Некоторые артисты с годами теряют форму. Некоторые - наоборот, набирают, приобретая при этом еще и почти львиное величие. Так случилось с Антонио Бенедетто, последним из еще живых итальянских королей американской песни, всем известным под именем Тони Беннетт (как Пьерино Комо был Перри Комо). После смерти Фрэнка Синатры Беннетт царит в классической американской эстраде единолично, и при этом год за годом выпускает альбомы, качество которых ничуть не хуже, а зачастую - и лучше, чем в прошлом. Новейшая его работа - дважды тематическая, что отражено в названии: это - альбом дуэтов, причем исключительно блюзовых.
Конечно, Беннетт - не блюзовый певец. Как, впрочем, и не джазовый. Но он настолько большой мастер в своем деле, и манера его столь сильно и многосторонне связана с джазом, а дружеские и творческие связи с джазовыми (и блюзовыми!) музыкантами столь сильны, что для большинства слушателей он неразрывно связан именно с джазовым миром.
Альбом представляет пятнадцать версий классических блюзов (точнее, песен в блюзовой форме - наряду с классикой Питера Чэтмена, Сэма Тэрда и даже Роберта Крэя здесь есть и поп-номера вроде "Stormy Weather" Хэролда Арлена). Диапазон партнеров по дуэтам - от активно продвигаемой ныне лесбиянской певицы k.d.lang (для пущей политкорректности) до Натали Коул и от поп-рок-барда Билли Джоэла до Рэя Чарлза. Нельзя не признать, что ряд дуэтов - с Чарлзом, с Би Би Кингом и даже с Билли Джоэлом (самый неожиданный трек альбома - главная песня самого Джоэла, "New York State of Mind"!) - очень удачны. Остальные - совсем недурны. Сам Беннет - эталон "старого эстрадного льва": чуть расслаблен, чуть по-стариковски ворчлив, но то и дело ненавязчиво демонстрирует, что пороху в пороховницах еще предостаточно.
Немалую долю успеха записи приносит уверенная, сильная работа постоянных аккомпаниаторов Беннетта - ансамбля пианиста Ральфа Шарона. Ну и, конечно, продюсирование. Мощный, цельный звук с красивым панорамированием, богатой реверберацией и тщательно проработанными планами - фирменный знак Фила Рамона.
Кирилл Мошков
Собиралась написать "странная и неожиданная пластинка Тони", а потом подумала: почему же, собственно говоря, странная. 75-летний эстрадный монстр, ласкающий слух нескольких поколений "зрелых дам", вполне имеет право на блюзовый диск. В молодости на свой манер он перепел их изрядное количество. Блюз ему ничем не обязан, а вот он блюзу - да. Будем считать, это он долг признательности отдает. На свой манер.
Суть: превосходный диск "джазового блюза". Камерный, салонный, сентиментальный. Близкий по духу и настроению Чарльзу Брауну.
А.Пелосси
Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум