The Best Of Taj Mahal (2000)
|
Внушительная компиляция ранних (1967-74) и, вероятно, действительно лучших записей одного из самых парадоксальных блюзовых музыкантов. Ныне 60-летний, Генри Сент-Клер Фредерикс родился в Нью-Йорке в семье джазового аранжировщика и изучал музыкальную культуру своих афроамериканских предков в университете, потом переехал на Западное побережье (а в 60-е там делалось много хорошей музыки!) и стал играть в Лос-Анджелесе электрифицированный кантри-блюз: полная противоположность обычным блюзменам, родом с Юга и добившимся успеха в Чикаго! Дело в том, что Тадж Махал с самого начала обращался к молодежной аудитории, в массе своей - белой или смешанной. Потому и вовлечен он был в рок-движение куда сильнее, чем в блюзовое сообщество, и в его альбомах было столько же рок-музыки, сколько и акустического блюза (а впоследствии появилась еще и масса этнических влияний - от африканских до вест-индских).
Коллекция составлена из фрагментов восьми первых альбомов Таджа и демонстрирует внушительное разнообразие аранжировочных и тембровых решений (свойственное, безусловно, скорее рок-музыке тех времен). Кроме двух треков с самого первого альбома с их дурно прописанными (хотя и очень органичными в общей картине) барабанами, альбом в основном представляет характерное электрифицированное звучание Западного побережья на рубеже 60-70-х, энергичное и очень плотное как в динамическом, так и в тембральном смысле. Впрочем, нельзя не отметить, что самые интересные фрагменты - это когда Тадж со всей изощренностью "продвинутого" музыковеда - специалиста по блюзу обращается к слушателю соло, аккомпанируя себе (при помощи наивных наложений тех лет) на банджо, стил-гитаре и губной гармонике.
Кирилл Мошков
Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум