The Tommy Castro Band Кастро спешит отдать должное своей группе в одержанных победах, и начинает с благодарностей саксофонисты Киту Кроссану (Keith Crossan): "Он со мной с самого начала, уже 18 лет. Он один из лучших саксофонистов в мире!" Трубач Том Пул (Tom Poole) - тоже ветеран бывалый, ранее он играл с такими талантливыми исполнителями, как Этта Джеймс (Etta James) и Боб Скагз (Boz Scaggs). Что касается награды имени БиБиКинга "Лучшего артиста года", эта победа шокировала самого артиста, добродушного и скромного: "Меня очень удивило, что я выиграл нечто такое. Я полагал, что достаточно того, что меня номинировали, но я сам никак не ожидал победить, учитывая, какие у меня были соперники". (далее: интервью для About.com Blues, записанное по телефону Преп. Китом А. Гордоном (Reverend Keith A. Gordon) 18 марта 2009 г.) В начале
"В пригороде Сан-Хосе, где я рос, музыка соул вырывалась из окон многих хулиганских машин. Можно было услышать Джуниора Уокера (Junior Walker) и Уилсона Пикетта (Wilson Pickett)… А мой брат фанател по Битлз и Роллинг Стоунз, так что я слышал много разной хорошей музыки. Все это очень волновало меня, и, казалось, от музыки я всегда начинал чувствовать себя лучше". Кастро начал играть на гитаре в нежном возрасте 10 лет. "Мой брат играл на гитаре, в однажды, когда его не было рядом, когда мой брат не видел, я начал подбирать музыку на его гитаре. Он меня застукал и хорошо отмочалил, но потом показал мне несколько аккордов и еще что-то на гитаре. Понемногу я разучил несколько песен, и не прошло и года, или двух, как я начал джемовать с друзьями". Музыка как профессия
"Когда мне перевалило за 30, я еще не нашел такую профессию, с которой я мог бы смириться. И тут как будто в голове зажегся свет! В то время я уже постоянно получал приглашения выступать, и я начал думать, что мне следует пойти за моей главной страстью в жизни. Это было единственным, что мне нравилось делать. Наконец до меня это дошло. Я читал всякие книги по философии и как достичь успеха, там было написано, что нужно найти то, что действительно тебе нравится, и именно это сделать своей главной работой. И я решил попробовать зарабатывать на жизнь выступлениями". "К счастью для меня, это было время блюзового взрыва 80-х, а я играл именно эту музыку, так что все сложилось удачно. До этого я торговал наличниками для окон. Я продавал и устанавливал людям наличники на окна. Я всегда стремился быть сам себе начальником, чем бы я ни занимался, сам устанавливал себе рабочий день, я работал по утрам, чтобы вечером играть концерты". Два года с The Dynatones Приняв решение заниматься только музыкой, Кастро переехал из Сан-Хосе в Сан-Франциско, где подружился с популярным местным блюзбэндом "the Dynatones". "Я знал многих, мы играли в Сан-Франциско несколько раз, так что я был сайдменом, аккомпанируя многим".
The Legendary Rhythm & Blues Revue Кастро и его группа играли в нескольких турах программы Legendary Rhythm & Blues Revue (океанский круиз с соответствующей названию музыкальной программой, в которой принимают участие знаменитые и начинающие блюзмены). "Эта идея пришла появилась у нас во время "Блюзового круиза". Причиной было то, что большие джемы проходили на корабле каждую ночь. Это удивительная вещь! Это нечто, что объяснить невозможно. Каждый день с утра играют блюз лучшие наши музыканты, и главные персонажи блюза играют весь день и ночи напролет. И так проходит весь прекрасный день блюзовой музыки, а люди хотят, чтобы музыка не кончалась, так что джемы продолжаются до пяти-шести часов утра - это было поразительно!"
Происходит что-то волшебное "В этом был такой момент… Луи Андерсон говаривал, что людям нравится смотреть выступления комиков (stand-up comedy) по той же причине, по какой они смотрят на прыжки со скалы - не ради идеального прыжка! Понимание, что в любой момент все может пойти ужасно не так, вот что делает такие моменты особенно волнительными. Собирается вместе куча музыкантов и начинают спонтанную игру, без каких-то репетиций, без общего плана игры, и иногда случается нечто волшебное, а иногда - просто крушение поезда".
Правильное чувство
"Причиной, по которой я выпустил эту пластинку, была необходимость иметь запись - в те времена это были кассеты. Ее мы могли положить в конверт и выслать в другие клубы и попытаться получить концерт. Потому что в то время все стали делать компакт-диски, мы решили выпустить запись на CD, и вот так у нас появился наш первый альбом". Виновен в любви Крутим дальше, к альбому Кастро 2001 г. "Guilty Of Love". "Эта запись была сделана после моего знакомства с несколькими композиторами песен из Нэшвилля и Остина, что произошло в следствие нашего сотрудничества с Делбертом МаКлинтоном (Delbert McClinton) в то время. Мы отработали с Делбертом несколько круизов, я познакомился с композиторами, и это полностью изменило то, как я сочинял музыку". "Я был в полном восторге от этих мастеров по ковке песен, и я стал больше внимания уделять тому, как я сам сочиняю песни. Я сочинял вместе со Стивеном Брютоном (Stephen Bruton), с Гэри Николсоном (Gary Nicholson), - вот то, что я слышу, когда я думаю об этом альбоме. И, конечно, самое поразительное для меня из того, что случилось, это то, что Джон Ли Хукер (John Lee Hooker) пел вместе со мной в песне, которая потом оказалась его самой последней записью в студии. Это, конечно, нечто совершенно особенное!" "Мы были знакомы, мы знали друг друга несколько лет, и он всегда ко мне хорошо относился. Я был у него дома, чтобы записать этот фрагмент… Мы не хотели заставлять его приезжать в студию. Он был очень пожилым человеком, так что мы сидели на кушетке. У меня мурашки побежали по спине, когда я услышал этот голос, поющий мою песню… Он умер примерно через неделю". Болеутоляющее Кастро получил Blues Music award за альбом 2007 года "Painkiller", выпущенный лейблом Blind Pig Records. "Возможно, "Painkiller" - это лучший альбом из всех, что мы записали. Мы выбрали правильное сочетание стиля и подбора песен. Коко Мантойа (Coco Montoya ) и я наконец-то собрались вместе, после многих лет разговоров о том, чтобы сыграть вместе, и наконец записали что-то на пленку. Тереса Джеймс (Theresa James) поработала на подпевках великолепно". Контракт с Alligator Records "Нам было очень интересно поработать над нашим первым альбомом для Alligator Records. Мы делали то, что я всегда стараюсь сделать: найти нечто новое, что-то, что я еще не делал, постараться не повторять проверенный рецепт, но оставаться быть верными самим себе и традициям того музыкальной стиля, который мы исполняем, - а это блюз, соул-музыка и рок-н-ролл - сочетаний этих направлений" ."Все это у меня в кармане, так что когда я пишу новые песни, с стараюсь и нахожу новые повороты и тут, и там. И даже брал специальные уроки на гитаре в последние несколько месяцев. Я думаю. Все у нас пойдет хорошо, в нашем сотрудничестве с Alligator. Для нас самое удачное время завязаться с ними". Никаких "особых гостей" "Я вам объясню, чего ждать. Знаете, как многие собирают "специальных гостей" для большого сюрприза? Теперь каждый, кто выпускает новый альбом, приглашает "особых гостей" в качестве большого сюрприза, так что теперь в этом уже нет ничего особенного. И я подумал, что особенным будет не приглашать никаких "особых гостей"!" А Кастро плывет сейчас против общих течений в индустрии? "Да, я такой! - смеется Кастро. - Я даже подумываю сделать специальную наклейку с надписью "И никого в роли "особых гостей". ![]() Страница Томми Кастро на Blues.RU |