Born Under A Bad Sign (1967)
|
Блюз развивался в разных направлениях, как мы знаем; так вот Алберт, записав этот альбом на Стаксе, стал развивать блюз еще в одном очень интересном направлении. Можно назвать это соул-блюзом, фанк-блюзом, Мемфис-блюзом, южным-блюзом, блюз-роком. В любом случае, стиль Кинга - один из самых интересных в блюзе вообще.
До этого альбома у Алберта были только синглы и два сборника. Синглы не плохие, но никого они не удивили; сборники редкие и не очень интересные. Именно поэтому мы будем считать этот альбом на Стаксе первым нормальным диском Алберта.
На всем альбоме играют великолепные Booker T. & The MGs и духовая секция Стакса. Это не могло не стать хитом. Но дело не только в этом. На альбоме великолепный материал и много новых ритмов и риффов для того времени. Более половины композиции с альбома потом успешно переигрывалось блюз-рокерами и рокерами вообще. Я выделю основные "сливки" этого великолепного диска: Born Under A Bad Sign; Crosscut Saw; Oh, Pretty Woman; The Hunter; As The Years Go Passing By.
Несмотря на все великолепие основных треков, я бы поставил альбому только 4 балла. На альбоме есть провальные треки типа Kansas City, I Almost Lost My Mind, The Very Thought Of You. Позднее выяснится, что Кинг любит попсовые блюз-соул-баллады, но на этом диске они слушаются странно и неорганично. Еще один недостаток - это очень плохое качество записи альбома.
Для полного представления о работе Кинга 66-67 я советую сборник King Of The Blues Guitar (Atlantic 1969) - на нем полностью первый альбом Алберта плюс 6 отличных синглов и ауттэйков.
Дмитрий Казанцев
Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум