Музыканты : Mississippi Fred McDowell

Mama Says I'm Crazy (1967)

Название: Mama Says I'm Crazy
Год: 1967
Лейбл: BIG LEGAL MESS RECORDS
Дата выпуска: 2005
Альбом на amazon.com

Рецензии

"Mama Says I'm Crazy" 1967 - @@@@@

Один из самых потрясающих альбомом эпохи фолк-блюз-ревайвал. Миссиссиппи Фред Макдаул уже выступал на больших фестивалях в США и Европе, но продолжал большую часть времени работать на гахозапровочной и авторемонтной станции. Джонни Вудз подрабатывал на полевых сельхозработах, играл, пил не в меру и играл на губной гармонике на пикниках и домашних вечеринках. Они встретились после долгой разлуки и сыграли вместе на едином дыхании, яростно, энергично, не подыгрывая, или аккомпанируя друг другу, но как дуэт равноправных солистов.

Минздрав предупреждает: табак и алкоголь могут серьезно навредить вашему здоровью. А их отсутствие - вашему настроению. Ну-с, в эпоху, когда подобные предупреждения вызвали бы простую реакцию: "не говори под руку" Джордж Митчел, энтузиаст глубинного фолк-блюза, искатель и продюсер "полевых" музыкальных записей написал для конверта издания на LP 1970 года:

"Талантливейший из музыкантов своего времени, на протяжении нескольких десятилетий Фред МакДауэл выступал перед большими толпами в США и Европе. Но большую часть жизни проводил, работая на станции техобслуживания в городе Комо, штат Миссиссиппи. Там я и нашел его в 1967 году. Фред как нельзя более обрадовался возможности записать альбом, но настоял, чтобы бы мы привлекли аккомпанировать ему на гармонике Джонни Вудза, его старого друга и местную знаменитость. Но только в округе никто не видел Джонни уже лет восемь. Однако Фред узнал, что тот уже снова в городе. Часа три езды по проселочной дороге, и мы остановились в городе Синатобиа у полуразрушенной хибары. Здесь мы и нашли Джонни Вудса, который оказался сердечным и любезным человеком лет сорока. Только в тот момент он валялся на крыльце в отключке. В двух комнатках в доме набилось полтора десятка человек. Был полдень воскресенья, И они неистово праздновали свой выходной, бухая и закусывая. "Эй, Шейк Эм, как сам?" - приветствовали Фреда, которого тут лучше всего знали по его песне "Шейк Эм он Даун". Фред устроился на стуле с гитарой и достал боттл-нек, и мужики сгрудились вокруг. После второй песни притащился Вудз, в полуотключке, с затуманенным взглядом. Он стал шарить по карманам в поисках гармоники. И когда Фред завел "Шейк Эм он даун", губная гармошка Джонни присоединилась к гудению гитары с такой мощью, что мурашки побежали по спине и, казалось, стены сейчас рухнут. Мы договорились, что завтра вечером Вудз придет к Фреду домой.... И Джонни, конечно, не пришел. Несколько дней мы пытались выследить его. И наконец нашли его на шашлыках, где он за машинами с дружком потягивал из бутылки самогон. Вудз, так и быть, согласился проехать до ближайшего дома, где можно записаться. Невозможно было поверить, что эти двое не играли вместе уже восемь лет. Репетиции были не нужны, и мы записали все без дублей. Они сидели лицом к лицу, вполголоса Фред что-то подсказывал Джонни. Вены вздулись на лице Фреда, пока он пел. Слюни брызгали из гармоники Джонни... Ему не нужно было придерживать ее руками, она, казалось, была продолжением его губ. Это честно, и это нужно - показать вместе двух величайших из живых блюзменов - и вам, и всему миру. Пусь услышат." - Джордж Митчел, 1967 г.

И эта история не к тому, что непременно надо бухать, не жалея себя, чтобы играть глубокий блюз. Она совсем про другое. В той социальной прослойке, где зародился и расцвел блюз, условия жизни были чуть лучше рабства: всеобщая бедность и материальная, и духовная; дешевые развлечения после тяжелой работы за гроши... И играли блюзмены в обстановке, где ничто не располагало к творчеству, уж тем более к созданию шедевров. И тем не менее, вопреки всему, они не просто веселили собратьев и земляков, но создали шедевры, которые достучались до слушателей по всему миру, и впечатляют и полвека спустя, после того, как были записаны на портативный ленточный магнитофон.

Первое переиздание на CD Fat Possum, 2002 год.

Программа Весь Этот Блюз к столетию со дня рождения Джонни Вудза.

Андрей Евдокимов


Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум