Cryin' Time (1969)
|
После выпуска в 1966 г. чрезвычайно удачного тройного альбома "Chicago/The Blues/Today!" руководство нью-йоркской фирмы Vanguard обратило пристальное внимание на современный чикагский блюз того времени, начав записывать сольные альбомы исполнителей, принявших участие в вышеуказанной антологии. Не избежал этой участи и Отис Спэнн, по праву обладавший статусом лучшего блюзового пианиста Города Ветров. Как сайдмен он записывался на лейбле Chess в рамках бэнда Мадди Уотерса, а также с рядом других музыкантов, издававшихся на этой фирме. Что касается его сольного творчества, то эксклюзивного контракта с каким-либо одним лейблом у него никогда не было, соответственно его сольные альбомы носят довольно хаотичный характер, что, впрочем, было довольно типичным для многих блюзменов 50-60х гг. Настоящий альбом, записанный в Чикаго в Universal Studios в марте 1968 г., продюссировал Сэм Чартерс, ранее работавший со Спэнном как на данном лейбле, так и при записи диска для фирмы Prestige 1965 г.
Этот альбом, изданный в 1969 г. на лейбле Vanguard, отражал вкусы, в первую очередь, белой молодежи – основных покупателей блюзовых пластинок в то время. Соответственно, здесь присутствует не столько традиционный чикагский блюз, сколько ставший популярным благодаря Би Би Кингу более мягкий вест-коаст блюз и фанк. На лидер-гитаре здесь играл 19-летний эйсид-роковый гитарист Barry Melton, сооснователь исполнявшей психоделию калифорнийской рок-группы "Country Joe & the Fish", прославившейся своими антивоенными хэппенингами и леворадикальными идеями ("Country Joe" называли в США И.В.Сталина, а "fish" в названии группы отсылала к изречению товарища Мао, что настоящий революционер среди крестьян как рыба в воде). Басист Jos Davidson играл в чикагской блюз-роковой группе "Siegel-Schwall Band", причем оба этих бэнда также издавались на лейбле Vanguard. Классическую блюзовую составляющую обеспечивал второй гитарист – Luther Johnson, одно время также игравший в бэнде Мадди Уотерса. За ударной установкой сидел Lonnie Taylor. Вокальные партии на двух треках исполнила супруга Отиса Спэнна – Люсиль, также принимавшая участие в записи его альбома 1968 г. на лейбле Bluesway. Фортепьянные партии самого Отиса здесь, как всегда на высоте, особенно выделяются классические медленные блюзы "You Said You'd Be On Time" и "Blues Is A Botheration", а также стремительное инструментальное буги "Twisted Shake". На трех треках Спэнн переключается на электроорган, характерной композицией с его использованием является титульный инструментал "Cryin' Time". Фанковая составляющая наиболее ярко представлена в заключительном треке – исполненной под фирму Motown композиции Мадди Уотерса "Mule Kicking In My Stall".
Сергей Исправников
Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум