Заппа'zУх!Ой!


русский более или менее регулярный бюллетень для поклонников американского композитора
Frank'а Vincent'а Zappa'ы


Выпуск.43 (16 февраля 2003)

Я был батальонный разведчик

  Пару неделю тому назад Игорь Сукачев, которого, как гамлетовской мощи персонажа нужно звать шекспировским именем Гарик, украсил собой ночной эфир Дмитрия Диброва. Об этом историческом событии мне доложила жена Ольга. Взволнованная женщина ворвалась в комнату, где мирно спал ребенок, а я по клавишам стучал, и страшным шепотом объявила. Только, что Сукачев... Сукачев сказал, что Заппа дерьмо на сцене ел. Поведал, то есть, стомилиионой аудитории первого канала. Просветитель.

  Джим Моррисон культурно трусы снимал, а Заппа некультурно чавкал.

  Такие вот у главного пэ-те-ушника Российской федерации представления о Моцарте. Они, надо думать, оправдывают его собственное сценическое существование. Если бы требовалось музицировать, петь или же играть, то наше вам с кисточкой. А если чем-нибудь, к примеру, дот закрыть, на амбразуру положить, всегда пожалуйста, Саня Матросов отдыхает.

  А, впрочем, это у них хроническое, у героев русской рок-н-ролльной путины. Запомнили три аккорда, два Окуджавы и один Высоцкого, и думают, что это блюз. Как тут не искать опору в жизни?

  Мик Джаггер писал из окна роллс-ройса, а Мун конский транквилизатор ложкой ел.

  Ну, и нормально, ну и хорошо. Чувства ритма ровно половина и голосишко капут, зато имеется корсарская серьга и стильные штиблеты. Для вернисажа большего не надо. Можно идти на баррикады. Революцию делать. Наш любимый народный жанр. Искусство миллионов.

  Помнится у Гребня, которого и вовсе надо звать, как Яхве всемогущего, Б-г, был такой клип с девичьим секретом. Кумиры в натуральную величину Бориса Борисовича на труд и подвиг вдохновляли. Четыре в ряд, как с фотки. Леннон, Моррисон, Джим Хендрикс и FZ.

  С первой тройкой все понятно, один блевотой захлебнулся, другой икотой. Герои советского союза. Им пионеры лично клялись вечно следовать светлым путем. А Заппа-то к чему?

  Какая связь у композитора и музыканта с коммунистами-подпольщиками, народовольцами, борцами за черный передел? Вот сижу и думаю.

  Может быть, и, в самом деле, музыкальная. Бетховен помнится подавал шарманщикам, если не слишком уж фальшивили. Кидал монетку в шляпу, давал на дело освобождения всех угнетенных и обездоленных от пут.

  Фрэнк, например, Леннону мастер-пленку скопировал. Дал иными словами попользоваться запись концерта. Не в меру любопытный Битл сам напросился, поучаствовал в представлении (Fillmore East, NY, 5 июня 1971). С Матерями на сцене постоял, покуда Йоко рядом по обыкновению рожала.

  За труды получил свою копию, но доверия на оправдал. Обложку альбома Мамок Fillmore East, June 1970 изрисовал красным карандашом и сделал вкладышем второй пластинки своего двойника "Some Time In New York City". Ну а вдобавок к этому неистовый ливерпульский пролетарий еще заппину песенку King Kong назвал Jam Rag'ом и приписал себе авторство.

  Дзежинский. Вера Засулич. Не может чего-нибудь да не экспроприировать. Народный любимец.

  Примерно, как Джим Моррисон. Тот был, правда, генеральского происхождения, поэтому чужого не тырил. Просто водку ведрами пил и считал себя поэтом. С Заппой пересекался многократно в лос-анджелесском клубе Whisky a Go-Go на заре своей карьеры в середине шестидесятых. Многократно вслух удивлялся, почему Фрэнк не жениться на Сузи Кримчиз - Памеле Зарубике. Именно по этой причине, наверное, ФЗ, говорил той же Памеле шепотом, что Джим, просто испорченный молодой человек. И, в самом деле, что за фамильярность?

  А с музыкой труба. Поэзия. Напыщенная и многозначительная голливудщина The End смешно и неповторимо спародирована в песенке Tiny Sick Tears. В If Only She Woulda беззлобно парафиняться органные клише Манцарека. Потешно, но к Джиму, который на сцене чаще падал, чем штаны снимал, это уже, конечно, не имеет никакого отношения.

  А вот другой Джим, поджигатель, матрос революции Хендрикс, можно сказать с Заппой одни струны перебирал. Фигурально выражаясь. А фактов придерживаясь, получается, что одну общую деку прижимали к пузу.

  Сто пудов. Howard Parker, бывший рабочий сцены JH Experience, однажды подарил FZ паленый Stratocaster покойного хозяина. Тот как Димитров Рейхстаг облил гитарку бензинчиком для зажигалок и прикурил. То ли в 68 на Поп фестивале в Майами, то ли в лондонской Астории в 67. Так любил жечь матчасть, что совершенно запутал хроникеров. Не важно.

  В 1976 инструмент восстановили и Фрэнк играл на нем. Но не часто. Дело в том, что " because unless you're in the right environment and you're standing in exactly the right relationship to the amplifier, it likes to feed back all the time."

  Зато Adrian Belew, которому досталась штучка, во время турне 77-78, так полюбил копченую, что бросив Заппу ради Бовие, свой собственный новенький Strat предал огню. Поджарил и потому употреблял, обслуживая Talking Heads и King Crimson. Пижон.

  Вот кажется и все по музыкальной части. Остальное уже собственно дерьмо, о котором лучше всего высказался сам маэстро. Мистер Фрэнк Винсент Заппа младший. The Real Frank Zappa Book, pp.13-14

 

  This book exists on the premise that somebody, somewhere, is interested in who am I, how I got that way, and what the fuck I'm talking about.

  Это книга существует, поскольку есть предположение, что кто-то, где-то может интересоваться вопросом кто я такой, как стал таким, и о чем, вообще, базар.

  To answer Imaginary Question Number One, let me begin by explaining WHO I AM NOT. Here are two popular 'Frank Zappa Legends'...

  Но что бы ответь на Воображаемый Вопрос Номер Один, дайте-ка мне для начала объяснить КТО Я НЕ. Тут в ходу у народа есть две популярные 'Легенды о Фрэнке Заппе'...

  ...

  ...

  The other fantasy is that I once 'took a shit on stage'. This been propounced with many variarions including (but not limited to):

  Еще одна выдумка состоит в том, что однажды я "посрал на сцене". Эта прелесть имеет много вариаций, включая (но не ограничаваясь) следующими:

  [1] I ate shit on stage.

  [1] Я ел говно на сцене.

  [2] I had a 'gross-out contest' (what the fuck is a 'gross-out contest'?) with Captain Beefheart and we both ate shit on stage.

  [2] Я участвовал в "соревновании кто-больше" (что это за хрень такая 'соревнование кто-больше'?) с Капитаном Говяжье Сердце и мы оба ели говно на сцене.

  [3] I had a 'gross-out contest' contest' with Alice Cooper and he stepped on baby chickens and then I ate shit on stage.

  [3] Я участвовал в "соревновании кто-больше" c Алисой Купер, он давил ногами цыплят, а потом я на сцене говно ел.

  ...

  ...

  For the records folks: I never took a shit on stage, and the closest I ever came to eating shit anywhere was at a Holiday Inn buffet in Fayetteville, North Carolina, in 1973.

  Для потомства, народ: Я никогда не срал на сцене, а ближе всего к поеданию говна, вообще, я был в буфете отеля Холидей Инн в городе Файетвилль, штата Северная Каролина, в 1973.

  Понятное дело. Фрэнк просто не был в этом году в городе Москве, на улице Королева, 12. В студии первого канала общественного российского телевидения.

 


  Искренне Ваш, Владимир Советов
  http://www.arf.ru/

Высказаться or Feedback


| Домой | Заппа'zУх!Ой! | Поиск | Хозяин |