12 x 5 (1964)
|
На диске издан второй американский альбом "Роллинг Стоунз", первоначально выпущенный в октябре 1964 г. (London LL 3402 mono; PS 402 stereo). Фактически, диск является скорее сборником нового студийного материала, записанного группой к тому времени. Прямого британского аналога он не имеет. Ближе всего к нему второй английский миньон "роллингов" "5 x 5" (Decca DFE 8590), изданный в августе 1964 г. EP "5 x 5", полностью включенный в этот диск, содержал материал, записанный 10 – 11 июня 1964 г. в легендарной чикагской студии "Чесс", своего рода "блюзовой Мекке". Порядок песен на миньоне, по сравнению с данным диском, был следующий: треки 11, 3, 7, 2, 1. Тогда же на "Чесс" была записана еще одна песня (трек 6), изданная в Великобритании на сингле в июне 1964 г. Остальной материал данного альбома был записан в лондонской студии "Риджент Саунд" в феврале (треки 5, 12), в мае (треки 4, 9, 10) и сентябре (трек 8) 1964 г. Четыре из этих песен (треки 4, 8, 10, 12) позже войдут во второй британский альбом группы "Rolling Stones #2" (январь 1965 г.), хотя одна – трек 4 – в другом, более позднем исполнении. Песня "Good Times, Bad Times" (трек 5) была издана на обороте английского сингла в июне 1964 г. Что касается композиции "Congratulations" (трек 9), то в Великобритании до 1973 г. она вообще не издавалась. Фото, помещенное на обложку данного диска, также было использовано при оформлении британской пластинки "Rolling Stones #2". В американских чартах диск "12 x 5" занял третью позицию.
После выхода первого альбома скандальная слава "Роллинг Стоунз" только выросла. Проходившие с апреля по июнь концерты группы становились все короче и безумнее: оголтелые толпы фанатов рвались на сцену и срывали выступления. Тогда же началась атака на "роллингов" в британской прессе, где их с завидным постоянством поливали грязью. 1 июня 1964 г. группа отправилась в свое первое американское турне. Прилетев в Нью-Йорк, им пришлось скрываться от толп перевозбужденных девиц, многие из которых прихватили с собой ножницы в надежде отрезать локон волос у любимых музыкантов. 3 июня в Лос-Анджелесе группа снялась в телевизионном шоу, где подверглась издевательским нападкам ведущего. Затем прошли концерты в Сан-Бернардино и и Сан-Антонио, в последнем "роллинги" встретили откровенно враждебную реакцию публики: из-за их длинных для того времени волос их приняли чуть ли не за "голубых". После этого Кейт Ричардс приобрел себе пистолет и никогда больше не ездил в американские гастроли безоружным. 9 июня "Стоунз" прилетели в Чикаго, а на следующий день направились в знаменитую студию "Чесс", где записывались такие знаменитые блюзмены, как Мадди Уотерс, Хаулин Вулф, Сонни Бой Уильямсон и другие. Войдя в студию, "роллинги" сильно удивились, обнаружив там легендарного Мадди Уотерса, красившего потолок. По сравнению с большинством лондонских студий того периода "Чесс" была оборудована лучшей звукозаписывающей аппаратурой. Сделанные там за два дня записи составили половину данного диска. На одной из песен к группе спонтанно присоединился Мадди Уотерс, однако его гитарную партию по контрактным соображениям пришлось вырезать. Дальше последовали выступления в Омахе, Детройте, Питсбурге, Кливленде, Гаррисбурге. Тур закончился концертом в нью-йоркском Карнеги-холле. После первого отделения полиция настояла на том, чтобы концерт закончила другая группа, иначе "роллинги" не ушли бы живыми от рвавшихся на сцену разгоряченных фанатов. На английских концертах в июле и августе продолжалось то же самое, выступления срывались, возникали массовые драки. На концерте в Уэльсе Чарли Уоттс вообще получил в голову пулю из пневматического пистолета и доиграл выступление с залитым кровью лицом.
На диске "12 x 5" имеются уже три композиции авторства Джаггера/Ричардса (треки 5, 9, 10), а также два студийных джема, опять же приписанных Нанкеру Фелджу (треки 3 и 7), причем название одного из них – "2120 South Michigan Avenue" – не что иное, как адрес студии "Чесс" в Чикаго. Что касается исполнения "роллингами" чужих вещей, то традиционно не остался без внимания Чак Берри: из его репертуара на диск перекочевали "Around And Around" (трек 1) и "Confessin' The Blues" (трек 2). Рок-н-ролльная составляющая альбома была дополнена авторским хитом 1957 г. американского гитариста Дейла Хокинса "Susie Q" (трек 12). Не остался без внимания и чрезвычайно популярный в Америке соул, представленный первоначально исполненной Соломоном Берком "If You Need Me" (трек 11) и "Time Is On My Side" (трек 4) Ирмы Томас. Еще два трека были взяты из репертуара черных ритм-энд-блюзовых групп: "It's All Over Now" (трек 6) была свежим хитом "Валентиноуз", а "Under The Boardwalk" (трек 8) – легендарных "Дрифтерс".
Сергей Исправников
Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум