ДЖОН МЭЙЕЛЛ, КОТОРЫЙ ВСЮ ЖИЗНЬ ЗНАЛ, ЧТО ДЕЛАЕТ.

Николай Мейнерт: (специально для MUSIC BOX)

За последнее время мне довелось дважды встретиться с Мэйеллом: в таллинском клубе "Бонни и Клайд" и в хельсинской "Тавастии". В результате последней встречи при содействии концертного агентства "Cosmopol" появилось это блиц-интервью с одним из героев 60-х, не утратившего энергии в свои шестьдесят с лишним.

Н. М. : НА ПРОТЯЖЕНИИ СВОЕЙ КАРЬЕРЫ ВАМ ПРИХОДИЛОСЬ ВЫСТУПАТЬ СО МНОЖЕСТВОМ МУЗЫКАНТОВ. КОГО БЫ ВЫ НАЗВАЛИ САМЫМ ИНТЕРЕСНЫМ ИЗ ПАРТНЕРОВ?

Д. М. : Без сомнения, это Эрик (Клэптон). Он является своего рода катализатором.

ВЫ ЧАСТО МЕНЯЛИ МУЗЫКАНТОВ СВОЕГО СОСТАВА?

Теперь уже нет. Эта группа выступает со мной дольше, чем вообще существуют многие из нынешних коллективов. Джо (Joe Yuele) у меня ударником уже 12 лет, гитарист Бадди (Buddy Whittington) - 4 года, а басист Джон (John Paulus) - 10 лет. Так что нет никаких оснований говорить о непостоянстве состава.

А КОГО-НИБУДЬ ИЗ ВАШИХ ПРЕЖНИХ ПАРТНЕРОВ НЕ ХОТЕЛИ БЫ СНОВА ПРИГЛАСИТЬ В СОСТАВ?

Честное слово, нет. Для меня сейчас не может быть лучшего состава, чем нынешние музыканты БЛЮЗБРЕЙКЕРЗ.

И ВСЕ-ТАКИ МНОЖЕСТВО БЛЮЗОВЫХ МУЗЫКАНТОВ, РАССЕЯННЫХ ПО СВЕТУ, ВКЛЮЧАЯ И ВАШИХ СТАРЫХ ЗНАКОМЫХ, ОСТАЮТСЯ ДЛЯ ВАС ДРУЗЬЯМИ ИЛИ СОПЕРНИКАМИ?

Все они мои друзья. Одна из особенностей блюза - это то, что он объединяет всех в своего рода семью. Мы все знаем друг друга, принадлежим к одному кругу и просто обязаны сохранять и распространять эту музыку.

КОГДА ВЫ НАЧИНАЛИ, БЛЮЗ БЫЛ ДОВОЛЬНО ЭКЗОТИЧЕСКОЙ ШТУЧКОЙ ДЛЯ ЕВРОПЫ. КАК ВЫ РАССМАТРИВАЕТЕ ЕГО РОЛЬ СЕЙЧАС?

Теперь он всем хорошо известен. Универсальный язык, который каждому понятен. В этом основное отличие от начала 60- х, когда он едва ли был кому-либо знаком за пределами черной Америки. За последующие годы он прочно утвердился в качестве "мэйнстримовского" элемента общественного сознания.

МУЗЫКА В 60-Е ГОДЫ - И НЕ БЕЗ ВАШЕГО УЧАСТИЯ - ИГРАЛА НАМНОГО БОЛЕЕ ЗАМЕТНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РОЛЬ, ЧЕМ СЕЙЧАС.

НЕ ИСПЫТЫВАЕТЕ ЛИ ВЫ СОЖАЛЕНИЯ ПО ТЕМ УТРАЧЕННЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ?

Нет. Я полагаю, музыка и ceгодня выполняет те же функции. Может быть, это не отражается сейчас в блюзе, но слышно у рок-групп - по крайней мере, лучших из них, оригинальных по звучанию. Такие, как FOO FIGHTERS и STONE TEMPLE PILOTS обладают той мощной энергией, которую несло в себе движение блюзовиков 60-х: по-настоящему напористое и воплощающее то, что происходит во времени.

И они делают это даже лучше, чем многие представители блюза, которые уже далеко не всегда могут оставаться на должном уровне.

А КАК ВЫ САМИ? НА ПРОТЯЖЕНИИ СТОЛЬ ДОЛГОЙ КАРЬЕРЫ ОЩУЩАЛИ ЛИ ВЫ ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ АУДИТОРИИ К ТОМУ, ЧТО ДЕЛАЕТЕ, И В КАКУЮ СТОРОНУ?

Вы знаете настоящее время всегда самое лучшее. Чем дольше играешь ту или иную музыку, тем более к ней приспосабливаешься, привыкаешь. Легче чувствуешь себя на концерте и в общении с публикой. Все подобное всегда улучшается со временем.

НЕ ПРИХОДИТСЯ В СВОЕМ ТВОРЧЕСТВЕ ПОДСТРАИВАТЬСЯ ПОД ПУБЛИКУ?

Мне кажется что никакую музыку нельзя создать, заранее просчитывая успех у слушателей. Все те кто занимается композиторством, по крайней мере в известных мне кругах, пишут музыку ориентируясь на себя, хотя, конечно надеются привлечь к ней внимание аудитории. Но я не знаю никого из музыкантов, кто создавал бы музыку пытаясь угадать, что хочет публика, поскольку никому как правило такое не удавалось.

ИНОГДА ВЫ ПРИНИМАЕТЕ УЧАСТИЕ В ДЖАЗОВЫХ КОНЦЕРТАХ. ДЖАЗ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ПОРОЙ ОПРЕДЕЛЯЮТ КАК МУЗЫКУ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ, ОСТАВЛЯЯ БЛЮЗУ, СКАЖЕМ ТАК, БОЛЬШУЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ...

Я не брался настолько анализировать эти направления. Когда я слушаю любую музыку она должна эмоционально воздействовать на меня волновать. Джаз и блюз для меня таким воздействием обладают так же как и рок -н- ролл.

СЕЙЧАС ВЫ ЖИВЕТЕ В КАЛИФОРНИИ...

Да, уже 30 лет.

...НЕ ПОТОМУ ЛИ, ЧТО АМЕРИКА БОЛЕЕ БЛАГОТВОРНА ДЛЯ БЛЮЗА, ЧЕМ ЕВРОПА?

Нет, данный выбор места жительства не имеет никакого принципиального отношения к музыке. Климат, культура здесь для меня стали более привычны за 30 лет. Это срок который для многих людей уже является целой жизнью.

РЕАКЦИЯ НА ВАШУ МУЗЫКУ В ЕВРОПЕ И США ОТЛИЧАЕТСЯ?

Практически, нет Мы стараемся хорошо выполнять свою работу общаемся с людьми на самом разном уровне во всех странах . И отдача как правило сходна, поскольку музыка сама по себе впечатляющая.

ВЫ МНОГО РАЗЪЕЗЖАЕТЕ. ДОВОДИЛОСЬ ЛИ БЫВАТЬ В РОССИИ?

Нет. Никогда.

А ИЗВЕСТНО ЛИ ВАМ ЧТО НИБУДЬ О РОССИЙСКИХ МУЗЫКАНТАХ?

Если бы такой вопрос мне задали о любой другой из европейских стран, я бы точно так же ответил негативно. Во время турне мы перемещаемся так быстро что даже не успеваем познакомиться с тем, что та или иная страна может предложить В России нам не довелось побывать но точно так же я ничего не могу сказать о людях в Германии, где выступал множество раз.

MUSIC BOX #1 (10) 1998


Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум
John Mayall