|
Играл на гитаре с 9 лет. Бросил школу в 15 лет, чтобы присоединиться к гастролирующей группе "Фонтейна Шоубенд" (Fontana Showband), исполнявшей на провинциальных эстрадах песни из столичных таблиц популярности. Увлекся блюзом. В рамках собранного им трио "Тейст" (The Taste - "Вкус") одним из первых стал исполнять блюз в "тяжелых" аранжировках. Гастролировал с трио по Ирландии, работал в Гамбурге. В 1969 переехал в Лондон, получив контракт на запись пластинки для фирмы "Полигрэм" (Polygram). (Позже были опубликованы концертные записи "Тейст", сделанные еще в 1967). Дебютный альбом имел почти сенсационный успех. Звучание группы полностью соответствовало духу времени. Исполнение старинных дельта-блюзов в новых "тяжелых" электрических аранжировках с развернутыми гитарными импровизациями Рори Гэллахер перемежал с чисто акустическими номерами в духе кантри-блюзов, особое внимание уделяя песням своего кумира - негритянского певца-гитариста Лидбелли. За два года группа записала четыре альбома (последний вышел уже после ее роспуска). "Тейст" просуществовала до 1971 года, после чего Рори Гэллахер успешно начал сольную карьеру. Два других музыканта "Тейст": Ричард МакКракен (Richard McCracken) (26 июня 1948), бас, и Джон Уилсон (John Wilson) (3 декабря 1947), ударные, - попытались повторить успех по формуле гитарного трио, создав группу "Стад" (Stud) при участии певца-гитариста Джима Крегана (Jim Cregan), позже выступавшего с группой "Фэмили" (Family). "Британский блюзовый бум" постепенно шел на спад. Большинство тех английских артистов, кому именно исполнение блюза принесло первую известность (Род Стюарт (Rod Stuart), Джо Коккер (Joe Cocker), "Клаймакс Блюз Бэнд" (Climax Blues Band) и многие другие полностью отказались от блюзового репертуара. На их фоне Рори Гэллахер, продолжавший успешно исполнять блюз наравне с новыми рок-песнями собственного сочинения, начинал выглядеть бескомпромиссным пропагандистом блюза и коммерческой аномалией. Тем более что Рори Гэллэхер напрочь отказывался использовать новые модные гитарные эффекты, называя их "спасением ленивых гитаристов". Но пока ему хватало энергии, и творческие, и финансовые дела по-прежнему шли хорошо. Его основным козырем оставались концертные выступления. Кульминацией его творчества признан альбом и фильм, посвященные его "Ирландскому туру" 1974 года. Всего в период с 1971 по 1979 десять альбомов Рори Гэллэхера входили в английский TOP 20. В 1972 году, вместе с другими звездами британского блюза, Гэллахер участвовал в записи "лондонского альбома" (London Sessions) отца чикагского блюза Мадди Уотерса (Muddy Waters); в 1973 - в записи альбома "London Sessions" пионера рок-н-ролла Джерри Ли Льюиса (Jerry Lee Louis); в 1977 - в записи звезда британской музыки "скифл" Лонни Донегана (Lonnie Donegan). Однако к концу 70-х постепенно студийные работы и концертные выступлению Рори Гэллэхера теряют и новизну идей, и энергетический заряд, и четкое музыкальное направление. Уходит и интерес публики. Блюз-роковым альбомом 1990 оказался полной неожиданностью для критиков и публики: музыкант, который, казалось, исчерпал себя, вернулся с новой эмоциональной силой игры и значительно обновленным арсеналом гитарного искусства. Рори Гэллахер умер в 1995, несколько месяцев спустя после операции по пересадке печени. Десятки тысяч любителей блюза и представители элиты ирландской и британской поп- и рок-музыки собрались в городе Корки, где он вырос, чтобы проводить его в последний путь. Имя и музыка Рори Гэллэхера не были забыты четверть века спустя после его звездного часа. ВЭБ™'99Дискография:
В сети: |