Новости

<<< 2010 август | 2010 июль | 2010 июнь >>>

Вышла книга Кирилла Мошкова "Блюз. Введение в историю"29.07.2010 0:51     Вышла книга Кирилла Мошкова "Блюз. Введение в историю"

19 июля в санкт-петербургском издательстве "Планета музыки" вышла книга Кирилла Мошкова "Блюз. Введение в историю".

В книге впервые на русском языке делается попытка популярно рассказать об истории центрального направления афроамериканской музыки XX века - блюза, пронизавшего собой все генеалогическое древо популярных музыкальных жанров в США и за их пределами, от джаза до соул и рок-музыки. Автор книги - музыкальный журналист Кирилл Мошков, главный редактор журнала "Джаз.Ру" - рассматривает блюз не только как чисто музыкальный феномен, но и как часть новейшей американской истории, помещая развитие музыкальных стилей в контекст социальных перемен в Америке на протяжении периода от рубежа XIX–XX веков и до 1960–1970-х гг. В качестве оси координат повествования выбрана история блюза в грамзаписи: читатель узнает не только о вехах творчества блюзовых музыкантов, но и о непростой работе продюсеров и фирм звукозаписи, сделавших историю блюза такой, какой мы ее знаем.

Подробнее о книге - на "Джаз.Ру".

Книгу уже можно приобрести на сайте издательства, а также в московском магазине "Библио-Глобус"; через сайт этого магазина она доступна к приобретению и в США. Книга вышла при поддержке Blues.Ru.


Кирилл Мошков


Скончался Филипп Уокер23.07.2010 9:57     Скончался Филипп Уокер

22 июля 2010 года в своем доме в пригороде Лос-Анджелеса в возрасте 73 лет скончался от сердечного приступа Филипп Уокер (Phillip Walker), певец и гитарист. За более чем 50-летнюю музыкальную карьеру он записал 11 альбомов (первый "Bottom of the Top" вышел в 1973 году, а последний "Going Back Home" в 2007 г.). Кроме того, он с удовольствием аккомпанировал своим любимым музыкантам, среди которых были Etta James, Jimmy Reed и Lowell Fulson. Журнал "Guitar Player" описывал его музыкальный стиль так: "Большой техасский блюз смешивается с "прохладой" Уэст-Коаст".

Уокер родился в Луизиане 11 февраля 1937 года, но вырос в Порт-Артуре, Техас. Техасский блюз был определяющим для формирования его гитарного почерка, но и луизианские корни не были потеряны. В 1954 г., когда ему было 17 лет, король зайдекоу Клифтон Шеньер (Clifton Chenier) пригласил его свою группу. После двух лет в его группе, Уокер перебрался в техасский город Эл Пасо, где начал выступать вместе со своим старым другом Лонг-Джоном Хантером. В 1959 г. по приглашению калифорнийского лейбла Elko Records перебрался в Лос-Анджелес, где записал дебютный сингл. Странствия оставили свой отпечаток на музыкальном стиле Уокера: смешение луизианских традиций, техасского напора и легких джазовых импровизаций составило неповторимый блюзовый коктейль Филиппа Уокера.


Андрей Евдокимов


Тузы губной гармоники возвращаются на Alligator22.07.2010 14:40     Тузы губной гармоники возвращаются на Alligator

Один из лучших мастеров блюза современности, певец, харпер, гитарист и философ Чарли Масселвайт возвращается на Alligator. В 90-х он записал для лейбла три альбома, потом переместил на "мажор" Virgin, побывал на Telarc и Real World (Питера Габриэля), и вот, спустя 17 лет и 7 альбомов, он снова заключил контракт со знаменитой чикагской блюзовой фирмой. Официальный выпуск нового альбома под названием The Well (Колодец) назначен на 24 августа. Все 13 песен в альбоме сочинения самого Масселвайта. Записаны в Лос Анжелесе. Темы песен касаются либо истории блюза, либо жизни самого музыканта – они легко и естественно переплетаются между собой. В альбомах нынешнего века Масселвайт уже доказывал, что может выстраивать песни в единую драматическую пьесу. В записи одной из песен принимала участие блистательная Мэвис Стапплз (Mavis Staples)

Президент Alligator Брюс Иглауэр сказал, что "счастлив возвращению Чарли в семью Alligator Records. Он подлинное воплощение американской корневой музыки, блестящий исполнитель на губной гармонике и настоящий мастер-рассказчик, композитор и певец. С Чарли отлично работается. Он вечный странник, готов играть концерты хоть каждый вечер и всегда к полному удовольствию слушателей. Мы с нетерпением ждем возобновления наших отношений". Масселвайт не сдерживает эмоций, отвечая: "Никто так не счастлив, как я, что я могу вернуться в семью Alligator. Приятно снова почувствовать себя дома".

Дебютный альбом Масселвайт выпустил в 1967 году. С тех пор его дискография насчитывает более 30 сольных альбомов, он шесть раз номинировался на Grammy, и получил 23 Награды имени Дабл-Ю Си Хэнди (ныне Blues Music Awards). В 2010 году его имя было внесено в Blues Foundation's Blues Hall Of Fame.

Живая легенда блюза Джеймс Коттон, соратник Мадди Уотерса на протяжении нескольких десятилетий, записал три альбома для Alligator в 80-х. Затем сотрудничал с Verve и так же с Telarc. В июне нынешнего года он отметил свое 75-летие (а заодно 66-летие профессиональной музыкальной карьеры, если считать, что первые центы он заработал музыкой в возрасте 9 лет) большим концертом в нью-йоркской Центре Линкольна. В зале был аншлаг, на сцену выходили Hubert Sumlin, Pinetop Perkins, Taj Mahal, Shemekia Copeland и др.

Новый альбом Коттона называется скромно Giant (Гигант), он выходит на Alligator 28 сентября. Альбом был записан в Остине, Техас, где сейчас постоянно проживает Джеймс Коттон. В альбоме 12 песен, из которых 4 новых, сочинения самого Коттона. Остальные – блюзовые стандарты из репертуара любимого им Мадди Уотерса, а так же БибиКинга, Айвори Джо Хантера (Ivory Joe Hunter) и др. Ритм-секцией поработали братья Нил: Ноэл и Кенни-младший (Noel Neal и Kenny Neal, Jr.)


Андрей Евдокимов


Концерт памяти Александра Бородина в "Доме у Дороги"19.07.2010 8:19     Концерт памяти Александра Бородина в "Доме у Дороги"

В пятницу 16 июля в клубе "Дом у Дороги" состоялся трехчасовой концерт памяти трагически погибшего певца и саксофониста Александра Бородина, сооснователя группы Scolder Blues. Вместе с его партнером по группе Сергеем Капшиным на сцене играли многие замечательные музыканты московской блюзовой сцены: Юрий Каверкин, Сергей Сорокин, Александр Плющ (The Evergreens), Николай Садиков, Михаил Мишурис и др. Особенно ярким был сет Михаила Петровича Соколова. Когда-то "Братья Сколдеры" входили в состав его группы "The Bluesmakers" - именно тогда Бородин потрясал московскую публику мощнейшим исполнением блюзового стандарта "Mustang Sally".


Blues.Ru


Джазовый спектакль в Доме музыки09.07.2010 7:54     Джазовый спектакль в Доме музыки

Джазовый спектакль "Sonos e Memoria" был представлен столичной публике в Московском международном Доме музыки 5 июля. Организатором концерта стала компания "PRiMARiA", при поддержке Министерства по туризму, народным ремеслам и торговле автономной области Сардинии.

Идея спектакля родилась у режиссера Джанфранко Кабидду 16 лет назад – он собрал в итальянских архивах Istituto Luce посвященные культуре Сардинии кадры и кинохронику разных лет, начиная с 20-х гг. прошлого века, и на основе этих материалов смонтировал фильм.

Режиссер привлек к созданию спектакля "Sonos e Memoria" джазового мэтра Паоло Фрезу, знакомого российским слушателям по фестивалю "Усадьба. Джаз" в Архангельском.

Весь вечер звучала самая разная музыка – от этники до современных направлений джаза. Ответственность за спектакля легла на плечи известного во всем мире трубача Паоло Фрезу, родившегося на Сардинии и успешно сочетающего в своем творчестве традиционную сардскую и современную музыку.

В первой половине спектакля каждый из музыкантов исполнил сольную партию, что позволило слушателям оценить всю многогранность их инструментов. Вторая часть вечера, проходившая под фильм Джанфранко Кабидду, стала своеобразным диалогом звуков и вокала.


Blues.Ru


Phil Collins goes Motown08.07.2010 1:20     Phil Collins goes Motown

44 Джаз-фестиваль в Монтре открылся 1 июля концертом Фила Коллинза. Он давно не давал открытых выступлений и 8 лет не выпускал нового альбома. В "Монтре" он впервые представил свою новую программу, посвященную музыке 60-х годов легендарного лейбла "Мотаун": "Up Close & Personal: Phil Collins Plays ‘60s Motown and Soul". В основе программы песни таких звезд, взошедших в студии "Мотаун", как The Temptations, Stevie Wonder, The Supremes and Smokey Robinson. Прозвучали такие вечнозеленые хиты, как You Can't Hurry Love, Heatwave, Blame It On The Sun и Papa Was A Rolling Stone. Коллинзу аккомпанировал биг-бэнд из 18 музыкантов, в составе которого играли три участника группы Funk Brothers of Motown, аккомпанировавших на записи многих знаменитых мотауновских пластинок. С этой программой и с этими музыкантами в июне он дал 5 концертов в США. А в сентябре выйдет его новый альбом, основанный именно на этой ностальгической для него программе. В интервью после концерта Коллинз сказал: "Для меня это совершенно особенное событие, поскольку весьма вероятно, что это будет моя последняя пластинка, и моя последняя концертная программа".

Фил Коллинз начал играть на барабанах в нежном возрасте трех лет. Прославился как барабанщик группы Genesis. В следствии операции на позвоночнике он частично потерял чувствительность рук, и более не может играть на ударных и клавишных. В настоящее время проживает в Швейцарии. С основателем фестиваля в Монтре Клодом Ноббсом его связывает давняя дружба.

PS. Традиционно двухнедельная программа Джаз-фестиваля в Монтре включала в себя два больших концерта под названием "Блюзовый вечер". Однако это правило давно нарушено и из большого зала (Auditorium Stravinski) блюзмены переехали в малый (Miles Davis Hall). В нынешнем году всего 2 блюзовых концерта: Buddy Guy и Joe Bonamassa в малом зале, и Gary Moore в большом.


Андрей Евдокимов


Петрович: 40 лет на сцене07.07.2010 20:01     Петрович: 40 лет на сцене

24 июня 2010 года в Театральном зале Московского международного дома музыки 40-летие музыкальной деятельности отмечал Михаил Петрович Соколов. В программе принимали участие многие друзья, которых он встретил на долгом творческом пути. Список впечатляет сам по себе. Первыми на сцену вышли участники группы "Удачное Приобретение", Петрович сел за ударную установку, на соло-гитаре играл Алексей "Вайт" Белов, на бас-гитаре – Владимир "Горная Лаванда" Матецкий. Далее шел парад звезд московского блюза, восходящие и корифеи: Вадим Иващенко, Гия Дзагнидзе, Сергей Воронов, Николай Арутюнов, Денис Мажуков, Борис Булкин, Алексей Аграновский, Алик Микоян (так же игравший с Петровичем в составе "Удачного Приобретения"). Последним гостем оказался Константин Никольский, извинившийся перед зрителями за то, что его музыка – это не совсем блюз. Впрочем, гитарное соло Павла Семилеткова превратило эпохальную песню про "остаток зла" во вполне блюзовую блюзовую композицию. Вместе с павлом группе Петровича "The Hot Rod Band" играли: Сергей Спицин – бас, Андрей Панкратов – ударные, Андрей Барбашов - фортепьяно. При обилии приглашенных командовал парадом, конечно, сам Петрович. Зал был (почти) полон, несмотря на жуткую жару в Москве.

Подборка фотографий "из-за кулис" >>>

Генеральная репетиция юбилейной программы состоялась в начале июня в клубе "Дом у Дороги". Краткий фоторепортаж >>>


Андрей Евдокимов


Блюзовые юбилеи в "Доме У Дороги"06.07.2010 21:55     Блюзовые юбилеи в "Доме У Дороги"

Настала пора суровых блюзовых юбилеев. Их празднуют в клубе "Дом У Дороги". 100-летие со дня рождения Ти-Боун Уокера было отмечено специальной программой группы "Dynamic James" - специализирующейся на пропаганде наследия выдающего калифорнийского гитариста техасского происхождения. 100-летний юбилей героя чикагского блюза (миссиссипского происхождения) Хаулин Вулфа был отмечен специальной программой от Mishouris Blues Band (здесь немного фотографий этого события). Правда, 75-летие патриарха чикагской губной гармоники Джеймса Коттона как-то прошел незамечено, а на носу уже 100-летие со дня рождения пианиста "Чемпиона" Джека Дюпри!

Здесь – часть первая программы "Весь Этот Блюз", посвященной Хаулин Вулфу (в мп3).


Андрей Евдокимов


Seasick Steve на музыкальном фестивале в Гластонбери05.07.2010 13:50     Seasick Steve на музыкальном фестивале в Гластонбери

ЗВУКИ.РУ сообщают о выступлении уникального блюзмена Seasick Steve (покорившего за последние пять лет Европу исполнением диких буги под акомпанимент трехструнной гитары) на музыкальном фестивале в Гластонбери (Англия):

Хороший звук, впрочем, не очень-то нужен Стиву по кличке Морская Болезнь (Seasick Steve). Бывший американский бродяга, хрипло поющий блюзы под подозрительную гитарку, привык к любым акустическим условиям. Отхлебывая винище из горла, Стив повествует о своей нелегкой судьбе. Обаяние этого человека - в его стопроцентной искренности. Он рассказывает про истории создания песен, шутит с публикой (не забывая приложиться к бутылке), вызывает из первых рядов девушку посимпатичнее, чтобы спеть ей любовную песнь... За последние шесть лет Стив издал пять альбомов (первый - в возрасте 63 лет!), лучший из которых, "Человек из другого времени" ("Man From Another Time"), занял четвертое место в британском хит-параде. "Эй, вы там!" - обращается Стив к обитателям тени под дубом - "Жарко, небось? Сгораете?" - и заводит песню "Burning Up" ("Cгораем") - самое лучшее название для хорошо прожаренного Гластонбери. За время фестиваля более трех тысяч человек обратились за помощью по поводу обезвоживания и ожогов, некоторые были госпитализированы.


Blues.Ru

<<< 2010 август | 2010 июль | 2010 июнь >>>


© blues.ru    При использовании материалов новостей ссылка на Blues.Ru обязательна!    RSS 2.0 feed

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум