В
"Музооне" появились первые
блюзмены: Борис Булкин (гитара и голос)
и Юрий Корепанов (бас) из ВОЛЬНОГО СТИЛЯ.
Их нынешний ударник Александр
Косорунин болен и мы желаем ему
поправиться.
Избрав эту ветвь традиционной
музыки, ВОЛЬНЫЙ СТИЛЬ никогда не
отказывался поиграть на днях рождения
рок-н-ролла, представляя блюзового
родителя этой заводной музыки.
Не всегда у СТИЛЯ все шло гладко. Тем
не менее с завидным упорством и
хладнокровием СТИЛЬ переживал
чередующиеся взлеты и падения. На заре
становления коллектива Боря мастерил
какие-то "примочки", делал
разрезные порожки для гитар. В начале 90-х
последовали головокружительный взлет (победа
на конкурсе "Живой звук") и
сокрушительный удар: взращенный
ВОЛЬНЫМ СТИЛЕМ барабанщик уходит в
КРОССРОУДЗ, тогда второй по величию
блюзовый состав страны. Однако изредка
? и неожиданно ? раздавался звонок
Бориса: "Старик, я такую сейчас
музычку для себя раскопал!" И прямо
по телефону он крутил понравившуюся
вещь, например Клэренса Гейтмаута
Брауна или другого блюзмена, битника
или рокабилла.
Мы садимся в самый тихий уголок
клуба и говорим о музыке, перетрясках
составов, о музыкальном менеджменте, о
клубной жизни и московской блюзовой
сцене. Они сдержаны как и подобает
мужикам-бородачам, но порой из них
хлещет безудержное веселье, когда
накатывают воспоминания о каком-то
забавном эпизоде.
Надеюсь, вам есть что рассказать.
Есть артисты, которым вообще сказать
нечего, а они чего-то говорят. А кто-то и
сказать не может.
Борис Булкин: Настоящий художник,
я где-то слышал, мало говорит. А по
другой версии, он не умеет говорить. Пресли
был косноязычным?
ББ: Да, но как он концерт вел!
Юрий Корепанов: Заученные фразы! Это
ему полковник Паркер спичи писал!
ББ: На самом деле это была бегущая
строка в телевизоре на авансцене! (смеется)
Я недавно слушал оперу "Хованщина"
по ящику. Все замечательно, но там
отчетливо были слышны слова суфлера:
"Надо поспешить" ? баритон: "Надо
поспеша-а-а-ать". Смешно, как в
анекдоте - суфлер: "Медленно встает"
- баритон: "Медленно встаё-о-о-о-от".
(все смеются) Такой облом, а там ведь
Светланов дирижирует.
Так бы мы и хохмили, если бы Юрий
наметанным администраторским глазом
не оценил оставшееся нам время: "Давайте
разговоры разговаривать". Мы
неохотно подчиняемся.
Почему ВОЛЬНЫЙ СТИЛЬ - это одно, а
СТЭЙНЛЕС БЛЮЗ БЭНД - другое. Вы и сейчас
существуете параллельно.
ББ: Это не то чтобы так. Все
началось-то с ЛИГИ БЛЮЗА. Почему ЛИГА
БЛЮЗА- Потому что... тире ВОЛЬНЫЙ СТИЛЬ.
Это альтернатива ЛИГЕ. Я ушел оттуда...
Какого числа? (все смеются)
ББ: В 1986 году, с началом
перестройки. Не повезло мне, поотстал я
тогда. Все вперед пошли зарабатывать
себе политические, музыкальные,
артистические дивиденды. А я с ребятами
в заводской команде чесал. Репетиция
начиналась с покупки портвейна в
ближайшем магазине. Отчего репетиции
проходили весело, но не очень
продуктивно. Через год мы с Юрой
повстречались - тогда был переломный
момент. Басист Коля Молчанов сделал два
больших дела: познакомил меня с Юрой и
нашел базу.
ЮК: Вряд ли СТЭЙНЛЕС БЛЮЗ БЭНД и
ВОЛЬНЫЙ СТИЛЬ можно назвать
альтернативными формированиями или
антиподами. Боря играет в обеих
командах, дополняя себя. Там он играет
приятный томный блюз, а в СТИЛЕ -
жесткий блюзрок.
ББ: Я бы еще третий состав сделал.
Типа...
ББ: Типа...
ЮК: Он хочет сказать, что я ему не
разрешаю! (все ржут)
ББ: Мы пытались делать что-то в
фанке, даже пару концертов дали с
клавишами, но дальше не сложилось.
Боря, ты когда гитару в руки взял?
ББ: Первый выход на сцену - 74-й год,
9-й класс, затем выпускной вечер. Потом
Московский авиационный институт, потом
смутные времена, группа WEEKEND на уровне
жэковской самодеятельности.Величайшая
веха в моей музыкальной карьере (хитро
улыбается)- знакомство с Колей
Арутюновым. И 4 года отмотал в ЛИГЕ
БЛЮЗА. Кстати, название это придумал
Миша Савкин, тогда басист, а теперь ритм-гитарист
КРОССРОУДЗ. Затем - на вольных хлебах,
что и привело к долгосрочной эпопее в
вольном стиле.
А за что тебе Кузьмин гитару подарил?
ББ: В 88-89 годах на нашей эстраде
стало модным выступать под фонограмму.
Но через пару лет некоторым честным
людям это обрыдло, и они решили своими
силами провести во Дворце молодежи
конкурс "Живой звук'90". У нас дела
не шли, с концертами никак, и мы
постарались сделать последний всплеск.
Юра этим занимался, как и сейчас. Он
отвез кассету, она пошла... Первый тур,
второй. На нас захотели посмотреть
живьем. Все удачно сложилось, и в итоге
мы завоевали 2-е место.
ЮК: Первого не было.
Как так?
ЮК: Трудно нам это понять. Нам что-то
долго объясняли, но мы не поняли.
То есть вы выиграли у всех, а получили
серебро? ББ: Мы поделили его с группой
РА, о которой никто давно не слышал. А
третье получили МАНГОМАНГО, и ныне
здравствующие. (пропевает) Приве-е-ет
вам, ребята!
Как вы, товарищи, собираетесь
привлечь публику, которая не ходит в
блюзовые клубы?
ЮК: (усмехаясь) Музыкой своей. Как
же еще? Чем лучше играешь, тем больше
привлекаешь.
Но вы же в рамках стиля - блюз и все
такое...
ЮК, ББ: (перебивая друг друга) Наш
диапазон широк: от рок-н-роллов Элвиса
Пресли и Эдди Кокрэна до блюзрока
ЗИЗИТОП, здесь же БИТЛЗ и блюзы Мадди
Уотерза.
ББ: (с терпеливо-поучающей интонацией
школьного физика): Название ВОЛЬНЫЙ
СТИЛЬ говорит само за себя. Продумано
тонко. И отражает полностью. Что хотим,
то и делаем.
Юра, каково играть с Борей? Я имел
опыт: мы в МИСТЕРЕ ТВИСТЕРЕ пригласили
его на 5-летие в Олимпийской деревне. Ты
же выступаешь с ним много лет.
ЮК: Да здорово. Сил больше нет. (Все
смеются, а Боря добавляет: "С кем бы
еще поиграть?") Кроме шуток, я с
Борькой настолько сроднился и в плане
игры, и в человеческом, что не
представляю себе гитариста, с которым
было бы так же комфортно играть. Борина
игра отличается дикой энергией,
ритмичностью, фантазией. Хотя принято
считать, что мы блюзовая группа, спектр
бориных возможностей гораздо шире. С
ним приятно играть. Бывают на
репетициях дружеские перестрелки, но
это ничего...
ББ: Все творческое.
Ну и кто из вас больший ветеран: Боря
или ты?
ЮК: Ветеран чего?
Всего! Скажем, ветеран блюза.
ББ: Я думаю, мы одновременно
начали. Юра, расскажи-ка биографию
вкратце!
ЮК: Тоже 74-75 годы, первый раз вылез
на школьную сцену. Потом ансамбли,
такие как НЕВОЗМОЖНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ,
ЦИРКОВЫЕ ЛОШАДИ, МЕДИКАЛ ХОЛЛ ДЖАЗ-Н-КАНТРИ
БЭНД, ЛЕГИАРТИС - но это уже в
мединституте. Дальше разные попытки:
был период, когда я завязал играть, был
режиссером, менеджером в "Арбат блюз-клубе".
Был некоторое время директором ЛИГИ
БЛЮЗА: это нужный и важный период в
плане администраторской работы...
ББ: ...издаля готовился!
ЮК: За это время образовался
квартет СТЭЙНЛЕС БЛЮЗ БЭНД - он
процветал. Но однажды мы опять
проснулись: захотелось старенького! На
юбилее моего клуба мы решили разочек
попробовать, без репетиций просто
сыграть втроем. Получилось!
ББ: Ты про Торопкина скажи, ваш же
воспитанник.
ЮК: Один из самых-самых наших
любимых барабанщиков. Атомный ударник!
Я очень давно по какой-то идиотской
случайности был членом жюри конкурса
художественной самодеятельности
какого-то дома культуры. На сцене -
ансамбль дома пионеров. Я обалдел:
ничего себе барабанщик! Он еще
школьником был под метр девяносто. А
потом повернулось так: руководителем
этого домопионерского коллектива была
моя будущая жена. Мы попробовали Сашу в
ЛЕГИАРТИСЕ, а потом пригласили в
ВОЛЬНЫЙ СТИЛЬ. Жаль, что он играет не с
нами, но иногда помогает. Не без
удовольствия.
Доктор, извольте несколько слов о
медицинской карьере: ты работал,
работаешь или будешь работать?
ЮК: После окончания института я
работал...
ББ: ...и не бросал!
ЮК: ...работать детским
рентгенологом в Морозовской больнице.
Пока удается эти два дела сочетать, но
становится тяжело: годы, понимаешь, (мечтательно-задумчиво)
уже берут свое.
А продвижение по службе? Промоушн по
медицинской части?
ЮК: Там я застрял. Трудно
совмещать по времени. Потому что и там
нельзя быть лохом. Естественно, если
быть врачом, то нормальным! Ну а музыка
занимает столько времени. К несчастью,
львиная его доля уходит не на музыку, а
на администрацию.
Ты сам вышел на ту тему, о которой я
хотел спросить именно тебя. Тема
музыканта-менеджера в одном лице. Ты
даже в трех сферах. По-твоему, это -
тенденция? Нашриван, музыкальный
менеджер "Четырех комнат" и "Кризиса
жанра", Сергей Могильный из "Бассета",
Леван Ломидзе и Игорь Бутман из "Леклуба",
другие ребята - они работающие
музыканты...
ЮК: Действительно, много таких.
Куда деться от этого?
Почему такое происходит?
ЮК: (горячо) А нет потому что людей.
Наверное, те менеджеры, которые
талантливы, серьезны, профессиональны,
они в большом поп-шоубизнесе. А в нашей
клубной жизни работа, мягко говоря,
непростая. Не хочу утверждать, что
вообще нет таких людей. Может, и есть, но
я таких не встречал. Я готов с
удовольствием отдать это дело. Я ищу
человека, который может помочь, потому
что Я ИГРАТЬ ХОЧУ!
На закуску вам такое: какой музон вы
не советуете слушать читателям "Музоона"?
ЮК: Это дело вкуса. Советуешь -
значит навязываешь. Люди, не слушайте
то, что вам не нравится! Выкрутился!
Боря, а ты?
ББ: (пряча улыбку в бороду) Боюсь
конкретней высказываться. Потом еще
припомнят. Я, как Юра, скромно промолчу.
А потом меня попросили выключить
диктофон, и при одном упоминании музона
из телевизора от добрейшего, широкой
души (и тела!) человека Бори Булкина
послышались рычащие звуки, как будто из
"Рассказа подрывника" Жванецкого:
"Эт... Ти... Бли... Ржа... Длинный, как...
как!.. ЛАЖА!... Ды...! ПОПСА!... У!.. Ы!...
Олег Усманов
|