Музыканты : Champion Jack Dupree

The Complete Blue Horizon Sessions (2005)

Название: The Complete Blue Horizon Sessions
Год: 2005
Лейбл: Sony BMG
Дата выпуска: 03 October, 2005
Купить на Ozon.ru
Альбом на amazon.com
Альбом на All Music Guide

Рецензии

"The Complete Blue Horizon Sessions" 2005

В этой двухдисковой коллекции собраны записи блюзового пианиста и шоумена "Чемпиона" Джека Дюпри для британского лейбла Blue Horizon Майка Вернона, сделанные с апреля 1968 – по июнь 1969 гг. Стоит отметить, что к этому времени Дюпри уже несколько раз записывался в Великобритании. Впервые он сделал диск еще в 1959 г. с Алексисом Корнером, впоследствии выпустил пару альбомов на фирме Decca, где и познакомился с Верноном. Когда была создана Blue Horizon, Вернон решил выпускать Дюпри у себя, причем первая сессия 1967г. оказалась достаточно необычной – Джек Дюпри был записан дуэтом с гитаристом-виртуозом Tony McPhee, причем Дюпри только пел. Две из 17 записанных тогда вещей были выпущены на сингле, а в полном объеме запись представлена на компакт-диске "Dupree'N'McPhee: The 1967 Blue Horizon Sessions" (Ace CDCHM 1063, 2005 г.).

Однако подписав контракт с Дюпри, Майк Вернон хотел выпустить его полноценный альбом именно как пианиста. Запись состоялась 22 апреля 1968 г. в студии CBS на Бонд-стрит в Лондоне. В первой половине дня Дюпри записал дюжину сольных номеров, приправлял их шутками и прибаутками, часть из которых попала на запись. Атмосфера в студии была более, чем расслабленная: Джек знал, что делать, никто никого не подгонял. Эта спонтанность чувствуется и на альбоме, проникнутым радостью и неунывающим оптимизмом. На паре треков к Дюпри присоединился оказавшийся в студии лидер "Chicken Shack" Стэн Уэбб, украсив их своими гитарными соло. Также на отдельных номерах Дюпри поддержали два других британских блюз-рокера: Christopher Turner из "Missouri Compromise" (губная гармоника) и Chris Anderson из "Panama Ltd. Jug Band" (акустическая гитара).

После перерыва работа возобновилась с оказавшимися вечером в студии незаслуженно забытым героем британского блюза Дастером Беннетом и лондонской блюз-роковой группой "Black Cat Bones" гитариста Paul Kossoff. Что касается последнего коллектива, то они успели выпустить всего один альбом и распались вскоре после сессии с Джеком Дюпри, так что здесь есть редкая возможность лишний раз услышать эту группу. Изданный в результате альбом "When You Feel The Feeling You Was Feel" (Blue Horizon 7-63206) содержал десять композиций авторства Джека Дюпри и демонстрировал как его сольную работу, так и вещи, записанные в малом составе наравне с номерами, звучащими в жестком блюз-роковом ключе. Две трека, не вошедшие в альбом, были изданы на сингле: "How Am I Doing It" с гитарой Стэна Уэбба и "I Haven't Done No One No Harm" с аккомпанементом группы Пола Кософфа. Часть материала осталась не изданной и впервые увидела свет только в данной коллекции.

Первый диск Дюпри на Blue Horizon, демонстрирующий разносторонний талант этого неординарного музыканта, был, в целом, положительно встречен критикой, и Вернон решил продолжить работу. Запись второго диска состоялась в той же студии 3-4 февраля 1969 г. На этот раз Вернон решил расширить аудиторию Джека Дюпри за счет молодежи и стремился сделать альбом более роковым. Для этого партии гитары исполнил игравший в группе Джона Мэйэлла, Мик Тейлор, впоследствии перешедший в "Rolling Stones". Ритм-секций было целых две: первая состояла из Keef Hartley и басиста его группы Gary Thain, вторая – из также лидера собственного бэнда, Aynsley Dunbar и, соответственно, его тогдашнего басиста Alex Dmochowski. На шесть, из 12 вошедших в альбом треков, была добавлена духовая секция, а на два, включая титульную "I Want To Be A Hippy", даже скрипичный квартет. Получившийся в результате диск "Scoobydoobydoo" (Blue Horizon 7-63214) оказался достаточно экспериментальным, тем не менее он показывает прекрасную форму как самого Джека Дюпри, так и замечательную игру обоих ритм-секций, не говоря уже о завораживающих соло Мика Тейлора. А добавление духовой группы и скрипичного квартета позволяет взглянуть на творчество Дюпри под новым углом зрения.

Два не вошедших в альбом записанных тогда трека – "Kansas City" c Данбаром и "Ba' La Fouche" с Хартли – были изданы на сингле, и больше Дюпри на Blue Horizon не выходил. Разрыв с Майком Верноном произошел из-за разного понимания контрактных обязательств. Вернон считал, что подписав с ним договор, Дюпри становится эксклюзивным исполнителем Blue Horizon. У Дюпри была другая логика: кто платит наличными, у того и записываться. Через три дня после записи еще первого альбома на Blue Horizon Дюпри, никого не спросив, уже записывался в Париже. В конечном счете, этот и подобные ему случаи дошли до Майка Вернона, и отношения у него с Дюпри испортились. Судиться он не стал, но и контракт расторгнул. Поэтому начавшаяся работа над третьим "живым" альбомом, так и не была закончена. В результате осталась сделанная на профессиональную аппаратуру запись концерта 1 июня 1969 г. в Angel Hotel в графстве Сюррей. На полноценный диск она не тянула, поэтому ее оставили в архивах вплоть до настоящего издания. Шесть приведенных здесь концертных треков демонстрируют просто неистовую энергетику Дюпри, которую не могли вместить студийные работы, блестящую исполнительскую технику, искрометный юмор и полный контакт с аудиторией, реакции которой может позавидовать любой поп-исполнитель, не то, что блюзмен. Говоря же о данных дисках в целом, стоит отметить, что это фактически академическое издание, которое украсит любую блюзовую коллекцию.

Сергей Исправников
Купить альбом на Ozon.Ru >>>


Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум