Родился в крестьянской семье в Миссиссиппи, рос в Алабаме. В детстве учился игре на скрипке. Подростком подрабатывал игрой на свадьбах, танцах и пикниках. Служил в армии во время I Мировой войны. По демобилизации фермерствовал в Арканзасе. В начале 20-х переехал в Чикаго, и только в этот период начал серьезно учиться играть на гитаре. Папа Чарли Джэксон (Papa Charlie Jackson) давал ему уроки. Не смотря на то, что ему было уже 24 года, прогрессировал быстро. Считается, что в 30-х годах среди блюзмэнов именно его пластинки расходились наибольшими тиражами. Он входит в число наиболее популярных чикагских блюзмэнов. Много записывается и как аккомпаниатор, в частности, со своим сводным братом Вашбоардом Сэмом (Washboard Sam). В 1938г. и 1939г. принимал участие в знаменитых этапных концертах в Карнеги-Холл, организованных Джоном Хэммондом-старшим (John Hammond,Sr.) "From Spirituals To Swing":- посвященных афро-американской музыкальной культуре. Записи 1947г. представляют Биг Билла Брунзи с электрогитарой и в сопровождении бас-гитары и ударных. Таким образом, он одним из первых начал работать в формате "электрического" чикагского блюза. Однако в дальнейшем он вернулся к акустическому фолковому звучанию. И в таком качестве гастролировал по Европе в 1951г., открывая гастрольную дорогу в Старый Свет для других блюзмэнов. В 1955г. при помощи писателя Янника Брийнохью (Yannick Bruynoghe) написал книгу-автобиографию: "Блюз Большого Билла"(Big Bill's Blues) - так же одним из первых среди блюзмэнов. В 1957г. у него был диагностирован рак горла и легких. Не смотря на сильные боли, Брунзи продолжал выступать, пока был в состоянии ходить. Записанный в 1959г. альбом "Мадди Уотерс поет блюзы Биг Билла Брунзи" служит признанием важности места творчества Брунзи в истории блюза, и в не меньшей степени - популярности его песен. В 1980г. имя Биг Билла Брунзи внесено в Зал славы "Блюз Фаундейшин". ВЭБ™'99BIG BOOK OF BLUES: Биг Билл Брунзи был ключевой фигурой на чикагской блюзовой сцене до II мировой войны, и одним из наиболее прославленных артистов в истории блюза вообще. Плодовитый композитор, записавший множество пластинок, Брунзи был одним из первых артистов, связавших грубый угловатый деревенский блюз с более отполированным звучанием городского блюза 30-х годов… Типаж блюза Брунзи простирается от подверженности влиянию рег-таймов до сольных акустических кантри-блюзов, до городских блюзов под джазовый аккомпанемент, до традиционных блюзов и спиричуэлсов. Почти всегда его песни обладали качеством сердечного рассказа, а мелодии и манера исполнения были подчеркнуто мягкими и приятными. Брунзи был патроном многих молодых блюзмэнов; часто он брал под свое крыло артистов меньшего калибра и помогал им получить возможность на запись пластинок и в организации выступлений. Robert SANTELLIДискография (выборочно):
Запись выступлений Брунзи 1938г. в Карнеги-Холле представлена на СD "From Spirituals To Swing".(Vanguard VCD 2-47/48)
В сети: |