Новости

<<< 2008 ноябрь | 2008 октябрь | 2008 сентябрь >>>

До блюз-феста уже совсем недалеко30.10.2008 16:17     До блюз-феста уже совсем недалеко

Утро.Ру пишет:

Появившийся на свет на юге Соединенных Штатов как исконно народная музыка, блюз за прошедшие столетия влюбил в себя меломанов со всего мира. Язык блюза универсален и понятен всем: культурные различия, социальный статус и возраст для поклонников этого стиля просто не имеют значения.

Блюзовые композиции - это разнообразные музыкальные истории о несчастной любви, тоске по родине или любом другом несовершенстве окружающего мира. Название стиля происходит от английского словосочетания "blue devils", что означает состояние глубокой меланхолии и прекрасно отображает общее настроение песен. Блюз оказал огромное влияние на развитие истории музыки. Блюзовая стилистика угадывается и в рок-н-рольных композициях и в современной поп-музыке.

Сегодня блюз - это не просто музыка, а особое состояние души и целая жизненная философия. Импровизация и жажда жизни - неотъемлемые составляющие блюзовых композиций - нашли своего слушателя и в России. Вот уже десятый год подряд каждую осень в нашей стране проходит Efes Blues Festival. Для всех любителей блюза это возможность приобщиться к атмосфере свободы, дружбы и творчества. В этом году фестиваль, который пройдет 2 - 3 ноября в московском клубе "Б1 Максимум", отпразднует свой юбилей.

На фестивальную сцену выйдут легенды мирового блюза - Джон Ли Хукер-младший (John Lee Hooker Jr.), Уотермелон Слим (Watermelon Slim) и Эдди Бо (Eddie Bo). Каждый из них создает в своем выступлении специфический коктейль из множества музыкальных ингредиентов - от соула и фанка до джазовых мотивов. Эта взрывная смесь, возникающая прямо на сцене, порождает невообразимо пеструю завораживающую феерию ярких звуков и неподдельных чувств и погружает восхищенных слушателей в неудержимую стихию подлинного блюза.

Джон Ли Хукер-младший в своем творчестве не избежал влияния творчества отца - знаменитого музыканта Джона Ли Хукера. Тем не менее он смог найти и свой собственный путь к блюзовым вершинам. В его композициях слышны и жесткость чикагского стиля, и мелодичность новоорлеанского блюза, и пульсирующий ритм фанка, и даже вкрапления поп-составляющих. Все это и создает очень легкую и динамичную манеру исполнения, которая заводит зал с пол-оборота.

Потрясающий вокалист и слайд-гитарист Уотермелон Слим воплощает в своей музыке подлинный дух современной Америки. Он прошел отличную школу жизни: от службы во Вьетнаме до антивоенных движений, от работы дальнобойщиком и продавцом дров до получения двух университетских степеней. Именно непростая и многогранная история жизни музыканта является основным сюжетом его песен.

Эдди Бо - настоящая легенда блюзовой сцены, чьи гениальные импровизации и уникальная манера игры на фортепиано давно стали предметом подражания многих музыкантов нового поколения. Его называют мэтром нью-орлеанского стиля, но в своем творчестве на классическую "южную" канву он наложил элементы самых невообразимых блюзовых и джазовых направлений.

Приезд столь ярких и разноплановых звезд мировой блюзовой сцены откроет перед гостями Efes Blues Festival все многообразие современных блюзовых жанров, стилей и направлений. Фестиваль обещает стать одним из ключевых событий музыкального года. Начало концертов - в 19:00.

поправочка: Эдди Бо, к большому сожаление, не приедет. Третьим участником фестиваля станет английская певица Connie Lush и группа Bluesshouter.


Blues.Ru


Фестиваль "Минск Блюз 2008"30.10.2008 16:08     Фестиваль "Минск Блюз 2008"

Джаз-квадрат сообщает:

8 ноября в Минске состоится большой праздник блюза – в концертном зале "Минск" пройдет III-й международный фестиваль "Минск Блюз 2008", который представит белорусской публике лучших блюзменов из Украины, Литвы, Польши и, конечно, Беларуси. В списке приглашенных музыкантов такие коллективы как Blueszcz Blues Band (Польша), человек-оркестр Макс Таврический и его команда the Land Cruisers (Украина), неповторимый Александр Цыганок и его коллектив Al Narrator Orchestra, легендарный гитарист Артеимий Кричевский и Spoonful и многие другие.

В ходе фестиваля одному из музыкантов будет вручен приз и диплом от критиков, организаторов фестиваля и спонсоров за значительный вклад в развитие блюза в Беларуси.

По словам организаторов, фестиваль преследует цели популяризации живой музыки в Беларуси, продвижения талантливых белорусских блюзовых исполнителей и команд, а также знакомства белорусской публики с лучшими зарубежными блюзовыми музыкантами и коллективами.

Первый ежегодный фестиваль блюза "Минск Блюз" прошел в октябре 2006 года в минском клубе "Аквариум" и собрал полный аншлаг. В то время задача была собрать на одной сцене лучшие блюзовые коллективы Беларуси, отразив разносторонность этого музыкального жанра и его становление от архаики (группа Danny & Willie Blues Mob) до современности (Svet Boogie Band, Old Shoes Band, Spoonful). Второй фестиваль состоялся в ноябре 2007 года в Малом зале Дворца Республики. В нем приняли участие как молодые талантливые исполнители (Cross B. Band), так и хорошо известные музыканты (Madera Hard Blues, Al Narrator Orchestra, Svet Boogie Band и др.). Второй фестиваль также прошел при полном аншлаге, продемонстрировав тем самым, что блюз в Беларуси востребован и блюзовых концертов не хватает. Желая удовлетворить "блюзовый голод" в Беларуси, организаторы фестиваля продолжают знакомить белорусских меломанов с отечественными и зарубежными исполнителями блюза.

Таким образом, фестиваль "Минск Блюз 2008" обещает стать самым ярким событием 2008 года в блюзовой жизни белорусской столицы.

Фестиваль пройдет на фоне трагического события, которое шокировало и потрясло все музыкальное сообщество Беларуси. В результате автотранспортного происшествия ушел из жизни один из лучших блюзменов Беларуси, певец и композитор, лидер великолепного квартета Svet Boogie Band Святослав Ходонович. В этой связи в ходе фестиваля каждая из команд почтит память этого выдающегося музыканта, посвятив ему одну из своих композиций или исполнив одну из песен Святослава.

Концерт будет вестись ведущим (Александр Цыганок – лидер команды Al Narrator Orchestra).


Blues.Ru


Завтра в прямом интернет-эфире доклад Вофки Кожекина14.10.2008 14:42     Завтра в прямом интернет-эфире доклад Вофки Кожекина

В пятницу, 17 октября в московском ДК "Чайка" пройдет 17-ый Дрфест (фестиваль памяти Вени Д'ркина). Как всегда, нас ждет прямая интернет-трансляция! :) А 15 октября в прямом интернет-эфире организаторы Дрфеста Вофка Кожекин и Питер Глухов расскажут всю правду о том, что нас ждет и не только об этом. "Кино, которое мы потеряли", "музыка, которую мы потеряли", "деньги, которые мы…", - в "проклятые 90-е" многое улетело, как в черную дыру. Просто всем было не до того. Что-то утеряно безвозвратно, а что-то особо прекрасное и живое, забываться и исчезать не собирается. Композитор-самоучка, поэт, сказочник, артист – глядя на Д'ркина, по свидетельству очевидцев, сразу было понятно, что все у него "будет". Одна лишь "засада": в 97 Д'ркин приехал в Москву, в 99 – его уже не стало. "Трагическая нелепость" - принято говорить в таких случаях. "Нелепость" изменила немногое: вокруг Д'ркина, как при жизни, так и после, плотный круг почитателей. Его музыка – нужна, и тут есть одна очень странная вещь, почти феномен. С одной стороны, типичная "культовая фигура", кумир "не для всех", "культурный код", по которому можно опознать "своего", с другой – абсолютно и совсем для всех. В его песнях нет ничего "сложного" и специального, они просто хорошие, даже в чем-то универсальные. Их сложно засунуть в жанр, просто потому что почти каждая: образ, маленькая пьеска, почти спектакль. И именно поэтому, его так хорошо петь, совсем разным людям. И, наверное, именно поэтому, Дрфест – фестиваль памяти Вени Д'ркина, - проводится уже 8 лет подряд, в разных городах Росс! и, а желающих выступить не убывает. Нынешний (17 октября в ДК "Чайка") пройдет уже в 17-й раз. На этот раз песни Д'ркина (и не только) будут петь: Одна из самых зажигательных и интересных московских команд – группа Наеховичи, Михаил Башаков (у которого кроме пресловутой "А кто такая Элис?" в запасе не мало прекрасного и приятного), впервые на Дрфесте – легенда отечественной кантри-музыки Ирина Сурина, а так же: Вофка Кожекин, Денис Клопов, Паша Фахртдинов, Юстус, НастежЬ, Александра Арбацкая и Бриз Неброско. Все это вы сможете увидеть 17 октября в ДК "Чайка" и прямом интернет-эфире. Кроме того, уже в эту среду 15 октября в прямом эфире на BlogTV.com Вофка Кожекин и Петя (Питтер) Глухов – расскажут все, что они знают о Вене Д'ркине и Дрфестах. В перерывах между трепом – будем слушать хорошую музыку и отвечать на вопросы зрителей. Внимание: вопросы героям можно будет задавать в в чате на BlogTV.com – за самый прекрасный, глубокий, дурацкий, интересный вопрос (желательно все вместе) полагается атракцион невиданной щедрости - приз: 2 билета на Дрфест! [либо диск 2Деньги - если вы не резидент Москвы/Воронежа/Питера ] "Дрфест в прямом эфире": Кожекин&Глухов за беседой – 15 октября, начало 20:30 [ссылка] Интернет-трасляция из ДК Чайка – 17 октября, начало 19:00 [ссылка]


Blues.Ru


Призы молодым13.10.2008 12:01     Призы молодым

Вчера, 12 октября, по ходу регулярного Открытого Блюзового Джема интернет-корпорация BLUES.RU провела блиц-конкурс среди молодых гитаристов. Председателем отборочной комиссии выступил Михаил Мишурис, художественный руководитель воскресных джемов. Приз: билет на концерт Тинсли Эллиса в Московском международном Доме музыки 19 октября. Победителями стали: Сергей Спицын, Михаил Кистанов, Дмитрий Зиновьев, Ованес Гулишьян. Blues.Ru поздравляет и желает в будущем новых побед.


Blues.Ru


"Дому у Дороги" 5 лет!12.10.2008 22:58     "Дому у Дороги" 5 лет!

По воскресеньям в "Доме у Дороги" всегда битком… Молодые приходят поразить мир, ветераны трясут стариной… Но в прошлое воскресенье, 5 октября, посещаемость зашкалила за "не протолкнуться" и четко пришла к показателю "стены клуба не могли вместить всех желающих". Те, кому не хватило внутри места и кислорода, высыпали на улицу. В разгар вечера снаружи клуба было почти столько же исполнителей и любителей блюза, сколько и внутри. А все почему? А все потому, что "Дом у Дороги" праздновал свой день рождения (удостоив подарками всех, пришедших его поздравить).

Это первый, пусть маленький, но уже юбилей: пятилетие. Пять лет назад можно было придти в любой день и свободно сесть за любой столик. Концерты проходили далеко не каждый день недели (сейчас впору вводить утренники, чтобы принять всех желающих). А тогда, в первый год, было грустно. Поскольку налицо имелись основания полагать, что благие намерения организовать в Москве настоящий блюз-клуб опять разобьются об индифферентность московской публики… Ан пессимисты огорчились опять! Сначала подтянулись мужики, знатоки Стиви Рея Воэна и Гэри Мура… Уже лучше, но соотношение "мужчины-женщины" среди посетителей клуба приблизительно составляло десять к одной… Выживаемость клуба такой крен приближает к критическому. (Это правда жизни, ребята… Клуб, куда ходят одни мужики, выживает в том случае, если вы-сами-знаете-какой-это-клуб). И вдруг дамский пол оценил негламурных завсегдатаев клуба и даже проникся блюзом. Нынче в "Доме…" столько красавиц: зажигательно танцующих или внимательно слушающих – просто диво!.. Говоря об этих технических подробностях, я не перестаю удивляться случившемуся.

А начинка клуба изначально была правильной. Репертуарная политика клуба допускает вольности в сторону кантри, фанка, джаза и единственного представителя у нас свадебно-похоронно-оркестрового жанра… Но ориентир на блюз выдерживается железно. Звук рулит Анатолий Подлипенцов – а он свое дело знает! За годы именно "Дом у Дороги" дал возможность познакомиться с натуральными (по большей части, чикагскими) блюзменами именно в наиболее естественной для этой музыки клубной атмосфере (в противовес большим залам за большие деньги через стенку секьюрити). Впрочем, своеобразные выходы (точнее, выезды) на большую сцену "Дом у Дороги" стал организовывать в дружном союзе с лучшим (по музыке) и наиболее правильным (по стилю проведения) open-air страны: "Пустые холмы"… На воскресных "Открытых джемах" под присмотром Мишуриса резвится молодняк – когда-нибудь кто-то из резвящихся поймет разницу между рок-музыкой, неизбежно эксплуатирующей блюзовые элементы, и собственно блюзом. Еженедельные эксперименты Dr.Nick сделали понедельник привлекательным концертным днем (обычно в музыкальных клубах этот день пустой). Акустические ночи Мишуриса и Каверкина греют одинокие и не очень одинокие души по уикэндам. Ну и так далее…

Что-то такое необыкновенное случилось на улице Доватора. Здесь появился клуб не в нынешнем пустом смысле этого слова с простой схемой действий: проходишь личный досмотр, отстегиваешь бабки, проходишь к бару, отстегиваешь бабки, орешь какой-то телке в ухо что-то, что она не слушает, но кивает, тупо пялишься на сцену, оценивая стоимость музыкальных клоунов, – и едешь в следующий "клуб"… На улице Доватора к клубу вернулся изначальный смысл: это место, где встречаются друзья и иногда вовсе не друзья – но люди, близкие по интересам и интересные друг другу. Как уж "домовому" удалось создать атмосферу, благодаря которой клуб стал всем любителям блюза как дом родной – его личный секрет. Но аналитики указывают на сочетание деловых качеств с пониманием, что не доход правит клубом, а наоборот. Правда, для приведения этой формулы в рабочее состояние требуются терпение и труд.

На первом юбилее присутствовала и выступала практически вся блюзовая Москва (кто-то был в этот момент в отъезде): и махровые ветераны и зеленая поросль. Было радостно, но вашему корреспонденту с его объемом талии пробраться к сцене просто не удалось. Так что фоторепортаж от пронырливой и умелой Мари Левин. тут, или тут, a тут слайд-шоу.

"Дому у Дороги" - многия лета!


Андрей Евдокимов


Австрийский "Грустный понедельник" устроил веселый субботник в "Доме у Дороги"12.10.2008 12:30     Австрийский "Грустный понедельник" устроил веселый субботник в "Доме у Дороги"

Вчера в "Доме у Дороги" состоялся один из самых веселых и энергичных концертов года. Жару дала австрийская группа с меланхоличным названием "Blue Monday Blues Band" - нетипично худых для блюза, но вполне зрелых музыкантов. Задекларированного west-coast или jump блюза не случилось. Группа звучала абсолютно по-европейски, белая-пребелая. Не значит, что в Европе никто не сыграет west-coast или jump, просто именно этот коллектив к свингу даже не приближался, словно этого приема и не существует, хотя именно он является для обоих стилей чуть ли не основополагающим. BMBB ритм держали четко и правильно – с европейской точки зрения. Учить музыкантов с 20-летним опытом – дело бесполезное. Но и свое мнение иметь никому не заказано.

Зато и скучно на концерте не было. Начался он несколько сумбурно. Музыканты поглядывали в зал выпученными тревожными глазами, словно ждали появления Путина с медведем и немедленной высылки в Сибирь. Однако поняв, что здесь все свои, собрались и расслабились (одновременно). BMBB за 2 часа сыграли 3 отделения (!), и показателем того, насколько публика была довольна их выступлением могут служить и бурные овации (Музыканты поддались на них и готовы были сыграть на бис, но увы, уже пробило 11 вечера, а для клуба "Дом у дороги" это как полночь в сказках Ш.Перо – кончен бал!), так и факт успешной распродажи компактов. Гитарист Блохер и клавишник Вухер, ритм-секция басист Шнедебергер и Нафеги… Для блюза это недостаточно звучно, поэтому каждый носит правильное блюзовое прозвище: Little Big Joe, Flatfoot Womi, Snow, T.B. Sunmountain… Не щеголяя виртуозностью, BBMB играет с полной самоотдачей и хорошим настроением. Солист-вокалист Thomas Keckeis (alias St. Skip Thomas) чередует гитару с губной гармоникой. В разнообразном репертуаре всего понемногу от каждого стиля. Блюз-рок британского образца и рокабилли удаются им лучше всего. Но вполне убедительно в их интерпретациях звучит и блюзовая классика, и песни под honky-tonk piano собственного сочинения. И что-то вроде тирольского пения в исполнении рок-н-ролла. При том, что группа на сцене не ведет себя как массовик-затейник (но и не страдает чрезмерно серьезным отношением к себе), они определенно умеют генерировать очень хорошее настроение у публики. Нет сомнений, что подавляющее большинство слушателей, познакомившихся с ними только вчера, постарается придти на их выступление и в следующий их приезд в Москву.

48 фотографий >>>


Андрей Евдокимов


Первый DVD в дискографии Ронни Ирла11.10.2008 8:06     Первый DVD в дискографии Ронни Ирла

На 14 октября Stony Plain Records назначили официальный выпуск DVD Ронни Ирла (Ronnie Earl) "Радио надежды" (Hope Radio), первый DVD в карьере экстраординарного гитариста, выдающегося блюзового импровизатора. Более 25 лет Ирл выступает как профессиональный музыкант, выпустил более 20 альбомов и дважды удостаивался Блюзовой награды имени Дабл-Ю-Си Хэнди (W.C. Handy Blues Award) как "Лучший гитарист года". В свое время он сменил Дюка Робилларда на посту лидера группы Roomful of Blues, работал с такими титанами, как Muddy Waters, Big Joe Turner, Otis Rush, Pinetop Perkins…

Название DVD повторяет название альбома Ирла, вышедшего в ноябре 2007 года. Альбом был записан "вживую", т.е., как концерт в студии Wellspring Sound в Эктоне, Массачусетс. Программа DVD включает видео исполнения нескольких пьес из аудио-альбома, несколько их альтернативных версий, два не издававшихся ранее акустических номера и 11-минутное интервью с блюзовым маэстро. DVD предлагает в буквальном и переносном смысле заглянуть за кулисы студийной работы Ронни Ирла.


Андрей Евдокимов


10-летие Modern Blues Band10.10.2008 15:44     10-летие Modern Blues Band

Вчера, 9 сентября, при большом скоплении прогрессивной общественности блюзовый бомонд Москвы отмечал десятилетие славной группы Modern Blues Band в клубе Jazz Town, самом пафосном заведении Москвы, где регулярно (благодаря "Действу дядюшки Джо") звучит качественный блюз. Но на этот раз программа была просто выдающейся.

MBB продемонстрировал и свойственное зрелому – 10 лет для группы уже солидно – мастерство, и молодой боевой задор игры. В игре группы две контрастные стороны. С одной – исполнение быстрых "зажигательных" блюзов, с другой - любовь к лиричным балладам. И все это при не менее контрастных склонностях и к джазовым элементам, и к интенсивности блюз-рока. Got My Mojo Working звучала минут 10, не теряя высокого темпа, и включала развернутые соло барабаника Дмитрия Матюхина и басиста Сергея Слободина. Регулярный клавишник MBB Евгений Ревнюк отбыл в этнографическую экспедицию в Африку, и его по очереди заменяли старинные друзья группы и лично Гии Дзагнидзе Геннадий Стрельник, Игорь Захарченко и Вадим Андреев.

Гия блистал весь вечер и недаром удостоился комплиментов Николая Арутюнова, подчеркнувшего, что он не только выдающийся гитарист, но и превосходный вокалист. В большом зале голос Гии необычного тембра прозвучал особенно выигрышно. В проникновенной соул-манере, от пиано до форте, со всеми необходимыми по канонам жанра нюансами, Гия в своей индивидуальной манере замечательно исполнил и приевшуюся сентиментальную No Tears In Heaven Клэптона, и весьма редкую на нашей сцене романтичную Somewhere Over The Rainbow из голливудского блокбастера полувековой давности о девочке в волшебных башмачках.

Из гостей первым на сцену выскочил Народный артист России (у которого сам ВВП в поклонниках) Андрей Макаревич. Он призвал всех выпить дважды – в начале выступление, и в его завершении. Между актами алкогольной пропаганды он продемонстрировал хороший гитарный азарт, играя гитарный дуэт с Дзагнидзе в классическом стандарте It Hurts Me Too. Затем Николай Арутюнов с неизменным пафосом исполнил свою "коронку": Hoochie Coochie Man. Далее первое отделение продолжалось силами исключительно музыкантов MMB.

Во втором отделении признанный виртуоз Дмитрий Четвергов исполнил на пару с Дзагнидзе Stormy Monday. Максим Капитановский прочел написанную во славу группы и Гии поэму, порадовав и публику, и самих героев поэмы добрым остроумием. На что Гия сказал "Ну прямо Шота Руставели". Петрович с душой спел про One Bourbon, One Scotch, One Beer, а затем вызвал на сцену братьев Сколдер, дабы большой компанией сыграть Everyday I Have the Blues. Кто-то подмечал, что ребята, видимо, давно не играли вместе, но зато публике и самим музыкантом было весело. Скромника Сергея Капшина выгнали в зрительный зал, дабы народ мог посмотреть вблизи, как играть соло на тромбоне. Александр Бородин играл на саксофоне и подпевал Mustang Sally, которую они вместе с MMB для альбома группы пятилетней давности The Reverse Side Of the Blues. Затем на сцену вышел Леван Ломидзе – в и дуэте с Гией Дзагнидзе царили добродушие и полное взаимопонимание. В Johnny B.Good к ним присоединилась с саксофоном Наталья Липницкая. А мощь до звона в ушах, хриплый рык, продирающий до кишок, беспредельный диапазон голоса и сердечную нежность - все продемонстрировала Мариан в песне Georgia. После нее блеснуть было уже нереально. Однако сыграть с юбилярами на сцену поднимались еще Сергей Коньков и Вадим Иващенко. Концерт продолжался уже более трех часов. Публика в зале уполовинилась, но оставшиеся дождались момента поздравить Гию лично после концерта.

Фоторепортаж.

И еще фоторепортаж от М.Левиной.

"Весь этот блюз" с Гией Дзагнидзе: скачать (18MB)


Андрей Евдокимов


В Минске идет цикл лекций по истории блюза09.10.2008 14:11     В Минске идет цикл лекций по истории блюза

Журнал "Джаз-Квадрат сообщает:

История блюза с Александром Цыганком. Часть II: чикагский блюз

19 октября в минском клубе "Гудвин" состоится второй концерт-презентация истории блюза под названием "История блюза с Александром Цыганком. Часть вторая: Чикагский блюз". Очередной вечер нового уникального проекта перенесет зрителя в середину прошлого столетия (30-е – 50-е гг. 20-го века), открывая перспективу развития чикагского блюза, который характеризуется использованием электрических музыкальных инструментов (в частности, электрогитар), а также фортепьяно, контрабаса и ударных.

Во время концерта на экран в зале клуба будет проецироваться фильм, который, как и в предыдущий раз, будет создан специально для данного вечера. В фильме найдет отражение общая картина того времени, будут продемонстрированы живые выступления музыкантов, о которых пойдет речь во время вечера, а также слайды, хроника и другая визуальная информация.

По ходу вечера Александр Цыганок будет рассказывать о творчестве таких выдающихся мастеров чикагского стиля как Big Bill Broonzy, Willie Dixon, Muddy Waters, Elmore James, John Lee Hooker и других и исполнять их песни в живую. Ему будет аккомпанировать специально приглашенный бэнд, в составе барабанщика, контрабасиста, пианиста и второго гитариста. Кроме того Александр Николаевич проведет очередной конкурс среди зрителей на лучшее знание истории блюза с вручением победителю призов от организаторов проекта.

Целью проекта является популяризация блюза и живой музыки в Беларуси в целом посредством просвещения белорусской публики в области истории блюза и его влияния на современную музыку.

Ведущий проекта – лидер команды "Al Narrator Orchestra" Александр Николаевич Цыганок – является одним из наиболее уважаемых блюзменов Беларуси. Он играет блюз и живет блюзом уже более 20 лет. В этом проекте Александр Николаевич выступает не только как музыкант, но и как музыковед, а также гид по истории блюза, открывая перед зрителем захватывающую картину становления этого музыкального жанра и его развития вплоть до наших дней, останавливаясь на выдающихся личностях и событиях и развенчивая различные мифы и неверные представления о блюзе.

Кинокомпания "ТиВиРек"


Blues.Ru


Конкурс блюзбэндов Смоленска09.10.2008 14:05     Конкурс блюзбэндов Смоленска

"Комсомольская правда" сообщает:

Смоленске выберут лучшую блюзовую группу 24 октября в КВЗ "Днепр" стартует новый музыкальный проект Александр ТАТАРСКИЙ - 09.10.2008 17:51

Лучшего исполнителя выберут зрители. Фото: photosight.ru Блюз и ритм-энд-блюз - два основных направления, которые выбрали организаторы концерта.

По их мнению, этот стиль как нельзя лучше передает человеческие чувства, эмоции и по праву считается классическим в рок-музыке.

Так что тяжелые и немного заунывные гитарные рифы, губная гармошка и андеграудные тексты песен будут развлекать публику три часа.

На одной площадке выступит известная смоленским слушателям группа Cafe Bluse Band и две молодые, но подающие большие надежды команды - Tightrope и "Гинденберг Блюз".

Изюминка проекта в том, что зрители смогут сами выбирать коллектив, который им понравился. Та команда, которая наберет больше всего голосов, получит приз от организаторов - бесплатную запись альбома на смоленской студии.

Какая команда порадует смоленских любителей блюза, пока неизвестно. Сейчас идет полным ходом подготовка к музыкальному проекту. Напомним, что музыкальный проект в КВЗ "Днепр" был запущен осенью прошлого года. За это время на смоленской площадке выступило много рок-н-рольных команд, среди которых были даже короли американского рокабилли с сибирским происхождением Red Elvises.


Blues.Ru


Власти угрожают закрыть клуб House of Blues в Западном Голливуде08.10.2008 13:51     Власти угрожают закрыть клуб House of Blues в Западном Голливуде

Газета Los Angeles Times сообщает, что в начале месяца городской совет обсуждал состояние дел в клубе The West Hollywood House of Blues. Клуб рискует потерять лицензию, поскольку не уделяет должного внимания вопросам безопасности. За прошедший год в клубе постоянно происходили инциденты. Полицию вызывали более сотни раз, и в самом клубе были произведены 44 ареста. (т.е., аресты происходят практически каждую неделю). Руководство клуба каждый раз приносило официальные извинения и обещало усилить меры безопасности, однако реально состояние дел не улучшалось. Городской совет вынес последнее предупреждение.


Андрей Евдокимов


Нашенские корифеи о блюзе08.10.2008 9:34     Нашенские корифеи о блюзе

На неком радио "Трели" "Музыкальный час" Владимир Соловьев и Владимир Матецкий посвятили блюзу. Анонс программы выглядит следующим образом:

Блюз – это состояние души, артист приходит к нему, будучи уже не молодым. Блюз – требует понимания, это музыка зрелых людей, чтобы любить его нужно иметь жизненный багаж, знать взлеты и падения, обретения и потери. Блюз сформировался, как музыкальное направление в конце XIX – начале XX вв. Изначально блюз был исключительно "черной", негритянской музыкой исполнявшейся неграми для негров. Блюз требует не только хорошего вокала, но и виртуозного владения инструментом. А культура блюзового пения – одна из мощнейших вокальных культур. Почти все блюзовые исполнители – мужчины, играющие на гитаре. Женщины в блюзе – это скорее джазовые певицы, исполняющие блюз. Большинство звезд жанра сейчас уже далеко не молоды, хотя есть исключения – например молодой и талантливый Джонни Лэнг. Радиослушателей ожидают песни мэтров и корифеев жанра. Прозвучат композиции в исполнении Джонни Винтера, Гэри Мура, "крестного отца соула" Джеймса Брауна и Би Би Кинга.

Убедиться в том, что Уилли Диксон, Санни Бой Уилльямсон, Хаулин Вулф, Чарлз Браун и Пайнтоп Перкинс были не совсем блюзменами, поскольку играли не на гитаре, а Бесси Смит и Коко Тейлор - были скорее джазовыми певицами, можно тут: послушать.


Андрей Евдокимов


Tinsley Ellis в ММДМ07.10.2008 9:44     Tinsley Ellis в ММДМ

Минский "Джаз-квадрат" публикует анонс выступления гитариста Тинсли Эллиса в Москве:

19 октября в Светлановском зале Московского Международного Дома Музыки в рамках абонемента "Герои блюз-рока" состоится концерт Тинсли Эллиса (гитара, вокал) и его группы (США). Тинсли Эллис (Tinsley Ellis) сегодня считается одним из лидеров блюз-рока. Обладатель хрипловатого, неотразимого голоса он поет и играет блюз с энергией и мощью рок-музыканта. Тинсли – виртуозный гитарист. И среди отзывов о манере его игры невозможно найти такие, где бы не встречались слова "дикая", или "зажигательная", или "огненная". За свою музыкальную карьеру он успел выступить с концертами во многих странах. Северная, Южная Америка, Европа, Австралия... В год у него получается около 150 концертов! Таким образом Тинсли Эллис обеспечивает беспрерывный поток живой блюзовой гитарной музыки своим поклонникам во всем мире.

В составе группы Tinsley Ellis – гитара / вокал, Jeff Burch – ударные, James Ferguson – электроорган, клавишные, Alex Swetlowski – бас-гитара.

Анна Гладких

А "Газета-Ру" публикует следующий анонс:

Дом музыки продолжает беспрецедентную серию, начатую в прошлом сезоне, - калейдоскоп культовых имен американского блюз-рока. Открывает второй сезон абонемента "Герои блюз-рока" известный американский гитарист, певец и композитор Тинсли Эллис. Его кумирами в юности были Animals и Rolling Stones. Решение стать профессионалом к 14-летнему Эллису пришло во время концерта Би Би Кинга - мальчишка умудрился поймать порванную струну, которую гитарист зашвырнул в толпу. Начинал Эллис с выступлений в барах, но вскоре организовал свою группу, которая стала лучшей блюзовой командой в Атланте. Первый сольник Эллиса "Georgia Blue" понравился президенту знаменитой фирмы Alligator, которая его тут же переиздала, что было равнозначно пропуску на Олимп. Свою манеру Эллис называет "блюзом для плохо слышащих" - настолько силен в ней роковый драйв.


Blues.Ru


Legendary Rhythm & Blues Revue03.10.2008 1:09     Legendary Rhythm & Blues Revue

Kansas City Star сообщает:

По Штатам гастролирует Legendary Rhythm & Blues Revue show. Худрук и вдохновитель, певец и гитарист Томми Кастро (Tommy Castro) говорит: "У него только один недостаток. Оно слишком длиииинное!"

Кастро, певец и харпер Magic Dick, певица, пианистка и саксофонистка Deanna Bogart и недавно побывавший в Москве певец и гитарист Kenny Neal играют каждый по полчаса… А затем начинается общий джем, продолжительность которого…

"И очень многим это нравится. Мы изматываем музыкантов группы, изматываем кое-кого из публики, но большинство в восторге!" - говорит Кастро.

У четверки солистов достаточно опытно во всенощной игре. Они познакомились, принимая участие в морском круизе "Legendary Rhythm & Blues Cruise". Регулярно раз в два года этот круиз собирает на корабле вместимостью 1800 человек поклонников блюза со всего света. 20 солистов и групп дают концерты с до глубокой ночи. Ну а поскольку деваться с корабля в океане все равно некуда, после концертов начинаются джемы и продолжаются уже до рассвета. Кастро рассказывает, что с годами именно джем превратился в наиболее интересную часть программы круиза.

"Он начинался не раньше часа ночи, а публика реагировала горячо и готова была забыть про сон вовсе. И у меня появилась мысль, мужик, должен быть какой-то способ перенести это на сушу! И отправится с подобной программой на гастроли. Ведь тут ради такого джема люди готовы были не спать до 5-6 часов утра!" - рассказывает Кастро.

Используя свою группу как хаус-бэнд, Кастро провел первое Ревю в 2007 году, и с тех пор гастролировал с этой программой множество раз. "С такой программой никогда не устаешь. Всегда происходит нечто, чего еще не случалось раньше. Это может быть великолепно, а может быть плохо. Заранее знать невозможно – нужно придти и посмотреть".

В этом году Кастро удостоен премии имени БиБиКинга "Концертному артисту года" на церемонии вручения Блюзовых Премий Блюзового Фонда (B.B. King Blues Entertainer of the Year award at the Blues Music Awards (formerly W.C. Handy Awards). К тому же его последний альбом "Болеутолитель" был назван Лучшим альбомом современного блюза ("Painkiller" - Contemporary Blues Album of the Year).


Андрей Евдокимов


Qвадрат в Лефортово в последний раз02.10.2008 21:39     Qвадрат в Лефортово в последний раз

6 сентября 2008 года в Лефортовском парке состоялся почти юбилейный (поскольку пятый по счету) фестиваль под эгидой клуба B.B.KING (а самому клубу, действующему как "Московский дом блюза", ноне исполнилось 15)… В разные годы по разным причинам фестиваль носил разные названия. Эти перемены в заголовке были связаны с капризами спонсоров, без которых фестиваль не мог бы привлечь зарубежных гостей, или таких наших звезд, как "Ва-Банк" и Гарик Сукачев (хотя его присутствие на блюз-фестивале вызывало скорее недоумение, при всем к нему уважении). Однажды фестиваль носил имя "Путинка" - наверное, нет нужды объяснять, почему…

Пройдя через множество финансово-организационных испытаний, фестиваль вырос и окреп. Стоит поблагодарить организаторов, но без поддержки публики, пожалуй, любые их усилия были бы тщетными. Из года в год посещаемость фестиваля растет стабильно. А главное, в старинном московском парке вдруг сложилась особая атмосфера блюзовой общины.

В нынешнем году фестиваль совпал с празднованием Дня города, попал в список официальных мероприятий… И попутно лишился пива. Не то, чтобы пиво абсолютно необходимо для восприятие блюза. Но вот категорический запрет на возможность "выпить кружку" никак не совпадал с тем, что гордо декларируется в блюзе "свободой духа". Впрочем, на контроле секьюрити были весьма либеральны, не пропуская напитки в стеклянной или жестяной таре.

Зато стоит отметить, что вся техническая часть была организована и поставлена на высшем уровне. Это касается даже таких мелочей, как отсутствие очередей у туалетных кабинок. А уж сцена и звук соответствовали уровню. Если в предыдущие годы качественный звук можно было услышать лишь непосредственно на танцевальном квадрате перед сценой, то на этот раз даже усевшись на стул поодаль, можно было и сцену хорошо видеть, и музыку слушать во вполне приятном качестве.

Ну а теперь о начинке…

Блюз-фестиваль в Лефортово замечателен тем, что не устраивает сегрегацию блюза отечественного от блюза американского.

По традиции, был представлен весь цвет московского блюза и несколько гостей из других городов. В предыдущие годы для завсегдатаев московских клубов наиболее интересным оказывалось знакомство с молодежью, поскольку они предлагали нечто новенькое. На этот раз приятно удивили ветераны.

Впрочем, Николай Арутюнов и Funky Soul уже хорошо обкатали свою программу в больших клубах. Именно в "больших", поскольку не каждый клуб способен принять команду из 10 человек. Это настоящий фанк и соул – название не обманывает – в мощном, сочном, сверхъэнергичном звучании. Арутюнов выстраивает программу как ревю, в котором находится возможность солировать большинству из участников ансамбля. Особо стоит отметить гитариста Юрия Новгородского. Он и музыкант отменный, и шоумен неплохой. Николай Арутюнов, большой человек и масштабная личность, всегда доминирует на сцене. Но Новгородского это нисколько не смущает, он делает свое дело так, что и его вклад нельзя не заметить. А уж вокально-гитарную дуэль была встречена публикой "на ура", столько в ней было азарта соперничества вкупе с полным взаимопониманием и равенством в исполнительском мастерстве… В фанк-музыке и блюзе Николай Арутюнов давно и заслуженно имеет репутацию лучшего вокалиста. Но не почивает на лаврах, а находит новые и новые нюансы пения, не утрачивая знакомой мощности драйва. Всего месяц спустя после фестиваля появился новый студийный альбом под названием "Николай Арутюнов & Funky Soul".

Crossroadz, которым из публики привычно выкрикивали "Diamond Rain", свой старинный хит как раз и не показали. Качественно отыграв несколько блюзовых стандартов (вроде The Sky Is Crying), группа перешла к свежей программе, в большинстве состоящей из песен, недавно записанных Сергеем Вороновым в лондонской студии для нового альбома. Еще не обкатанная на концертах, программа звучала иногда "сыровато"… Однако группа настолько сыграна, что это нисколько не портило общее впечатление. Наоборот, добавляло ощущение свежести импровизации.

фото...

Зарубежные гости были хороши каждый по-своему.

Первым на сцену вышел Кенни Нил (Kenny Neal). В прямом смысле он - наследник давних традиций, поскольку является членом большой музыкальной семьи. Основателем этого блюзового клана Нилов является его отц, легендарный луизианский певец и харпер Рафул Нил. В Москве Кенни сыграл очень мягкий, проникновенный вариант соул-блюза. Играя попеременно на гитаре и губной гармонике, он пел невзначай о легкомысленных интрижках, и всерьез – о глубоких отношениях. Кенни умеет играть на больших площадках. Этим летом он стал триумфатором на Чикагском блюз-фестивале, собирающем под открытым небом более 100 000 человек. Но в Лефортово он держался скромно и негромко. И, к сожалению, московская публика осталась к нему вежливо прохладна. Даже когда он угостил ее на прощание фирменным маршей из своего родного Нового Орлеана: When The Saints Go Marching In. фото...

Lil'Ed & the Blues Imperials в Москве уже бывали в начале века – в программе Efes Blues festival. С тех пор он успел попрощаться с блюзом, пуститься во все тяжкие, исправиться и жениться. Теперь он сочиняет очень симпатичные песни о своей былой лихой жизни. Сочиняет он их в соавторстве с супругой, так что рассказы о прошлых подвигах подаются под соусом "не надо так плохо себя вести, как вел себя я" ("Чтобы начать жить, я должен был перестать умирать" - строчки из новой песни "I Had To Stop Dying"). А вот музыка осталась прежней: бугивуги под заводной чикагский слайд! А на сцене – яркий театр клоунской мимики и выразительного жеста. фото...

Сумерки сгустились, когда на сцену вышел Эрик Сардинас (Eric Sardinas). Весь его внешний вид говорил о том, что блюз при дневном свете он не играет. Черный кудри из под шляпы, прячущей глаза, обилие феничек, брелочков и колец, брюки клеш со шнурованным гульфиком… Даже его гитара-добро выглядела так, словно ее недавно достали со дна морского. Он играл громко и зловеще. И, к сожалению, грязновато. Когда он заиграл соло в акустику "Hellhound On My Trail" Роберта Джонсона, была надежда понять, почему он играет именно на добро. Она не оправдалась – никакими особыми качествами этого инструмента он не пользуется. Впрочем, это с точки зрения ценителей блюзовых традиций. Судя по аплодисментам, именно громогласный и тяжеловесный триллер-блюз Сардинаса был признан самым ярким выступлением за вечер. Посвященный памяти недавно умершего Джефа Хилли Roadhouse Blues прозвучал искренне и выразительно. фото...

Фестиваль завершил общий джем. (фото...) И тут стоит подчеркнуть, что все три заокеанских гостя представляют сливки современной блюзовой сцены США. И приехали они на пике исполнительской формы: все трое в этом году выпустили новые альбомы и сейчас активно и с успехом гастролируют на родине и в Европе. Даже с чисто формальной точки зрения их появление в Лефортово значительно повышает статус фестиваля.

В нынешнем году объявлено, что фестиваль обретает постоянное название: "Qвадрат". Зато теряет свою постоянную прописку в Лефортово: парк закрывается на долгую реконструкцию. Но определенно, с новым названием и на новом месте в следующем году фестиваль сохранит и преумножит свою аудиторию.

Постфестиваль прошел в теплой и дружеской обстановке...


Андрей Евдокимов


Ураганы не оставляют в покое Кларенса "Гейтмауса" Брауна и после смерти01.10.2008 4:36     Ураганы не оставляют в покое Кларенса "Гейтмауса" Брауна и после смерти

В 2005 году К.Браун (Clarence "Gatemouth" Brown) покинул Новый Орлеан: 29 августа его дом был разрушен ураганом Катрина. Он поселился в городе Орандж, где он родился, в доме своего брата. Здоровье Брауна критически ухудшалось на протяжении последних лет, но потеря дома оказалась для него сильнейшим психологическим ударом. Он умер 10 сентября.

Через неделю после его смерти на Техасом пронесся ураган Рита и снес надгробие с могила Кларенса Брауна. И вот в нынешнем году недавний ураган Айк вызвал разлив реки Сабина, воды которой пронеслись по городскому кладбищу, смыли надгробие на могиле Брауна и унесли его гроб. Сейчас официальный власти решают вопрос об идентификации останков, которые хранят примерно дюжина гробов, которых постигла та же участь. Только после этого будет возможно перезахоронение.


Андрей Евдокимов

<<< 2008 ноябрь | 2008 октябрь | 2008 сентябрь >>>


© blues.ru    При использовании материалов новостей ссылка на Blues.Ru обязательна!    RSS 2.0 feed

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум