Музыканты : Champion Jack Dupree

From New Orleans to Chicago/Champion Jack Dupree and His Blues Band (2004)

Название: From New Orleans to Chicago/Champion Jack Dupree and His Blues Band
Год: 2004
Лейбл: BGO
Дата выпуска: 11 October, 2004
Альбом на amazon.com
Альбом на All Music Guide

Рецензии

"From New Orleans to Chicago/Champion Jack Dupree and His Blues Band" 2004

В настоящем издании представлены оба альбома "Чемпиона" Джека Дюпри, записанные и изданные британским лейблом Decca во второй половине 60-х гг. Диски демонстрируют прекрасную творческую форму Дюпри и, пожалуй, являются лучшими работами в его британской дискографии. Продюссировал оба альбома Майк Вернон, что не могло не сказаться на качестве материала. Впервые Вернон записал Дюпри еще в 1964г., во время его второго британского тура после пятилетнего перерыва. Тогда увидел свет EP "London Special" c четырьмя композициями, исполненными Дюпри в сопровождении "Climax Jazz Band" Кейта Смита. Следующая возможность поработать с этим незаурядным пианистом из Нового Орлеана выпала Вернону только через восемнадцать месяцев.

Альбом "From New Orleans To Chicago" был записан в Лондоне в феврале 1966г. на волне "британского блюзового бума". В записи приняли участие Keef Hartley (ударные) и Malcolm Pool (бас) из британской ритм-энд-блюзовой группы "Artwoods", лидер "Groundhogs" – гитарист Tony McPhee, исполнитель на стиральной доске Bill Short и не нуждающиеся в дополнительном представлении Eric Clapton (гитара) и John Mayall (губная гармоника). Таким образом, на альбоме была представлена практически вся элита британского блюза того времени. Что касается композиционного решения данного диска, то оно оказалось также довольно необычным – в основном, на альбоме были записаны кавер-версии, чего Дюпри практически никогда не делал. Альбом является своего рода музыкальным путешествием по городам, эпохам и музыкальным стилям: от исполненной на креольском диалекте традиционной "Ooh La-La", отсылающей к Новому Орлеану начала века, до классики послевоенного чикагского электрического блюза "Third Degree" Эдди Бойда.

Альбом хорошо продавался в Великобритании и вызвал определенный интерес в США, где он был издан на лейбле London. Обозреватель "Blues Unlimited" отметил, что это наилучший диск Дюпри, записанный по эту сторону Атлантики. Авторитетный эксперт по блюзу Пол Оливер в своей заметке в "Jazz Monthly" похвалил игру аккомпанирующего состава, особенно выделив Тони МакФи, чье мастерство слайда особенно ярко проявилось в кантри-блюзовой "Down The Valley". В целом, альбом получился очень разнообразным. Здесь есть, как медленные блюзы, например, исполненный сольно "Poor Poor Me" – отчаянное обращение к Господу человека, над которым нависла зловещая тень Ку-клукс-клана, так и веселые танцевальные мелодии, та же "Shim-Sham-Shimmy", традиционный номер для музыкальных автоматов негритянских баров.

Следующий альбом "Чемпиона" Дюпри на Decca – "Champion Jack Dupree & His Blues Band" – был записан Майком Верноном в Лондоне 4-5 апреля 1967г. Концепция данного диска отличалась от предыдущего: здесь Вернон решил осуществить реюнион Джека Дюпри и гитариста Mickey Baker. Родившийся в 1925 г. в штате Теннеси, Бейкер с четырнадцати лет начал музыкальную карьеру. Он перебрался в Нью-Йорк, где работал джазовым гитаристом. Впоследствии, как сессионный музыкант, он играл в самых разнообразных стилях, включая мамбо, калипсо, ритм-энд-блюз. Бейкер был сессионным музыкантом у таких звезд, как Рей Чарльз и Джо Тернер, а также записывал сольные работы. В середине 50-х гг. он аккомпанировал Дюпри на записях для лейбла King. В 1961г. он перебрался жить во Францию, однако сразу же откликнулся на приглашение Майка Вернона и принял самое деятельное участие в записи данного альбома, не только как гитарист, но и как аранжировщик.

В качестве басиста был приглашен Джон Болдуин, впоследствии известный в составе группы "Led Zeppelin" как Джон Пол Джонс. За ударной установкой сидел один из лучших джазовых барабанщиков Великобритании – Ronnie Verell, в 50-х гг. приобретший известность в Ted Heath Orchestra, а впоследствии активно выступавший как сессионный музыкант. Кроме того, на записи присутствовала и внушительная духовая секция из четырех исполнителей. На этот раз Майк Вернон хотел сделать именно авторский альбом Дюпри, причем три четверти композиций были записаны Дюпри впервые. Наряду с блюзами диск содержит много танцевальных номеров и, в целом, отражает веселую и праздничную атмосферу, характерную для новоорлеанской музыки. Альбом был хорошо встречен критикой по обе стороны Атлантики, однако руководство Decca не проявило интереса к дальнейшему сотрудничеству с Дюпри, чем не преминул воспользоваться Майк Вернон, вскоре выпустив новый альбом Дюпри на собственном лейбле Blue Horizon.

Сергей Исправников


Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум