Otis RUSH: Его таланты как вокалиста и как инструменталиста превосходны каждый в отделности Но в сочетании они просто неотразимы! В 1993 интервью с Отисом Рашем У тебя есть коллекция пластинок? Да, да. Самые разные. У меня дома большое стерео. - Какие пластинки ты порекомендовал бы гитаристам, которые стремятся достичь большего? Ну, вам надо выбрать своего любимого артиста, того, кого вам нравится слушать. Понимаете, что я имею ввиду. И если это БиБиКинг, значит, пусть это будет БиБи. Если это Алберт, пусть будет Алберт. Если это я, выбирай меня. Это у каждого свое, что он любит слушать. Это может быть Кенни Баррелл, если нравится джазовое гитарничанье. Мне нравится Кенни Баррелл. Кстати, я играю кое-что из него, просто не было случая записать это на пластинку, потому что мы не пытаемся за один раз выдать как можно больше. На следующей пластинке, может быть, на ней что-то из этого будет. - Какие у тебя любимые блюзовые исполнители? Мне нравится Алберт Кинг - и его игра на гитаре, и его пение. Мне нравится пение Бобби Блю Блэнда, и мне нравится БиБи. Мне нравится Бадди Гай… Да мне все парни нравятся! Нет никого такого, о ком я бы мог сказать, что он мне не нравится, потому что у каждого есть что-то, чему ты бы мог поучиться. Да! Но если кто-то хочет научиться играть блюз, надо держаться поближе к тому, кого особенно нравится слушать. Если нет такой возможности, бери пластинки. Бери проигрыватель, садись и слушай. Постарайся прослушать в замедленном темпе. По началу это может быть трудно. Да, да. Я про это и говорю! Тогда были пластинки на 78 и 45 об/мин. Скажем, ноты звучат слишком быстро для тебя, так? Так переводишь скорость на 33. Тут ты окажешься в другой тональности, но в этой другой тональности ты расслышишь ноты. Потом вернешь на нужную скорость и сыграешь вместе с записью в правильной тональности. Ноты разучиваются так. Я так много раз поступал с записями Кенни Баррелла. Я часто играю его "Chili Con Carne". - А еще ты играешь кантри-музыку. Да, немного - От игры на гитаре ты сейчас получаешь такое же удовольствие сейчас, как когда ты был моложе? Не могу сказать, не знаю. Разве что когда я звучу хорошо. (смех). Потому что иногда мне хочется на лифте и прямо со сцены спуститься к выходу. - Звучит самокритично. Правда есть правда. Иногда ты звучишь из рук вон плохо! То ли у тебя плохой усилок, то ли колонка, или еще что-то не так. Иногда погода меняется некстати, и все звучит плохо. Вот о чем я говорю. И еще иногда аккомпанирующая группа играет не то. И это все совпадает и накапливается. - Алберт Кинг на это реагировал яростно прямо на сцене. Да. Ну, я понимаю его реакцию. Он иногда мог даже чересчур сильно реагировать, как мне рассказывали. Но я сам примерно так это чувствую, когда я на сцене, если что-то не так, и я это слышу. Иногда музыканты обсираются, знаешь. Иногда кто-то один невнимателен. - Чего ты требуешь от музыкантов, которые играют с тобой? У меня есть определенные правила. Понимаешь, когда начинается выступление, ты должен быть на сцене. Я тебя не должен искать. И не напивайся прямо во время концерта. И вовремя приходи на работу. - Новая аппаратура изменило то, как ты работаешь над пластинками? Да, да, о, боже ж мой, да. Ох, теперь столько всего есть, я не знаю, то ли мне часы почесать, то ли репу завести. (смех). Я тебе говорю, это с ума сойти только если посмотреть на все прибамбасы, которые теперь есть: усилители, гитары. Ты теперь и не знаешь, что с этим делать. Просто берешь по очереди - что звучит хорошо, то и оставишь. - Какой сет-ап для тебя лучший на все времена? Ну, я люблю старый Fender Bassman. И мне нравится тот, что у меня теперь - я играю на Messa/Boogie. Из гитар у меня #1 - это Fender. Но и Gibson мне нравится тоже. - Tы играл на нескольких Stratocaster. - На какой из этих гитар легче показать себя? С- На новой пластинке какая гитара? Какой был, когда не на сцене? - Она похожа на другие Fender, которые у тебя были? - Ну да, конечно. (Джон Инглиш из Fender Custom Shop пояснил, что новая гитара Отиса - это близкая копия настоящего Strat'62 со специально изготовленными звукоснимателями Vintage Reissue и окончательной отделкой от Alan Hamel). - У тебя еще есть что-то из той аппаратуры, которую ты использовал в 50-х? - А что сталось с твоими старыми гитарами и усилителями? П- То, что ты играешь на гитаре, перевернув ее вверх тормашками, изменило твой звук, поскольку ты вытягиваешь струны в противоположную сторону, не так, как большинство гитаристов? - Но на своей собственной гитаре он использует другой строй. - Ты когда-нибудь использовал открытый строй? - Какие именно? - Ты играл слайдом? - Иногда с медиатором, иногда без? - Как отличить хороший усилитель? - Тебе известны в Чикаго какие-то великие блюзмены, про кого никто не знает? - Ты стараешься смотреть концерты? Я слушаю всех. Как я уже говорил, всегда есть, чему поучиться. Я всегда внимателен, если можно чему-то научиться, и до сих пор я стараюсь учиться. - Среди блюзовых пианистов кто твой любимый? - Готов спорить, Чарлз Браун сводил женщин с ума в 50-х. - У тебя была возможность поработать с ним? - Ты играешь на акустике? - Как бы вы ответили на утверждение, что нужно быть несчастным, чтобы исполнять блюз? - Ты играешь блюз, когда ты дома один? - Тебе нужно репетировать? - Похоже, сейчас идеальное время для музыкантов вроде тебя и Бадди Гая выйти вперед… |
Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум