Out of Our Heads (US) (1965)
|
Четвертый американский диск "роллингов" "Out of Our Heads" (London LL3429 mono / PS 429 stereo) вышел 30 июля 1965 г. и представлял собой очередной сборник нового материала группы, записанный с ноября 1964 по май 1965 гг. по обе стороны Атлантики. По составу песен он только наполовину совпадает с одноименным британским оригиналом, изданным 24 сентября 1965 г. В настоящее время на цифровом носителе доступны оба варианта, но для полноты коллекции предпочтителен все же американский, поскольку он включает более нигде не встречающийся материал. Диск содержит половину авторских вещей "роллингов" и половину кавер-версий классиков соул-музыки. Примечательно, что ни рок-н-роллов, ни традиционных блюзов на диске уже не было, что объяснялось текущей конъюнктурой на музыкальном рынке.
В феврале 1965 г. в Великобритании был издан сингл с впоследствии включенными в данный диск композициями "The Last Time" и "Play With Fire", основная работа над записью которых проходила в январе того же года в голливудской студии RCA. Что касается "The Last Time", то это была первая авторская композиция Джаггера и Ричардса, помещенная на первую сторону сингла. После того, как песня 13 недель продержалась на первой позиции в чартах популярности, "роллинги" обрели определенную уверенность в своих силах именно как авторы собственного материала. Тем не менее, говорить о полной оригинальности этой вещи не приходится, фактически, это был госпел, записанный в 1959 г. семейной афроамериканской группой "Staple Singers", в котором "роллинги" изменили текст, вместо "Иисус", поставив "детка". Помещенная на обороте "Play With Fire" была результатом ночного студийного джема Джаггера и Ричардса, к которым присоединились Фил Спектор (электрогитара, бас) и Джек Ницше (клавесин). Стилизованная под старинную балладу, песня повествовала о нелегкой судьбе девушки из высшего общества.
В марте "роллинги" отправились в двухнедельный британский тур, во время которого проводилась запись их концертных выступлений. Пять "живых" композиций в июне 1965 г. были изданы в Великобритании на EP "Got Live If You Want It!", одна из них – групповой джем "I'm All Right" – была включена в настоящий LP. Как слышно на записи, звучание группы заглушалось визгами истеричных поклонниц, причем на концерте в Манчестере одна фанатка в порыве экстаза выпрыгнула с балкона, выбив себе зубы при приземлении на головы других девушек, рвавшихся на сцену. Во время последовавшего в мае американского тура "роллинги" не могли не посетить студию "Chess", где были записаны кавер-версии ритм-энд-блюза "Mercy, Mercy" Дона Ковэя и соул-баллады "That's How Strong My Love Is" Отиса Реддинга, а также собственная композиция "The Under Assistant West Coast Man". Последняя представляла собой студийный блюзовый джем с язвительным текстом, посвященным Джорджу Шерлоку, рекламному агенту London Records, сопровождавшему группу во время тура, "который не зря получает свои деньги, целый день сидя на пляже".
Через пару дней группа оказалась в Голливуде, где продолжила сессии звукозаписи в студии RCA. Здесь был записан один из шедевров "Стоунз" - "(I Can't Get No) Satisfaction". Собственно говоря, сначала это был один рифф, придуманный посреди ночи Кейтом Ричардсом, впоследствии легший в основу песни, первоначально записанной в акустике на "Chess", а уже в окончательном варианте с "зафуззованной" гитарой на RCA. Запоминающаяся мелодия и текст о социальной и сексуальной неудовлетворенности мгновенно сделали песню хитом, по обе стороны Атлантики она продержалась 12 недель на первом месте в поп-чартах. На оборотной стороне британского сингла была издана записанная тогда же еще одна авторская вещь Джаггера и Ричардса – "The Spider and The Fly", среднетемповый кантри-блюз на тему измены юноши своей девушке. Из классики соул-музыки на RCA в тот раз были записаны каверы "Cry To Me" Соломона Берка и "Good Times" Сэма Кука, застреленного в 33 года в декабре 1964 г. в номере мотеля. Завершает диск ритм-энд-блюз Джаггера и Ричардса "One More Try" с той же сессии звукозаписи, вообще не издававшийся в Великобритании до 1971 г. Кроме того и в британский, и в американский варианты альбома вошла кавер-версия "Hitch Hike" Марвина Гэя, другой звезды соула, записанная еще во время первой сессии "роллингов" на RCA в ноябре 1964 г. Несмотря на хаотичность подборки материала, отсутствие хоть какой-то единой концепции и небрежную продюсерскую работу, вышедший в США альбом великолепно раскупался и целых 35 недель возглавлял чарты популярности. Собственно говоря, ничего другого группе в то время и не надо было.
Сергей Исправников
Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум