Музыканты : Johnny Winter

Let Me In (1991)

Название: Let Me In
Год: 1991
Лейбл: Virgin Records Us
Дата выпуска: 01.08.1991
Альбом на amazon.com

Рецензии

"Let Me In" 1991 - @@@@+

"Покажи мне, крошка, свою, а я покажу тебе свою!" Спокойно: речь о татуировках. Хотя увидеть предстоит многое, поскольку разноцветными татуировками покрыто все тщедушное тело виртуозного гитариста, основателя блюз-рока, одного из главных "гитарных героев" 60-х. 25 пять лет спустя после дебюта он уже в зрелых годах, разумеется. Но от первой автобиографичной песни "Человек в картинках" (Illustrated Man) он переходит к еще более озорной и юморной песенке "Босичком" (Barefootin'), сочинения ритмэндблюзового классика Роберта Паркера. И тут после веселья как холодный душ обрушивается на слушателя "полный блюз": "Жизнь трудна, а после – смерть" (Life Is Hard). Но несмотря на эту бесспорную, в общем-то, сентенцию, в целом альбом весел, оптимистичен и перенасыщен гитарными выдумками. Это первая новая студийная запись Уинтера после пятилетнего перерыва. И он предстает здесь музыкантом, полным творческих сил. На протяжении 70-х и большей части 80-х годов он пользовался теми же гитарными приемами, которые прославили его в конце 60-х. А здесь в его игре появляется что-то новое. Даже тембр его голоса зазвучал более естественно по сравнению со сдавленным и скрипучим вокалом прежних лет. Гитарная же игра звучит необыкновенно свежо, остроумно и очень разнообразно. Здесь и электрика во всех ее оттенках, и нежная джазовая акустика (Blue Mood) и великолепный слайд в заглавной песне "Впусти меня" (Let Me In). В альбоме много осталось от его рок-н-ролльного прошлого, но Уинтер стал соблюдать главное блюзовое требование к певцу-гитаристу: гитара комментирует вокальные строчки так, чтобы возникало ощущение диалога голоса и инструмента. Растянутые и пафосные гитарные соло почти ушли, зато появились остроумные и выразительные брейки. Песни звучат разнообразно и подобраны словно по контрасту. Среди них есть и авторские, и современные, и блюзовая классика – всем известная или забытая – в оригинальных обработках. По содержанию "Эй, ты!" (Hey You) представляет собой повторение все того же "вопрос-ответ": "Эй ты! – Кто, я?" только чтобы завершиться: "О, простите, я принял Вас за другого". Зато по музыке это просто феерическая дуэль гитары Уинтера и губной гармоники Билли Бранча (Billy Branch) – они то взрываются виртуозными соло, то сливаются в скоростной унисон. А в подарок любителям традиционного блюзового стиля "хонки-тонк" - участие пианиста Доктора Джона (Dr.John) в записи четырех треков, включая одну песню его сочинения: "Ты врешь слишком много" (You Lie Too Much). Дуплетом к этому отличному альбому Джонни Уинтер выпустил в следующем году "Где же брат твой?" (Hey, Where Is Your Brother?), записанный при участии его брата Эдгара Уинтера. А после 1992г. следующую работу Уинтера, достойную внимания, пришлось ждать 12 лет. Но это уже другая эпоха и другой стиль. Действительно, за последнюю декаду главное блюзовое течение переменилось разительно, и сегодня этот альбом 1991 года записи звучит старомодно. Но для блюза соответствие сиюминутным стандартам никогда не было главным. Энергетика и умопомрачительная игра Джонни Уинтера в этом альбоме ценна вне контекста моды.

Андрей Евдокимов


Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум