фанка - очень хороша. "Red Cross Store" - отличный блюз Фреда Макдауэлла в мощной обработке. "Como Se Llama Mama" - офигенный латин-фанк с подпевками и тремоло-гитарой! "40 Days & 40 Nights" - классика блюза, Род Пиацца на гармошке. "Feeling Blue" - нереальной красоты олд-скул фанки-соул-рок! "Never Give Up Blues" - яркий кантри-блюз в электро-акустической обработке. "GTO" - грустный и красивый южный соул-блюз. "44" - классический блюз Хаулина Вулфа в довольно шумной обработке (к сожалению). "Slow Moving Train" - южный кантри-соул со стил-гитарой. "Don't Ever Let Nobody Drag Your Spirit Down" - очень душевный госпел-блюз Эрика Бибба с обалденной слайд-добро-гитарой! "Devil Run" - и снова мощный фанки-соул-рок с клавинетом и подпевками. "I Don't Mind" - эдакий микс новоорлеанского блюза в миноре и песни Хендрикса "Little Wing". "Circuit Rider" - еще один блюз с гармошкой Рода.

Шикарный диск! Что-то подобное, на таком уровне, Эрик делал в далеком 1970 году с группой War (не считая диск 2004 года). Как удивительна все же жизнь. Особенно хочется здесь отметить голос Эрика, клавиши Ивана и подбор песен. Звук тоже на высоте, на самом деле. Бердон делает невозможное в свои 65, он поет лучше, чем делал это 40 лет назад.

Дмитрий Казанцев


Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум