Джин (Дженни) Ивэнс (Jean Evens) обучалась фортепиано с возраста 5 лет, начала петь в церковном хоре. Профессиональную карьеру начала как аккомпаниатор, работала с эстрадной соул-звездой Дайэн Уашингтон (Dinah Washington) и чикагским блюзмэном Джимми Уизерспуном (Jimmy Witherspoon), среди прочих. Под своим именем как певица и пианистка выступала в нью-йоркских клубах с 50-х. Джеймс (Джимми) Чисэм (James Cheatham) в это время был достаточно известным нью-йоркским сессионным музыкантом-трамбонистом и композитором-аранжировщиком в телепрограммах и бродвейских постановках. Он работал со звездами джаза первой величины: Дюк Эллингтон, Лайонелл Хэмптон, Орнет Коулмэн и Тэд Джонс. В 1956г. Ивэнс и Чисэм начали выступать вместе. В 1959г. заключили брак. С 1972г. преподавали джаз в университете Уисконсина, с 1978г. - в Сан-Диего. Позже Джимми Чисэм преподавал в Калифорнийском университете. Участвовали в специальных блюзовых телепередачах. Идею музыкального ансамбля традиционалистического джазового состава, чей репертуар почти полностью основывается на блюзах, Чисэмы воплотили в комбо "Суит Бейби Блюз Бэнд". Как выяснилось, годы в высшей школе не лишили музыкантов ни задора, ни чувства юмора, ни таланта вкладывать эмоции в ноты. Контракт с джазовой фирмой "Конкорд" (Concord) принес дебютную пластинку в 1985г., номинированную на Грэмми. В разные годы в составе ансамбля или на записи его альбомов побывали такие джазовые и блюзовые музыканты-ветераны, как трубач Снуки Янг (Snooky Young), саксофонист Локвуд Дэвис (Lockwood Davis), бассист Рэд Кэллэндер (Red Callender), саксофонист Эдди "Клинхэд" Винсон (Eddie "Cleanhead" Vinson), скрипач "Папа" Джон Крич (Papa John Creach), саксофонист и кларнетист Джимми Нун (Jimmy Noone), гитарист Кларенс "Гейтмаус" Браун (Clarence "Gatemouth" Brown). В репертуаре ансамбля - джазовые и блюзовые стандарты от начала века и до наших дней, а так же авторские композиции Чисэмов. Ревайвалисты в годы когда от движения джазового "ревайвал" не осталось и следа, Дженни и Джимми Чисэм играют "добрую старую" музыку от всего сердца, с глубоким знанием, и наполняют ее заразительной энергией, над которой не властен диктат модных стилей. ВЭБ™'99
Дискография:По основным параметрам, все альбомы Чисамов довольно схожи. Изюминку разнообразия вносит приглашение всегда новых посторонних звезд. Однако единообразие альбомов подчеркивается финальной песней, в которой всегда поет большой сводный хор, сведенный из всех, кто оказался рядом со студией звукозаписи. Поскольку музыки такого стиля всегда не хватает, постоянство только рядует их почитателей. Тем более, что оно всегда расцвечено импровизацией... Но, все-таки, самые теплые мои личные симпатии относятся к первым двум альбомам.
В сети: |