Lonnie Johnson with Elmer Snowden - Blues & Ballads (1960)
|
"Блюзы и баллады" были записаны в 1960 году, Лонни Джонсон поет и играет на электрогитаре, Элмер Сноуден аккомпанирует на гитаре акустической, Вендел Маршалл отвечает за басы. Это первая коммерческая запись Сноудена спустя 26 лет после предыдущей. Это же трио под руководством энергичного пропагандиста и агитатора за блюз Криса Альбертсона записало и выпустило второй "том"-альбом, который назвали Blues, Ballads, and Jumpin' Jazz, Vol. 2.
Альбом в целом был очень хорошо принят публикой и критикой, хотя и некоторые сетовали, что он получился довольно-таки печальный по настроению, маловато рок-н-ролльных искр вылетело в такое вроде бы рок-н-ролльное время. Искры, все -таки, были кое-где (St. Louis Blues, Elmer's Blues), но быстро гасли на холодноватом ветерке Алонзовской романтики и прочей грусти и печали.Видимо, по ушедшим вдаль веселым временам молодости.
Сетовали также на некоторую чрезмерную гладкость, однообразность и чуть не заунывность подхода Алонзо, что к блюзам, что к сентиментальным балладам. Отмечали уникальность гитаризма Джонсона, не обижали и Сноудена, называя его вклад в альбом "симпатичным аккомпанементом" и его самого "славным аккомпаниатором" с "чудной свингующей" манерой звукоизвлечения. Хотя Сноуден выдает отличные акустические соло на альбоме, надо сказать. Вообщем, непонятно какой прыти ждали критики от солидных мужчин, по российским меркам - молодых пенсионеров-ровесников, обоим в 1960 году и перевалило за 60.
О Лонни "Алонзо" Джонсоне и огромном вкладе его в развитие блюза и джаза написано изрядно, даже на русском, не говоря уже об инфо на английском.
Его коллега известен меньше. Элмер Сноуден, как и Джонсон, родился в 1900 году. Начинал на банджо, позднее освоил и гитару, но признан прежде всего как крупный джаз тенор-банджоист. В 1921 году в Вашингтоне создал группу Washingtonians, в которую вошли помимо его самого Сонни Грир Sonny Greer, Отто Хардвик Otto Hardwicke и тогда еще молодой регтайм -пианист Эдвард Кеннеди Эллингтон Edward Kennedy Ellington. В 20х он активно работал как музыкальный агент, организовывал туры , в том числе довольно известных ныне коллективов( Count Basie, Jimmie Lunceford, Bubber Miley, "Tricky Sam" Nanton, Frankie Newton, Benny Carter, Rex Stewart, Roy Eldridge, Chick Webb). Сноуден всю жизнь профессионально играл на гитаре, но известен широкому кругу любителей блюза не был даже на родине, даже локальная известность в 30-х сошла на нет.
В начале 1960-х короткий период блюзового ревайвализма привел к некоторому подъему в его карьере. Его заново "открыл" в 1959 филадельфийский продюсер Крис Альпертсон. Он вновь начал записывался, вошел в историю джаза с альбомом 1960 года Harlem Banjo!, даже выступал на Ньюпортском фестивале, гастролировал , преподавал и ушел в 1973 году.
Олег Пчелкин (oleg_spb)
Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум