Как и другие пианисты, открывавшие эпоху послевоенного чикагского блюза: САННИЛЭНД СЛИМ (SUNNYLAND SLIM) и ПАЙНТОП ПЕРКИНС (PINETOP PERKINS ) - Джонни Уокер родился в Миссиссиппи и еще в юности играл на домашних вечеринках и в увеселительных заведениях Дельты. В последовавшие годы он значительно модернизировал свой стиль под очевидным влиянием ОТИСА СПЭННА (Otis SPANN), но сохранил в основе характернейшие приемы игры на фортепиано "баррел-хауз", свойственные Дельта-блюзу. Уокер эмигрировал из Дельты в конце 40-х; выступал на юге штата Иллинойс вместе с барабанщиком КЭНЗАС СИТИ РЕРОМ (KANSAS CUTY RED) и гитаристом ИРЛОМ ХУКЕРОМ (Earl HOOKER). В 1953-1955гг.. проходил службу в ВС США. После демобилизации выступал в блюзбэнде ЛОУЭЛЛА ФУЛСОНА (Lowell FULSON). Около 1959г. переехал в Чикаго, где его исполнительский стиль, соединявший традиции и новые веяния, оказался очень кстати. Он аккомпанировал старым знакомым: Ирлу Хукеру и ЭЛМОРУ ДЖЕЙМСУ (Elmore JAMES); и реформаторам из следующего поколения чикагского блюза: МЭДЖИКУ СЭМУ (MAGIC SAM) и ОТИСУ РАШУ (Otis RUSH). И позже его фортепиано сопровождало на концертах и в студии гитары мастеров разных поколений: ДЖОНА ЛИ ХУКЕРА (John Lee HOOKER), ЛАЙТНИНГАХОПКИНСА (LIGHTNIN' HOPKINS), САНА СИЛЗА (Son SEALS), МАЙТИ ДЖО ЯНГА (MIGHTY Joe YOUNG), ДЖИММИ ДОКИНСА (Jimmy DAWKINS) и др. Но, кроме того, записывался как гитарист с Куртисом Джонсом (Curtis Jones), и гастролировал как бас-гитарист в блюзбэнде МАДДИ УОТЕРСА (MUDDY WATERS). Еще в конце 50-х Джонни "Биг Муз" Уокер выпустил первые пластинки под собственным именем, и, пусть изредка, но продолжал выпускать записи до середины 80-х. Отчасти его сольным работам недостает индивидуальности. Но его чувство ритма, гармонии и исполнительская манера позволяют считать его записи идеальной школой блюзовой культуры игры на фортепиано. ВЭБ™'99
Дискография: |