The Blues Is Where It's At (1966)
|
Переизданный здесь первый из двух дисков Отиса Спэнна на лейбле Bluesway был записан по случаю. Дело в том, что в августе 1966 г. в знаменитом своими джазовыми концертами нью-йоркском Greenwich Village в сопровождении бэнда Мадди Уотерса выступал Джон Ли Хукер. Событие было из ряда вон выходящее, и 30 августа в "Cafe au Go-Go" была осуществлена запись одноименного концертного альбома Хукера. Продюсер Bob Thiele решил на этом не останавливаться и записать еще кого-нибудь из участвовавших там звезд. У Мадди был контракт с Chess, зато Спэнн оказался свободен. Запись его альбома уже без Хукера прошла в студии, но в присутствии живой аудитории. Это было сделано с целью совместить концертную непринужденность исполнения с качеством звучания профессиональной акустики. Чтобы добиться более аутентичной атмосферы клубной вечеринки продюсер обеспечил наличие спиртного, по ходу записи шло неформальное общение приглашенных гостей с музыкантами, которые периодически отлучались, чтобы чем-нибудь подкрепиться.
Кроме Мадди Уотерса в записи приняли участие еще два гитариста – Sammy Lawhorn и Luther Johnson, а на губной гармонике сыграл легендарный Джордж Смит, чьих записей вообще сохранилось не так много. Ритм-секцию составили Mac Arnold (бас) и Francis Clay (ударные). В основном, был записан авторский материал Отиса Спэнна и Мадди Уотерса. Среди исполнявшихся композиций отдельного упоминания стоят медленный пронзительный блюз "T'Aint Nobody's Biziness If I Do" и ностальгический "My Home Is On The Delta" с фирменной слайд-гитарой Мадди. Заканчивает альбом замечательный инструментал "Spann Blues", в котором сполна проявились исполнительские способности гитаристов Lawhorn и Johnson, а также губная гармоника Смита. Безупречна фортепьянная игра Отиса, явившая собой квинтэссенцию чикагского блюза 60-х гг. На диске нет каких-то музыкальных новаций, это традиционная для того времени музыка, блестяще сыгранная блестящими музыкантами. Сама манера исполнения здесь достаточно расслабленная, практически отсутствует привычный драйв чикагского электрического блюза. Фактически, это записанная в студийных условиях вечеринка для своих.
Сергей Исправников
Один из величайших блюзовых пианистов золотой эры чикагского блюза, Отис Спанн, демонстрирует мастерство на этом коротком альбоме 66 года. Отис - мастер, очень тонко чувствующий музыку и инструмент. По стилю - это классический чикагский блюз, ни шага в сторону, а по подаче - музыка для блюзового клуба. На самом деле, на записи присутствовали сторонние слушатели, которые аплодируют, предлагают композиции к исполнению и это передает чувство того, как Отис отдает свой блюз аудитории. На альбоме со Спанном играет звездный состав: Muddy Waters, Sam Lawhorn, Francis Clay, George Harmonica Smith, Luther Johnson, Mac Arnold. Весь альбом хорош, но "T'Aint Nobody's Biziness If I Do" пробирает до костей, особенно когда Отис своим невнятным голосом поет "Lord... lord"
Константин Колесниченко
Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум