Музыканты : разные музыканты

George Smith - Harmonica Ace (1991)

Артист: George Smith
Название: Harmonica Ace
Год: 1991
Лейбл: Ace Records UK
Дата выпуска: June 30, 1991
Альбом на amazon.com
Альбом на All Music Guide

Рецензии

George Smith "Harmonica Ace" 1991

Изданный в серии "The Modern Masters", диск представляет собой коллекцию ранних записей исполнителя на губной гармонике Джорджа Смита, одного из звезд уэст-коаст блюза. Из девятнадцати записанных на альбом треков первоначально на синглах в период 1955-56 гг. было издано только восемь композиций. Часть впервые увидела свет на пластинке 1982 г., остальные – только на этом компакт-диске. По словам составителя данного издания, когда в начале 80-х гг. он посетил архив фирмы грамзаписи Modern в Лос-Анджелесе, то обнаружил сваленные на полках, покрытые слоем пыли коробки с записями, в большинстве случаев без каких-либо аннотаций. Проблемой было определить не где, когда и с какой аккомпанирующей группой была осуществлена та или иная запись, а в первую очередь, кто где вообще был записан. В конечном итоге записи Джорджа Смита были вычленены и собраны для издания на LP, а через десять лет – на данном диске английской фирмы Ace.

В 1954 г. Смит, ранее успевший непродолжительное время поиграть в бэнде Мадди Уотерса, обосновался в Канзас-Сити, штат Миссури, где стал фронтменом локальной блюзовой группы, выступавшей в клубе "Orchid Room". Там в начале следующего года во время одной из своих регулярных поездок по глубинке для поиска талантов и налаживания деловых контактов его заметил Joe Bihari, владелец фирмы Modern, и подписал с ним контракт. В это время он арендовал в городе студию для записи популярной ритм-энд-блюзовой группы "Cadets", заодно записав и несколько треков Джорджа Смита. Вернувшись в Лос-Анджелес он издал две из них – "Telephone Blues" и инструментал "Blues In The Dark" – на сингле RPM 434. Это были первые сольные записи Джорджа Смита, причем на пластинке он был обозначен, как "Little George Smith", хотя вряд ли кто-нибудь всерьез назвал бы "маленьким" человека шести футов двух дюймов роста. По мнению известного британского продюсера и владельца независимого блюзового лейбла Blue Horizon Майка Вернона эти композиции были одними из величайших записей во всем послевоенном блюзе. Они попали на вершину региональных ритм-энд-блюзовых чартов и только недостаток промоушена не позволил им штурмовать национальный хит-парад. На записи Смиту аккомпанировал местный блюз-бэнд, из участников которого с той или иной степенью вероятности сейчас можно установить только гитариста Poor Bob Woodfork.

Воодушевленные успехом братья Bihari в 1955 г. выпустили еще один сингл Джорджа Смита RPM 442 c композициями "Blues Stay Away" и "Oopin' Doopin' Doopin'", а сам Смит принял участие в ревю в компании "Чемпиона" Джека Дюпри, Эрл Кинга, Литтл Уилли Джона и других звезд. Турне окончилось в конце года в Лос-Анджелесе, где Джордж Смит и решил обосноваться. Этот город станет ему родным до конца жизни. В начале 1956 г. Bihari снова записали его уже в новой Culver City Studio с известным лос-анджелесским саксофонистом и аранжировщиком Maxwell Davies. Для уэст-коаст блюза Дейвис сыграл, пожалуй, роль аналогичную Уилли Диксону для послевоенного Чикаго. Как музыкант и аранжировщик он участвовал в записях таких исполнителей, как Pee Wee Crayton, Johnny "Guitar" Watson, Lowell Fulson, Z.Z. Hill, определивших лицо лос-анджелесского ритм-энд-блюза 50-х гг. С его помощью композиции Джорджа Смита приобрели джазовый лоск, являвшийся визитной карточкой блюза Западного побережья. По результатам сессии был издан сингл RPM 456 c "Love Life" и "Cross Eyed Suzie Lee", являющимися классическими образцами жанра. В том же 1956 г. был издан еще один сингл Смита – RPM 478 c не менее интересными композициями "You Don't Love Me" и "Hey Mr. Porter". Однако вскоре контракт с ним был расторгнут. Это было вызвано изменением конъюнктуры музыкального рынка, обусловленным взрывом интереса к рок-н-роллу. На Modern Records сочли, что музыка Джорджа Смита стала для них несовременной. В конце 50-х он записывался на крошечных местных лейблах, таких как J&M, Lapel, Caddy и других, собрал собственное трио, аккомпанировал "Большой Маме" Торнтон… Что касается данного диска, то включенные в него записи имеют не только историческое значение, но и дают слушателю возможность получить подлинное эстетическое удовольствие от исполнения одного из величайших харперов в истории послевоенного блюза в период расцвета его творчества.

Сергей Исправников


Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум