Рос сиротой. Мать умерла вскоре после его рождения; отец убит куклуксклановцами. Раннее детство провел в сиротских приютах. С 9 лет воспитывался у родственников. В 11 лет получил в подарок гитару. Самоучкой овладел искусством игры на гитаре и губной гармонике, получив только несколько уроков блюзового ветерана Крита Уалтерса (Crit Walters). Бродяжничал, зарабатывая на жизнь уличными выступлениями. В 13 лет приехал в Чикаго. Утверждает, что принимал участие в записях синглов Мадди Уотерса (Muddy Waters) и Литл Уолтера (Little Walter). В 16 ушел добровольцем в армию, службу проходил в Корее во время ведения военных действий. Демобилизовался в 1958г.. Вернулся в Чикаго, где записал дебютный сингл под псевдонимом Плейбой Фуллер (Playboy Fuller). Под этим псевдонимом сделал несколько записей для фирмы "Чесс" (Chess). Первые записи под псевдонимом Луизиана Ред появились в 1960г.. Политическая песня "Red's Dream" ("Мечта Реда"), представляющая собой антивоенную "речь", которую в своем сне Луизиана Ред произносил перед ООН ("...но это только сон"), вошла в первую десятку ритмэндблюзовых чартов. В 1962г. записал альбом, имевший хороший коммерческий успех и высоко оцененный критикой. До появления этого альбома записи Луизиана Реда укладывались в рамки традиционного ритм-энд-блюза, хоть и исполненного с неподдельно горячим молодым энтузиазмом. Альбом впервые представил Луизиана Реда как самостоятельного музыканта, способного идти своим путем. Для своего времени это была прогрессивная работа, предвосхищавшая открытия блюз-рока. Однако достойного продолжения не последовало. До конца 60-х Луизиана Ред чередовал выступления на клубном уровне с работой в немузыкальной сфере. Принимал участие в европейских гастролях "Американского фолк-блюзового фестиваля", инициатором которого был Уилли Диксон (Willie Dixon). В 1971 записал для мэйджор-фирмы "Этлэнтик" (Atlantic) альбом "Louisiana Red Sings The Blues", который постиг коммерческий провал. В 1975г. в Нью-Йорке стараниями писателя, журналиста, страстного пропагандиста блюза Кента Купера (Kent Cooper) сделал ряд сольных записей, собранных позже в альбом "Midnight Rambler", остающийся наиболее значительной его студийной работой. C середины 70-х Луизиана Ред живет и выступает в Европе, лишь изредка появляясь на американских блюз-фестивалях. Для малоизвестный европейских независимых фирм он записал несколько альбомов, весьма неровных в творческом отношении. Но концертные выступления, в которых Луизиана Ред продолжает нести традиции таких классиков блюза, как Мадди Уотерс и Джимми Рид (Jimmy Reed), поддерживают его репутацию "лучшего блюзмена Америки в изгнании". Впрочем, в конце 90-х блюзовая общественность признала его достижения премиями и номинациями на премию им. В.К.Хэнди. ВЭБ™'99
Музыка
Фотографии
Дискография (избранная): |