Был год 1974, вечер танцев в рядовом институтском ДК. В качестве ревербератора (скажем так, приспособления для "задержки" звука) приглашенный ВИА использовал простенький магнитофон-приставка "Нота". Пленка на нем прокручивалась туда-обратно уже десятки раз, осыпаясь, истончаясь и претерпевая "механические повреждения". И вот тот концерт стал ее последним. Ее не выбросили, оставили "как-нибудь послушать"… И на антресолях или в шкафах она пролежала четверть века, чудом не потерявшись при переездах. На свет ее извлекли, только когда появилась идея альбома "Весь Этот Наш Блюз" - "Не Увижу Миссиссиппи…". Для меня это было открытием! Интересно только, отдавала ли себе отчет публика, что присутствует на концерте мирового уровня? Четверть века назад, в застойных 70-х, на институтских танцульках играла группа выдающегося исполнительского уровня, с колоссальным энергетическим напором и редкой уверенностью самостоятельных творческих идей. При понятном техническом убожестве эта запись выдерживает сравнение с "живыми" записями, например, "GRAND FUNK RAILROAD", группы того же времени и довольно близкой по музыкальному направлению: блюз-рок… И радостно, и печально. Радостно, что хлипкая эстрада и рифмованные банальности рок-подполья тех лет не была единственным, что можно вспомнить. Уже тогда умели играть, если не мешали, система на всякий случай стригла все, что растет. Проявив уникальный запас жизнестокойсти, "УДАЧНОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ" выдержало борьбу за существование. И существует и теперь. (В отличие от системы)... А запись, приведенная в качестве дополнения, дает хорошую историческую перспективу собранию записей последнего десятилетия лучших российских блюзмэнов: "ВЕСЬ ЭТОТ НАШ БЛЮЗ - Не увижу Миссиссиппи…." Кстати, почему имя реки написано неправильно? Ребята! В эпоху возвращения исторический национальных названий Кыргызстану и Тааллинну, будет неправильно писать "Миссисипи", как при коммунистах. Большевики украли из названия целых две буквы. Наша задача - вернуть их великой блюзовой реке! VIVA MISSISSIPPI!! В ХХ веке мир стать чуть меньше. И музыку одной деревни стали чаще слышать в другой. Слышна стала даже музыка из самых дальних деревень, на другом конце земли... В уходящем столетии мода на локальные народные музыки не раз прокатывалась по всему шарику. Танго, босса-нова, ломбада, даже казачок - вдруг словно весь мир начинал танцевать под них, далеко от тех мест, где их придумали в народе. Но всегда это было лишь коротким поветрием, иногда возвращающимся, как любая мода. С блюзом - не так. Музыка подвального этажа американского общества обладает цепкой жизнестойкостью репейника. И такой же приспособленностью к случайным дальним путешествиям. Блюз, приходя иногда как мода, оставался, как мировоззрение - не только особый музыкальный лад, но и свой взгляд на любовь и нелюбовь, на труд, на отдых, на радость и горе, на жизнь во всем ее многообразии. Житейская поэзия и поэзия жизни - это суть блюза. А музыка его основана на смешении европейской, азиатской и африканской культур. И поэтому по всему миру он отчасти -"чужой", но отчасти - "свой". И русские "страдания" тоже что-то подарили блюзу. Первый мировой блюзовый бум прохлопали в угаре НЭПа. Три месяца 1926 года в СССР гастролировала "негритянская оперетта" "Шоколадные Ребятишки"(THE CHOCOLATE KIDDIES) - причем "Известия" сочли шоу "недостаточно горячим и вовсе не эксцентричным". Хотя сцена выступление этого варианта министрел-шоу, вошедшая в авангардный фильм Дзиги Вертова "Одна шестая", говорит, что это было энергичное и малопристойное представление. Как бы то ни было, блюз пришел в Россию грустной пьесой из репертуара танцевальных джазовых оркестров… Впрочем, и весь цивилизованные мир, включая белое общество Америки, долго полагал блюз - маленьким подразделом джазовой музыки… Но Большая Советская энциклопедия (1950г.) была абсолютно права: "Блюз (англ. уныние) - лирическая песня американских негров в медленном темпе с обильными синкопами, (смещениями ритмических ударений). Счет на 4-4, 2-4. Форма Б. и некоторые его ритмические, гармонические и интонационные особенности использованы в искаженном виде в американской джазовой музыки, где Б. превращен в песенно-танцевальный жанр упадочно-сентиментального характера (медленный фокстрот)"… Правда, темп не обязательно должен быть медленным… Под конец 30-х в репертуаре оркестра Леонида Утесова появился "Блюз безработного". Не смотря на идеологически верный текст, слово "блюз" было расценено как идеологическая диверсия по внедрению американизмом в речь советского человека, и на пластинку была записана "Песня американского безработного" (обработка А.Островского - В.Стенич). Возможно, первая блюзовая запись в СССР… А, может, и не блюзовая вовсе. Запрет на слово сняли многократные гастроли американского певца Пола Робсона, видного борца за мир, лауреата международной ленинской премии (1952г.). Оперным баритоном он пел блюзы, спиричуэлсы и "Широка страна моя родная" и при каждом поводе и не дожидаясь оного утверждал, что блюз - это великая культура его народа… Казалось бы, блюз будет оправдан и перейдет в репертуар особого рода ансамблей, выступающих с песнями протеста на комсомольских собраниях… Блюз - действительно песня протеста. Но не для официальных протестующих. Тут в СССР начал проникать вирус рок-н-ролла. В своей основе это был тот же блюз, только без джазовых изысков и без оглядок на "упадническо-сентиментальный характер". И так же, как блюз был первым пособием для отечественных джазовых музыкантов, наши первые рокнролльщики джэмовали "блюз в ля-мажоре". И снова история повторялась. Только прежде блюз казался частью джаза, теперь он был неотделим от рок-музыки. Вот одно из странных свойств блюза. Он родился "этнической" музыкой беднейшего и лишенного всяких прав населения южных штатов Америки на исходе ХIХ века. Те, кому эта музыка было родной, жили словно в ином от прочей Америки мире. Здесь были свои законы жизни, своя экономика и свои развлечения. От большой эстрады блюз отделяла, казалось бы, непреодолимая социальная стена. Но он пробил ее и вышел к большому миру, сначала - через посредников, через музыкальные жанры, обязанные ему своим рождением. Первым из потомков блюза, покоривших мир, был джаз. Потом пришли рок-н-ролл и рок-музыка. Теперь - рэп… И любопытно то, что всегда среди поклонников этих жанров находились те, кого тянуло к истокам, к чистому блюзу. И в Англии, и на своей родине, в Америке, блюз широкая публика открыла для себя через посредников : джаз и рок-музыку. Для периода 60-х трудно переоценить заслуги "Роллинг стоунз", "Энималз", "Ярдбердз", а затем и "Лед Зепплин" в деле пропаганды блюза. Их хитпарадные успехи посветили многих в эту вечную тайну за семью печатями - блюз. И при том, насколько извращенным путем развивался рок в СССР, здесь повторилось все то же, что в Англии и США. Юные гитаристы 60-х слушали первые блюзы в исполнении "роллингов" и других блюз-роковых британцев. Только для вооруженные они были усилителями-радиоприемниками, и гэдээровскими (в лучшем случае) электрогитарами со струнами "толщиной с мизинец" (как вспоминает участник "Удачного приобретения" А.Микоян), При том, что большинство из этого поколения услышало пластинки Мадди Уотерса много позже, а записи Роберта Джонсона - только на CD, удивительно, что в наших местах вообще появились любители блюза. Но видимо, вирус его настолько силен, что блюз подхватывается и опосредованно. Правда, унаследован был и рок-подход к исполнению блюза - неизбывная беда российских блюзмэнов! Доступ к зарубежной информации был определяющим для наших музыкантов-прозападников. Неудивительно, что один из первых блюз-рок-бэндов репетировал в подвале "Дома на набережной", построенного Сталиным для содержания своего политбюро, но разболтавшегося, когда поводья отпустили. И играли в подвале бастиона ком.идеологии пареньки со всемирноизвестными фамилиями: два Микояна и один Орджоникидзе. Следующий блюзовый бум пришелся на канун 90-х. На этот раз и в России его было кому встретить. Блюз играли ветераны, вроде "Удачного приобретения", и новые группы, уверенно набравшие силу, вроде "Лиги Блюза" и "Кроссроудз". Слава Горби, времена изменились. Фирма "Мелодия" вдруг выпустила альбомы Мадди Уотерса, Хаулин Вулфа и других дедов блюза с краткими, но емкими аннотациями музыковеда Д.Ухова. Со снятием запрета на англоязычную музыку в эфире появились и блюзовые радиопрограммы (и первым был "Весь этот блюз" на Первом еще Всесоюзном, первым в FM появился "Блюз-Бэг", а затем "Доктор Блюз"). В Москве и Ленинграде в крупнейших институтских залах с успехом проходили фестивали блюза и рок-н-ролла ("в одном флаконе"!). В январе 1992-го в большом московском концертном зале "Измайлово" собрал аншлаг трехдневный фестиваль "Блюз в России", и стало окончательно ясно, что блюз в России существует как широкое и разнообразное движение, в котором работает множество музыкантов, и которое поддерживает слушатель. Прошедшие десять лет были важнейшим этапом. Не все из радужных надежд сбылось. Но блюз перестал быть уделом горстки энтузиастов. Открывались и закрывались блюзовые клубы, возникали и исчезали блюзбэнды. Некоторые из потерь были закономерными, другие - тяжелыми и обидными. Поветрие моды на блюз вызвало существование множества групп, состоявших из музыкантов-ремесленников - из больше нет, и это хорошо. А вот демократичного "Арбат-Блюз Клуба", с 1993 года ставшего эпицентром московской блюзовой общины, сегодня очень не хватает. (Клуб не закрыт, но временно прекратил свою деятельность). Формулируя совсем коротко, именно в 90-х возникло и окрепло наше блюзовое сообщество, объединяющее достаточно широкий круг почитателей этой музыки и музыкантов, исповедующих достаточно широкий выбор блюзовых стилей. То есть, если писать учебник, то "первый этап развития отечественного блюза успешно завершен". Подытоживая дела отечественного блюза 90-х в альбоме "Весь Этот Наш Блюз - Я не увижу Миссиссиппи…", собственными ушами убеждаешься: есть, что послушать. 1. "BLUES COUSINS". Дуэт под таким названием (с приветом "Братьям Блюз") создали в 1991 году в Германии два грузинских музыканта: Зазо Кахиани и Ливан Ломидзе. В середине 90-х они приехали в Москву; первый прием оказался не слишком теплым; Ливан Ломидзе остался один и начал кропотливую работу, преодолевая все трудности, какие стоят на пути пришельца. Группа превратилась в трио. Виртуозность скоростной игры гитариста скоро принесла ему широкую известность. На сегодня это одна из самых популярных групп в московских клубах. В ее дискографии - 3 альбома. Отснято два видеоклипа. Недавно в репертуаре группы появились блюзы собственного сочинения на русском языке. Энергии Ливана Ломидзе можно только позавидовать! Он из солнечной Грузии, но его блюз вполне можно определить как техасский по стилю. И выбор песни "Я устал" Алберта Коллинза, мастера техасского блюза, в исполнении "BLUES COUSINS" - вполне показателен. 2. "КРОССРОУДЗ" не нуждаются в представлении широкой публике, группа заслужено широко известна за пределами собственно блюзового сообщества. Сергей Воронов, основавший ее в 1990 г., получил реноме самого яркого блюзового гитариста в Москве. И вполне подтвердил это на международном уровне участием в записи альбома Кейта Ричардаса ("Роллинг Стоунз") и в концерте, посвященном выходу фильма "Братья Блюз 2000", проходившем в столице блюза, в Чикаго, в концертном зале "Дом Блюза" (House of Blues). Группа играет жесткий ритмичный рок-блюз, сочетая в репертуаре широко и мало известные блюзовые стандарты с авторскими песнями. Песня С.Воронова "Diamond Rain" из первого альбома (1994г.SNC) стала хитом. В настоящее время группа подготовила уже третий альбом. Популярность Сергея Воронова основывается на его развернутых драматичных гитарных соло. Но именно потому, что группа уже хорошо известна, настоящий сборник может представить ее и в несколько нетипичном для "Кроссроудз" звучании. "Иду и плачу" - это песня из репертуара БиБиКинга в стиле соул-блюз, и, исполняя ее, признанная группа со своим устоявшимся стилем демонстрирует умение и возможность варьировать звучание, играть более мягко, если того требует песня. Здесь нет такого гитарного соло, какое является главным исполнительским козырем Сергея Воронова. Зато манера гитарных "откликов" на каждую вокальную строчку - это особая школа блюза, и именно в этой песне Воронов демонстрирует свое тонкое знание и владение этим искусством. 3. Н.АРУТЮНОВ и "MOSCOW SUPER BLUES BAND" - название дано не без самоиронии, но с искренним поклоном в сторону истории блюза. (В середине 60-х корифеи чикагского электрического блюза: Мадди Уотерс, Хаулин Вулф, Бо Диддли, Уилли Диксон и Литл Уолтер - записали два альбома как "CHICAGO SUPER BLUES BAND".) Это еще одна пленка, специально извлеченная из архива и заново смикшированная для альбома "Весь Этот Наш Блюз - Я не увижу Миссиссиппи...". Эта трек из будущего альбома, в котором Николай Арутюнов хотел бы отдать дань уважение чикагского блюзу. В московской записи классического блюзового стандарта Уилли Диксона "Я хочу быть любим", впервые прозвучавшего в исполнении Мадди Уотерса, участвовали действительно только сливки московской блюзовой и рок-сцены: вокал - Николай Арутюнов(см. "ЛИГА БЛЮЗА"); гитара - Борис Булкин (см. "STAINLESS BLUES BAND"); губная гармоника - Михаил Петрович Соколов (см. "BLUES HAMMER BAND"); клавишные - Денис Мажуков (бывший в свое время представителем молодого поколения в московском блюзбэнде ветеранов "Старая гвардия"; ныне возглавляет группу "Оф-Бит"; виртуоз рокабилли и рок-н-ролла а-ля Джерри Ли Льюис); а также известный рок-барабанщик А.Шатуновский и бассист А.Осташев. 4. "СЕРЕБРЯНЫЙ РУБЛЬ" - группа, созданная в 1989 году Алеком Микояном (экс."Машина Времени", "УДАЧНОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ" и др.) в "просветительских целях", то есть для исполнения рок- и блюзовой классики. Однако из рока в репертуаре группы остались, кажется, только песни "Роллинг Стоунз", что, в общем, не противоречит установке на исполнение блюза. Состав музыкантов группы несколько раз менялся. Из наиболее именитых участников можно назвать барабанщика Николая Балакирева и (иногда) гитариста Константина Никольского (да-да, знаменитого рок-барда). А на момент записи песни "Пропащий неудачник" в "… рубле" играл гитарист Михаил Савкин, экс-"Лига блюза", а ныне "Кроссроудз". Мягкая и обаятельная манера звучания "Серебряного рубля" вполне отражает характер ее основателя. Блюз и должен идти сердца, но, к большому сожалению, группа остается на московской блюзовой сцене трудноуловимым "летучим голландцем", поскольку Алек Микоян уделяет ей внимания лишь тогда, когда отдыхает от другого своего увлечения - автогонок (что хорошо известно читателем журнала "Автозвук", спонсировавшего его участие в одном из соревнований). 5. "BLUES HAMMER BAND" появился в 1996г. и буквально за три года вышел в лидеры московской блюзовой сцены. В основе успеха - оригинальное квазиакустическое звучание, тонкий неожиданный баланс между кантри-блюзом и свинг-джазом и виртуозное владение инструментами всех участников квартета. Плюс опыт лидера, ветерана отечественной рок-музыки Михаила Соколова, известного как "Петрович". Он играл и в "УДАЧНОМ ПРИОБРЕТЕНИИ", и в "STAINLESS BLUES BAND", и в "Старой гвардии", и во "Втором дыхании" - на ударных инструментах (и барабанил в студии на записи диско-хитов Д.Тухманова). Сегодня он - мастер игры на губной гармонике, что подтверждено грамотами "отличника" и "хорошиста" (оценки "Good" и "Excellent") на международном конкурсе исполнителей на губной гармонике в г.Троссингем, Германия. Конкурс проходит под эгидой фирмы "Hohner", выпускающей самые популярные модели блюзовых гармоник. Шуточный "Парень с Миссиссиппи" - самая простенькая песня в репертуаре группы. Талант ее солистов стоит судить по инструментальной импровизации "ВЕСЬ ЭТОТ БЛЮЗ", завершающей альбом. 6. "J.A.M." - группа из Арзамаса, существующая с 1988 года и давно заслуживающая более широкой известности. Вписываясь в рамки типичного "модерн-блюз", группа обладает собственным лицом, индивидуальным динамичным звучанием. Блюз исполняется исключительно на английском языке. Но среди общеизвестных стандартов чикагского и дельта-блюза "J.A.M" включают в свою программу и собственные очень интересные сочинения, как, например, блюз лидер-гитариста и вокалиста группы Александра Морозова "Мышеловка." 7. "ДИКИЙ МЕД" - из Донецка, основана в 1978г. Записано три альбома, и в середине 90-х казалось, что группа просто обречена на успех. В исполнении "Дикого меда" песни на русском языке сочинения ее вокалиста и гитариста Михаила Коваля звучали удивительно органично, во всех нюансах соответствуя эстетике блюза, опровергая мнение, что русский текст не может соответствовать блюзовой ритмике. При этом группа играла очень плотно, азартно и заразительно, вполне в традиция американского т.н. "южного рока". В своем регионе коллектив был эпицентром блюзроковой жизни, и в нем переиграли очень многие музыканты. Но ядром группы оставался дуэт М.Коваля и гитариста Сергея Федотова. К сожалению, в последние годы "… мед" пребывает в "полунесуществующем" состоянии. Ее лидер работает как художник-дизайнер. А музыканты, прошедшие в группе хорошую ансамблевую школу, успешно выступали на московской сцене как "Южный ветер" и "Holiday" на излете блюзового бума. 8. "STAINLESS BLUES BAND", в соответствии со своим названием, представляет "нестареющих душой ветеранов" московской блюзовой и рок-сцены, у которых за плечами опыт двух-трех десятилетий музицирования: "Нержавеющий блюзбэнд". "Нет мне покоя" - миссиссиппская народная песня, ставшая известной в исполнении Мадди Уотерса, взята из новейшей акустической программы этой группы. 9. "BLUES RHYTHM SECTION" появилась в Москве в 1995 году, ставя своей целью, в соответствии с названием, аккомпанемент солистам. Но, чем искать солистов, легче их вырастить в собственных рядах. И группа стала самостоятельной творческой единицей, сохранив скромное название. Ориентируясь в концертных выступлениях на мягкую акустику или полукастику, в этой записи участники взялись воспроизвести дух и букву на ритм-энд-блюза 40-х50-х годов. Эксперимент состоялся весной 1998 года. В домашних условиях и на домашней аппаратуре, собранной из старых ламповых "усилков и мафонов", было записано около сотни блюзовых стандартов. Даже звучание этой моно-записи стилизовано под "запиленные" пластинки той эпохи. Но представляемая песня "Г-н Шерлинг" - собственного сочинения гитариста-вокалиста группы Александра Казанкова, и в полном соответствии с блюзовой традиции, написана на автобиографическом материале. Это воплощенная в блюз насмешливая мольба к директору одного театра, где тогда работал Казанков, не увольнять его с поста ночного сторожа. В настоящее время участники "Блюз-Ритм-Секции" работают в новых группах. 10. "ТРИ БЕЛОВА" - экспериментальный проект Алексей Белова ("УДАЧНОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ"). Он играет в привычном ему формате гитарного трио, в котором двое других участников - тоже Алексеи Беловы. Один - его сын. Другой, не родственник, - из поп-рок-группы Парк Горького. Альбом "ТРИ БЕЛОВА" был записан как концерт на сцене "Арбат-блюз-клуба". И в исполнении блюза легендарного Роберта Джонсона "Тянет меня в дорогу" к трио присоединяется один из лучших музыкантов московского молодого поколения исполнителей на губной гармонике - Михаил Владимиров (который сейчас играет в "безбарабанном" квартете "Green Square" оригинальную смесь легкого джаза и блюза). 11. "KING BISCUIT", московская группа, названная в честь легендарных радиоконцертов Санни Боя Уилльямсона. Группа сложилась в 1995 г. из перетасовки музыкантов двух блюзовых команд: "Cry Baby" и "Dans Ramblers". Оригинальное сочетание свингующих солирующих инструментов и тяжелого вязкого ритма чикагского блюза сразу выдвинули этот коллектив в число самых самобытных на московской сцене. Идеологом группы стал харпист и певец Роман Гегарт, обладатель редкостного для нашей сцены по органичности чувства блюзовых ритма и фразировки. Но и другие участники группы были интересны каждый по-своему, и "KING BISCUIT" являл собой ансамбль солистов. Чикагский стандарт Билли Боя Арнольда "Хотел бы я, чтоб ты…" - одна из немногих записей, оставшихся от короткого, но яркого периода деятельности этой группы. В настоящий момент Роман Гегарт играет в "STAINLESS BLUES BAND", гитарист Дмитрий Красивов - то в "СЕРЕБРЯНОМ РУБЛЕ", то в группе "Catfish", вместе с Михаилом Мишурисом (см. "BLUES PASSENGERS"), а вокалист и бассист Кирилл Гуцков - в новом составе "Dans Ramblers". 12. "BLUES PASSENGERS" - "экспортное" название новосибирской блюзовой группы "Новая ассоциация блюза". Эта группа молодых музыкантов, исполняющая модерн-блюз, просуществовала недолго. С тех пор певец группы Михаил Мишурис рискнул пройти вокальную школу в главном городе блюза, в Чикаго (обитая в общаге "YMCA"). В 1999 году организовал в Москве группу "Catfish" при участии Дмитрия Красивова (см. "KING BISCUIT"). 13. "БЕЛИНОВ БЛЮЗ БЭНД" - группа из Санкт-Петербурга. Основана в 1994 году гитаристом-певцом Валерием Белиновым. В настоящее время он выступает с типичным "power-trio", исполняя громогласный виртуозный блюз-рок. Однако мастерское владение гитарой позволяет ему с успехом играть в любом стиле, и Валерий Белинов - фаворит многих джазовых фестивалей. В 1996г. "Белинов Блюз Бэнд" записал полный альбом на блюзовом репертуаре в аранжировках стиля фьюжин. Исполнение песни Бо Дидли "Смотря с чем сравнивать" позволяет высоко оценить возможности Валерия Белинова не только как гитариста, но и аранжировщика и продюсера в студии. 14. "ЛИГА БЛЮЗА" всерьез стартовала в 1979г. (то есть "несерьезные попытки" Николая Арутюнова основать "блюзовую лигу" бывали и прежде). На сегодня это один из самых именитых лидеров отечественной блюзовой сцены. В лучшие годы выступления "Лиги…" представляли собой яркое блюзовое ревю, где блистали талантом каждый из участников большого ансамбля. Через "Лигу блюза" прошли многие музыканты, возглавляющие теперь собственные проекты: С.Воронов, Б.Булкин, И.Кожин, М.Кац, Л.Колосова… И невозможно переоценить результаты деятельности группы в деле пропаганды блюза "в массах". Среди личных достижений - выступления Н.Арутюнова на одной сцене корифеями жанра: с Джонни Коплэндом и с БиБиКингом. Исполнение блюза на русском языке было одной из тех трудных задачей, которые ставила перед собой "Лига…"; а авторская "Ты споешь Hoochie Coochie Man" в одной песне представляет то сочетание русско- и англо-язычного блюза, которое столь характерно для концертных программ группы. Дополнения к обзору российского блюза 90-х: 15. "УДАЧНОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ" - "survivors" московского блюза. Эта моно запись 1974 года, происхождение которой описано подробно выше, представляет группу в классическом составе квартета, в самом расцвете молодых сил ее участников. 16. "УМКА И БРОНЕВИЧОК" - в альбоме представители "хиппового" блюза. Они здесь именно в качестве дразнилки для блюзовой общественности, красная тряпка - ревнителям чистоты рядов; ну и просто - чтоб не было скушшшно… В отличие от всех других участников альбома, эта группа не считает блюз своим единственным музыкальным направлением. И все же включить их песню в альбом было интересно. Во-первых: попутчики, давайте вместе, а не "размежевываться"! Во-вторых: хотя бы для того, чтобы корифеи отечественного блюза призадумались, может быть, стремясь соблюсти форму, они утратили что-то из области духа блюза? А здесь есть неподдельный задор; слова естественно складываются ложатся в буги-ритм; пусть группа играет "грязновато", зато какой "драйв"! Этот блюз имеет и американские, и отечественные корни. По музыке это очень близко к тому, как играли блюз-рок калифорнийские команды во времена "власти цветов". А по содержанию - продолжает гениально придуманное Майком смешение "нашенской" бардовской песни с "ихними" блюзовыми рифами и нотами. Губная гармоника Вовки Кожекина вообще снимает вопросы о праве "Я ненавижу девочек" участвовать в этом альбоме. 17. МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ СОКОЛОВ И НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ САДИКОВ. Ядро "BLUES HAMMER BAND" я попросил записать мне для передачи "Весь Этот Блюз" так называемую "подложку", то есть музыку, служащую фоном: не утруждаясь, любую импровизацию, лишь бы звучало по блюзовому, а, в общем, кто будет вслушиваться... Результат совершенно не соответствует заказу: говорить на этом фоне - невозможно; хочется, наоборот, помолчать, послушать, да призадуматься. |
Blues.Ru -
Новости |
Музыканты |
Стили |
CD Обзор |
Концерты |
Live Band |
Форум
Российские музыканты