Big Dave McLean - Blues from the Middle (2003)
|
Не так много современных блюзовых музыкантов, которые пишут свои песни. А еще меньше тех, у кого эти самые блюзы получаются хорошо. Потому не смотря на то, что музыкально альбом Дейва – это старый добрый чикагский блюз, звучит он немного иначе и это уже замечательно.
Дейв играет на гитаре, гармонике, возможно он не виртозный музыкант, но чувства в свою игру он вкладывает настоящие. Музыканты, помогающие Дейву, неизвестны слушателю, но парочка именитых гостей есть на альбоме – это гитарист Duke Robillard и канадская блюз-вумен Sue Foley.
Хорошая, добротная и искренная блюзовая работа – так можно охарактеризовать альбом Дейва. В какой-то степени, он мне напоминает недавно покинувшего нас Роберта Лукаса.
Константин Колесниченко
Было бы странно, если бы канадский лейбл, издавая альбомы отличных американских блюзменов, не обращал внимания на отечественную сцену. А в Канаде тоже немало интересных, самобытных исполнителей блюза. И альбом Биг Дэйва МакЛина, выпущенный по лицензии в России – наглядный тому пример. С обложки альбома на нас смотрит человек, скажем мягко, не самых юных лет. Так до конца и не понял, что имел ввиду Дэйв в названии своего проекта – то ли свой возраст, то ли географическое положение родного Виннипега. Во всяком случае, за долгие годы профессиональной карьеры в качестве концертирующего музыканта он исколесил множество дорог, выступал чуть ли не во всех, даже самых маленьких городках срединной Канады, а также на ряде крупных блюзовых фестивалей. На этом пути он собрал немало наград, среди которых, наверное, самая почетная – премия Джюно (канадский аналог Грэмми) за 1991 год в категории "лучший альбом блюз / госпел". Двух музыкантов Дэйв считает своими главными учителями. Это Джон Хэммонд-младший, в далеком 1969 году давший ему, тогда начинающему исполнителю на губной гармонике, первые уроки игры на гитаре на одном из фолк-фестивалей. И еще это Мадди Уотерс, с которым лет 20 назад МакЛину довелось вместе совершать концертный тур. Blues From The Middle – первый альбом, который МакЛин записывал в родном городе. Впервые и продюсер проекта (Рик Фентон), и ассистирующие музыканты тоже представляли Виннипег. Ну а в гости к Большому Дэйву в этом проекте пришли большие блюзовые люди, включая Сью Фоули и Дюка Робилларда. Большинство композиций для альбома – авторские, из которых центральное место занимает 11-минутная песня с забавным названием Muddy Waters for President, посвященная главному блюзовому кумиру МакЛина. Не могу сказать, чтобы игра Дэйва на гитаре или губной гармонике поразила чем-то особенным – это просто достойный профессиональный уровень. Чуть ярче впечатление от его голоса – хрипловатого, резкого и действительно запоминающегося. А в целом альбом заслуживает внимания хотя бы ради знакомства с одним из ведущих канадских мастеров электрического блюза.
Леонид Аускерн
Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум