Kristi Johnston Band - That Would Be Fine (2000)
|
В истории блюза не так уж много дам, совмещающих с пением еще и довольно уверенную и качественную игру на каком-либо инструменте. Это относительно новое приобретение блюза и, в большей степени, это различные степени подражания и развитие той манеры пения, да и исполнения вообще, что зародила Bonnie Raitt. Самые яркие примеры – это американская звезда Susan Tedeschi или канадская Sue Foley. Kristi Johnston – не исключение. Возможно, если бы этот альбом записал мужчина, это была бы совершенно незаметная и "серая" запись, но девушка с электрогитарой всегда привлекает внимание. Пусть вокальные и инструментальные способности Кристи довольно скромные и порой, на альбоме слышны самоповторы, но женщины довольно редкие гостьи в чисто мужском блюзовом коллективе, что обязывает нас относится к ним снисходительно.
По записи слышно, что у Кристи есть некий музыкальный потенциал, но куда его направить она еще для себя не решила, потому на протяжении альбома ее бросает то в откровенный блюз-рок, то в свинг, то в некое подобие фанкового грува, то в рок-музыку. Мне кажется, что последний вариант для Кристи наиболее предпочтителен, потому что именно такая композиция – "Outta Love" получилась у нее наиболее убедительно.
Константин Колесниченко
К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего лишь за десять лет до этого события. В восемнадцать студентка из Виннипега "заболела" гитарой и практически с нуля за два месяца достигла довольно приличного уровня игры. Образцом для Кристи стали знаменитые американские блюзмены – Мадди Уотерс, Ронни Эрл, Лайтнин Хопкинс и другие. В течение пяти лет она играла на гитаре в ансамбле местного музыканта Терри Мура и с этим коллективом разъезжала по всей Британской Колумбии. С 1996 года она выступает в родном городе с собственным трио. С ним же при участии ряда сессионных музыкантов Кристи Джонстон в течение четырех дней записала That Would Be Fine – дебютный альбом для известного канадского блюзового лейбла Stony Plain, выйдя, таким образом, с регионального на общенациональный уровень. И дебют, на мой взгляд, удался, во всяком случае, в творческом отношении. Ансамбль Кристи Джонстон играет откровенный, стилистически чистый блюз-рок. Кристи - безусловный лидер своего небольшого ансамбля, ее гитара и ее голос постоянно на авансцене. При этом, как мне показалось, гитара у Кристи больше блюзовая, а вокал скорее роковый, но цельности впечатления это совсем не нарушает. Драйв и чувство здесь слиты весьма органично. Программа из тринадцати композиций тоже весьма ровная, без провалов и "проходных" треков. Нельзя не отметить, что большую ее часть составили песни, написанные самой Кристи, так что она еще и незаурядный мастер и по этой части. Хороши и кавер-версии, особенно Eyesight to the Blind Сонни Бой Уильямсона. Ричард Флохилл, автор liner notes к альбому, называет Кристи "дуновением свежего ветра из прерий". Но даже без этих "литературных красивостей", прослушав That Would Be Fine, вы не сможете не запомнить это новое имя на блюзовой карте Канады.
Леонид Аускерн
Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум