Let the Good Times Roll: The Music of Louis Jordan (1999)
|
Несомненным и главным событием в блюзовой звукозаписи октября 1999 года я бы назвал выход нового альбома Би Би Кинга "Let the Good Times Roll – The Music of Louis Jordan". Би Би Кинг – артист плодовитый: при том, что ему уже 74 года, редкий год обходится без его нового альбома, каждый из которых, заметьте, долготой звучания не меньше часа. И, тем не менее, данный альбом – отнюдь не просто новое звено в цепи прочих. И даже, по моему субъективному мнению, это лучший альбом Би Би Кинга за последние 6 лет. А может быть, и больше.
На сей раз старина Би Би Кинг решил уйти от повторения пройденного в форме дуэтов с различного калибра поп-артистами или пытаться выдать 100%-ный новый оригинальный продукт. Он обратился к материалу, некогда записанному Луи Джорданом – подлинной звездой приджазованного ритм-н-блюза сороковых и начала пятидесятых годов, который был безумно популярен в свое время, но не вынес состязания с проклюнувшимся затем рок-н-роллом, становлению которого в чем-то сам и был подспорьем. Сойдя с дистанции, Джордан стушевался и в конце концов был забыт. Забыт незаслуженно – считает Би Би Кинг. В краткой аннотации к альбому он пишет: "Луи Джордан был великим музыкантом, и, по-моему мнению, он сумел опередить свое время… Если люди узнают о нем больше, они поймут, какой огромный вклад он внес в ту музыку, которую они слушают сегодня".
На альбоме 18 композиций. С первых же звуков первой из них "Ain't Nobody Here But Us Chickens" становится ясно общее настроение альбома – живое, солнечное, полное искреннего задора и неподдельной радости. Би Би Кинг, играя музыку своей молодости, кажется, помолодел лет на тридцать. Радует буквально все: беззаботно и в то же время виртуозно свингующий оркестр (не такой большой, впрочем, всего 10 человек), восхитительное качество звука и исполнения. единственный, но прекрасный дуэт с Доктором Джоном ("Is You Is, Or Is You Ain't (My Baby)"), при этом все – вплоть до оформления буклета – очень стильно, и каким-то образом навевает атмосферу конца сороковых – начала пятидесятых, хотя мне, например, жить в ту эпоху как-то не довелось (ну и пусть меня поправят, если надо). Вокал Би Би Кинга и характерный, изысканный звук его неизменной подруги "Люсиль" слиты с музыкальным сопровождением практически нераздельно. Вообще, по моему глубокому убеждению, именно такого рода музыка и является той музыкой, в которой Би Би Кинг наиболее органичен. С этим, конечно, можно спорить, но мне кажется, никто не сможет отрицать, что сам Би Би Кинг исполняет ее с неподдельным и нескрываемым удовольствием. Композиции сменяют друг друга самым естественнейшим образом, и в итоге час с Би Би Кингом, его музыкантами и музыкой Луи Джордана пролетает практически незаметно. Ну да ведь можно поставить диск сначала.
Последняя композиция альбома, знаменитая "Nobody Knows You When You're Down and Out" (помните, она была у Дерека Клаптона на "Лейле"?), традиционно слегка печальна – оно ведь и понятно, трибьют есть трибьют, нет с нами давно уже Луи Джордана, и Би Би Кинг немного грустит, и мы вместе с ним. Но он достиг своей благородной цели - мы уже не забудем Луи Джордана. Спасибо ему. Спасибо Би Би Кингу, его музыкантам и всем, кто делал этот альбом.
PS: Все выше сказанное прошу считать мнением в достаточной степени субъективным; рекомендации же по прослушиванию и приобретению – весьма настоятельными.
PPS: Let the good times roll.
Михаил Бирюков
Купить альбом на Ozon.Ru >>>
По идее, и эту рецензию можно было бы начать словами "Еще одна удачная блюзовая пластинка". Но не получается. Великий B. B. King, чьей музыки я малость объелся еще в годы работы ди-джеем, сильно удивил. Альбом, по большому счету, не блюзовый. Вся пластинка посвящена Louis Jordan, одной из суперзвезд тридцатых-пятидесятых. И B. B. King удалось фантастически точно передать стилистику музыки того времени.
Шедевры из репертуара Louis Jordan "Ain't Nobody Here But Us Chickens", "Saturday Night Fish Fry", "Choo Choo Ch'boogie", "Is You Is, Or Is You Ain't (My Baby)" звучат свежо и вкусно. У B. B. King вновь появился драйв, что, видимо, можно объяснить качеством отобранного для записи музыкального материала. Не последнюю роль в успехе альбома сыграли и приглашенные музыканты - это саксофонисты Hank Crawford и David "Fathead" Newman, трубач Marcus Belgrave, плюс Dr. John и другие.
Кстати, не удивлюсь, если через годик-другой B. B. King запишет посвящение еще и Louis Prima.
Михаил Иконников
Купить альбом на Ozon.Ru >>>
Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум