Everything Stops for Tea (1972)
|
На диске переиздан второй альбом Длинного Джона Болдри для лейбла Warner, как и предыдущий спродюссированный Элтоном Джоном и Родом Стюартом. По словам самого Болдри, этот диск представляет собой образец британского ритм-энд-блюза, музыки, которая игралась в клубе Marquee в "золотые деньки" начала 60-х гг. В отличие от предыдущего альбома 1971 г. здесь подчеркнута именно "английскость", которая отражается не только в подборе композиций, но и в художественном оформлении пластинки. Обложку диска нарисовал на этот раз не участвовавший в записи Рон Вуд, вспомнив навыки, полученные в свое время в художественной школе. На ней Болдри предстает в образе кэрролловского Сумасшедшего Шляпника, сидящего за столом в компании Алисы, Сони и Мартовского Зайца.
Запись альбома проходила параллельно в лондонских I.B.C. Studios и Morgan Recordings Studios в январе-феврале 1972 г. Первую сторону пластинки продюссировал Элтон Джон, привлекший к работе своих музыкантов, причем басист Klaus Voorman был приглашен по рекомендации Джона Леннона. С первого до последнего трека первая сторона наполнена радостью и весельем. Это настроение отражено как в сыгранном в фанковом ключе блюзе Уилли Диксона "Seventh Son", так и в танцевалььной "Yko Yko", являющейся одним из ранних образцов world music. Кстати сказать, эта забавная вещь в то время стала хитом в Таиланде. Заканчивает первую сторону рок-композиция "Jubilee Clouds", сыгранная в духе той музыки, которую исполняли Род Стюарт с группой "The Faces". В самом начале второй стороны диска, продюссированной Стюартом, абсурд происходящего достигает своей кульминации в ретро-композиции 30-х – 40-х гг. "Everything Stops For Tea", исполненной Болдри под оркестровый аккомпанемент. Из "серьезного" репертуара необходимо выделить фолковую "Mother Ain't Dead", записанную блестящим дуэтом Болдри и Стюарта. Заканчивает диск изящная фортепьянная кода "Armit's Trousers". Исполнивший ее Ian Armit, по словам Болдри, был изумительным пианистом, сумевшим сделать невозможное – играть не хуже самого Отиса Спэнна.
В качестве бонусов на диске записано несколько раритетов. В первую очередь, это блюз самого Болдри "Bring Me Baby Back To Me", исполненный в стиле Хаулин Вулфа на фестивале Mar-Y-Sol в Пуэрто-Рико в апреле 1972 г. Кроме того, две вещи спетые дуэтом с певицей Joyce Everson – лирическая баллада "Only Love Can Break Your Heart" и сыгранная слайдом в акустике "I'm Just A Rake & Ramblin' Boy". Сам Болдри не мог выделить какой-то один из двух записанных для Warner альбомов, считая их лучшими дисками из тех, что он вообще когда-то записал. Оба они, действительно, хороши из-за нетривиального подбора исполняемого материала и высокого профессионализма музыкантов. Болдри надеялся, что они останутся примером андеграундной некоммерческой музыки и в рок-истории, и в памяти людей. Судя по настоящему изданию, так оно и вышло, однако сам Болдри буквально нескольких месяцев не дожил до их переиздания на CD.
Сергей Исправников
Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум