Музыканты : Long John Baldry

It Ain't Easy (1971)

Название: It Ain't Easy
Год: 1971
Лейбл: Rhino/Wea UK
Дата выпуска: 27.09.2005
Альбом на amazon.com
Альбом на All Music Guide

Рецензии

"It Ain't Easy" 1971 - @@@@@

Данный диск, записанный в Лондоне в январе-феврале 1971 г., знаменовал возвращение одного из пионеров британской ритм-энд-блюзовой сцены Длинного Джона Болдри к своим корням – фолк-музыке и акустическому блюзу. Диск продюссировали Род Стюарт и Элтон Джон, отдавая дань человеку, в свое время помогшему им выйти на большую сцену. Что касается Рода Стюарта, то Длинный Джон в 1964 г. заметил его играющим на улице и взял в свою группу "Hoochie Coochie Men", затем в "Steampacket", в которой они вместе играли до начала 1966 г. Затем Стюарт оказался в игравший прогрессив-рок группе гитариста-виртуоза Джеффа Бека, где и познакомился с гитаристом Роном Вудом, с которым в конце 60-х перешел в исполнявший психоделию состав "Small Faces", затем переименованный просто в "The Faces". Элтон Джон (урожденный Reginald Kenneth Dwight) начал играть на фортепьяно в четыре года, а в 14 лет в 1961 г. собрал свою первую группу "Bluesology". В 1966 г. группа стала сопровождать выступления Длинного Джона, собственно говоря, псевдоним Элтон Джон возник от имени саксофониста "Bluesology" Элтона Дина, а Джон – это не кто иной, как Болдри. Почувствовав свои силы и устав от опеки Болдри, Элтон Джон вскоре отправился в что называется "свободное плавание", однако Длинного Джона не забывал.

Возможность отдать долг представилась в конце 1970 г., когда у Болдри встал вопрос с записью новой пластинки. Видимо, устав от исполнения поп-репертуара во второй половине 60-х в духе Фрэнка Синатры, Длинный Джон согласно моде тех лет отрастил длинные волосы и решил вернуться к блюз-року. Однако записывать его в таком качестве никто желанием не горел. Познакомив Элтона Джона и Рода Стюарта на рождественской вечеринке, Болдри изложил им свою проблему. Оба согласились помочь, в конечном итоге, каждый продюссировал по одной стороне пластинки, а Элтон Джон еще и сыграл на фортепьяно. Первая сторона, спродюссированная Родом Стюартом, была записана в Morgan Studios с 15 января по 4 февраля 1971 г. Он привлек к записи своего приятеля Рона Вуда. Также в записи приняли участие слайд-гитарист Sam Mitchell, пианист Ian Armitt (игравший еще на дебютном альбоме Длинного Джона) и ударник Mickie Waller (ex-"Steampacket"). Записи, организованные Элтоном Джоном, проходили в I.B.C. Studios с 1 по 11 февраля, при этом Элтон привлек к работе свою собственную группу. И если Род Стюарт предпочитал начинать работать во второй половине дня, то у Элтона Джона сессии начинались с 8 утра, причем несколько раз они оказались в один и тот же день. Материал, записанный с Родом Стюартом включал, как жесткий блюз-рок, лучшим примером которого является написанный Уилли Диксоном стандарт "I'm Ready", так и акустический фолк, представленный, в частности, "Black Girl" Ледбелли. Записанные с Элтоном Джоном треки звучат более мягко, здесь выделяются полная внутреннего драматизма баллада Рэнди Ньюмена "Let's Burn Down The Cornfield" и заканчивающий диск роскошный вариант "Flying", композиции Стюарта и Вуда, здесь сыгранный без их участия.

Диск был хорошо принят публикой, хотя по объемам продаж он, безусловно, не мог конкурировать с работами "Led Zeppelin" или "Rolling Stones". Тем не менее, эта была одна из наиболее популярных андеграундных пластинок той эпохи. Радио-ротации позволили Болдри в период 1971-72 гг. достаточно плотно гастролировать по США и Канаде, играя вместе с такими группами как "Fleetwood Mac" и "Savoy Brown". Сам он остался доволен получившимся альбомом, впоследствии называл его одним из своих любимых, однако сетовал, что в нем не достаточное отражение нашла именно блюзовая составляющая. Отчасти этот недостаток искупает данное издание, в качестве бонус-треков, наряду с альтернативными вариантами альбомных композиций, записаны и ряд не вошедших на диск вещей из репертуара классиков блюза. Среди них сам Болдри особенно выделял "Love In Vain" Роберта Джонсона, перепетую еще "роллингами" на альбоме 1969г. Остальные раритеты включают в себя вещи Джеймса Одена, Лероя Карра, Сонни Терри и Броуни Макги.

Сергей Исправников


Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум